BookBit.co - маркетинг, это легко!

2
Рано или поздно, любой инди разработчик сталкивается с вопросом — как же мне продвигать свои игры? Для начала давайте представим как происходит продвижение игры у средне статистического инди разработчика. Он подготавливает текст, картинки, ищет список источников где можно этот текст опубликовать, чтобы получить как можно больше загрузок/продаж, публикует его, отмечает (или нет) в таблице (бумажке, блокноте, на корешке газеты) о том, что где он опубликовал пост, пытается отследить закачки и так продолжается до тех пор пока не надоест или пока есть источники. И это хорошо если есть более менее хороший список. А что делать в ситуации когда это просто ссылка? Нужно пойти проверить что там и как, узнать как опубликовать, сколько это стоит и множество другой полезной информации. А может это совсем «тухлый» источник или там вообще уже давно нету сайта. Да и кто может гарантировать, что тот список который у вас он самый актуальный? Многие списки годами кочуют от одного разработчика к другому, совершенно не меняя содержимого. В худшем случае, игра так и умирает на задворках с 10 скачками (спасибо друзьям)!


Никто не будет спорить, что главное в продвижении это конечно же игра. Однако если исходить из чисто маркетинговых соображений, главное в продвижении это — источник. Сайт, блог, форум, еще что-то, где вы сможете оставить некую информацию о вашей продвигаемой игре. Когда до меня «дошла очередь» продвигать свои мобильные игры, я конечно же как и многие другие начал использовать гугл таблицы. Нашел очередной список с источниками и пошло поехало: — Тухляк, это не работает, тут вообще 404, а $#%&!, — именно так я говорил разбирая этот список попутно копируя его в свою таблицу, делая красивый дизайн ячейкам. Все хорошо, но я раза по моему 3 забывал делать копию изначальной таблицы и для следующего продвижения приходилось тратить кучу времени на удаление всех лишних данных. Через некоторое время я заметил тенденцию что данные в таблицы перестали заноситься вообще, то ли лень матушка, то ли они уже так надоели, что на них смотреть стало противно.

Когда после очередного дня я не смог вспомнить куда и где я сегодня постил сообщения за игру (напоминаю таблица не заполнялась), мне пришла в голову набросать простой сайт на php+html5, где бы был список источников и можно было бы удобно следить за продвижением игры. Я сделал простую форму добавления источника и постарался внести более менее полезные сайты в список источников. Я не стал вносить все данные о источнике, а ограничился лишь базовыми, но не менее важными показателями такими как: ориентированная платформа(ios/android), язык, и пара дополнительных параметров. Я так же создал форму создания проекта в которой достаточно было выбрать нужную платформу, ввести имя проекта и выбрать источники из отобразившихся в списке. В остальном, мне оставалось лишь постить на сайтах информацию, и отмечать да/нет в списке источников в проекте. Да, в целом сайт был предельно простым и рассчитанным на «in house use», однако даже такой сайт позволил мне детально отслеживать что, где и как и сослужил хорошую службу в продвижении 2 проектов, но к сожалению со временем был отложен в долгий ящик.


В этот раз я постарался учесть все ошибки и недочеты своего «недо сайта» и сделать действительно удобный инструмент, которым бы пользовался и я. Знакомитесь www.BookBit.co — сайт где каждый может легко заниматься продвижением игр. Создавайте проекты, добавляйте и обсуждайте источники, голосуйте за них и даже отслеживайте клики! Пользоваться сайтом предельно просто. Для примера возьмем случай когда вам нужно продвинуть мобильную игру «Жужу» под android платформу. Переходим на вкладку проекты, нажимаем огромную кнопку «Новый Проект» внизу страницы, вводим имя проекта(в нашем случае просто Жужу), вводим ссылку на игру в магазине(https://play.google.com/store/apps/details?id=Жужу), выбираем целевую платформу и… вот тут начинается магия:) В ход вступает умный(нет) фильтр, который позволит подобрать именно те источники которые больше всего соответствуют вашим критериям. Например сайты только на русском и/или те у которых рейтинг ALEXA выше 500.


Как видно на картинке, у нас нашлось потенциально 4 источника, где мы можем опубликовать свой пост. Можно и дальше настраивать фильтр для более точного поиска источников, но мы с вами сейчас продвигаем гипотетическую игру, поэтому на этом и остановимся. Нажимаем «Сохранить» внизу страницы и попадаем на страницу свежесозданного проекта.


Мы видим все источники которые были отобраны нами для продвижения. Я сейчас не буду перечислять каждый пункт отдельно, при на ведении на иконку можно посмотреть подсказку, а лишь перечислю основные вещи на которые стоит обратить внимание. Адрес источника, параметры, и кнопки управления. Они нужны нам чтобы отмечать успешное/неудачное окончание нашего действия на этом источнике. Так же, для каждого источника можно ввести сумму расходов (в долларах, евро, рублях, гривнах, тугриках, песо), но так, что бы вы понимали, что если введете 100 рублей и 10 долларов, система все равно выдаст вам лишь общую цифру в 110. Спустя какое-те время мы можем детально отследить что у нас происходит с проектом.


Мы удачно опубликовали на 4pda.ru, indie__games нам отказал, с автором pdalifeclub мы связались и ждем ответа, а наглый heliongames хочет за размещение 500р и мы еще думаем. Четко видно где что и как завершилось. Уже в процессе создании новой версии сайта мне пришла супер идея которая реализовалась в дополнение которое по сути дает преимущество над гугл таблицами и дает более детальную статистику — отслеживание кликов по ссылке. Каждый проект получает короткую(нет) ссылку вида bookbit.co/url/aaaah с настроенным редиректом на магазин для публикации вместе с вашим текстом. Система сама распознает сайт с которого был сделан переход и записывает изменения в базу. К сожалению в VK придется добавлять название группы bookbit.co/url/aaaah/имягруппы так как у VK свой редирект который не позволяет отследить имя группы. Вернемся же к нашим проектам.


На экране проектов мы видим наш проект Жужу и детальную информацию о нем. Как и на экране проекта, здесь тоже при на ведении на иконку можно посмотреть подсказку(на самом деле это везде так). Кнопки управления, содержат инструменты для редактирования и удаления проекта, а также ссылку на игру в магазине. Удаляя проект вы больше не сможете его открыть, но ссылка все еще будет работать на редирект, без учета кликов…

Однако не стоит забывать что главное это источники, поэтому давайте перейдем на экран источников. Здесь содержаться абсолютно все публичные источники, которые есть в базе сайта.
Кнопки управления позволяют проголосовать за источник(голосуйте это важно!), перейти в обсуждению источника и предложить правки или изменить приватный источник. Важно понимать что все внесенные правки в публичные источники(источники которые видны и доступны всем), ровно как и создание новых, сперва проходят модерацию и лишь потом появляются на сайте. Исключения лишь для приватных источников(видны лишь вам) их можно редактировать и добавлять сразу. Давайте попробуем создать новый источник. Нажимаем огромную кнопку «Новый Источник» внизу страницы и переходим к процессу создания добавления источника.


Вводим адрес, платформу на которую ориентируется сайт, язык сайта, тип сайта, примерный охват юзеров и другие полезные данные. Так же тут можно сделать источник приватным однако в последствии при редактировании у вас будет возможность сделать источник публичным. Рейтинг ALEXA вводить не нужно так как он добавляется автоматически через API. После создания приватного источника он будет выделятся другим цветом в общем списке источников.


Как видим приватные источники нельзя обсуждать а также их рейтинг всегда равен 5. Приватные источники отлично подойдут под ваш личный блог, фейсбук, твиттер и другое. Не забывайте делиться вашими приватными источниками если понимаете что это может помочь другим! Я надеюсь что BookBit немного облегчит нелегкую жизнь инди разработчиков и поможет им заработать немного больше денежек :)

P.S.
В пределах нескольких дней я постараюсь доделать все оставшиеся мелкие функции на сайте и проверить все источники что есть сейчас в базе, однако вы уже можете регистрироваться, добавлять источники и создавать свои проекты. Так же у меня уже заготовлено несколько крутых штук которые я буду внедрять с самое ближайшее время.

P.P.S.
С удовольствием выслушаю ваши идеи и предложения по улучшению сайта!

P.P.P.S.
Так уж сложилось что я уже долгое время не делаю игр и источников дохода у меня осталось не много и мне очень не хотелось бы делать проект платным, поэтому не стесняйтесь помочь материально, подкиньте денежек на пейпал тут www.paypal.me/bookbit
Спасибо!
  • +8

Комментарии (8)

+1
>heliongames хочет за размещение 500р
Вот это поворот…
0
На самом деле это шутка(нет)!
0
+1
Английскую версию будешь делать? Думаю, можно было бы через ФГЛ продвинуть
0
Пока цель, помочь именно нашим разработчикам.
Однако вероятность появления других языков, очень велика.
+1
Ты делаешь очень хорошее дело! Спасибо за сайт!
+1
Дай Вам бог здоровья и денег. Сегодня регнулся, просто мегаудобно
0
Ой спасибище! Если хоть одному человеку сайт пригодился, значит я не напрасно тратил на него время!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.