C Наступающим 2011!

В преддверии наступающего Нового Года, очень хочется от всей души поздравить всех камрадов с этим замечательным праздником! А также подвести итоги и вспомнить какие же главные события произошли в флеш-игрострое в уходящем 2010 году.

События уходящего года 2010


Китайская компания Shanda Games покупает Mochi за $80 млн. Мочи обещают, что ничего в плохую сторону не изменится. Всё будет как прежде и возможно даже лучше. Говорят, что должен увеличиться доход с китайской рекламы. Появляется сервис бесплатного перевода игры на китайский язык. Но на деле лучше особо не стало, т.к. всё равно китайские порталы блокируют все исходящие ссылки. Но и в худшую сторону работа мочи после покупки китайцами не изменилась, что не может не радовать.

Mochi с шумом объявляют об открытии MochiFund — фонда для флеш разработчиков в $10 млн. План у них был такой — разработчики присылают идеи для своих будущих игр и если МочиФонду идея нравится, то они выделяют деньги на разработку. Главный критерием было то, насколько удачно разработчик сможет в будущей игре использовать их микротранзакции MochiCoins и новый социальный сервис MochiSocial. С тех пор про мочи-фонд никто не слышал. Может конечно фонд взялся за спонсирование нескольких супер-крупных проектов, вместо большого количества маленьких, но я в этом сомневаюсь, честно говоря. Уж кто-нибудь да обмолвился бы об этом на форумах мочи.

Apple vs Adobe. Да, да, да. Пожалуй, самая обсуждаемая и замусоленная тема в этом году. В апреле, аккурат перед самым выходом CS5, Apple запрещает продавать флеш-игры на iPhone. Джобс осуждает Adobe за сырость флеша и упрекает в их ленивости. А в сентябре Apple опять допускает флеш-приложения в AppStore. Но революции не произошло. Flash Packager оказался слабоват, и сделать что-то толковое с ним не представляется возможным — всё очень тормозит. Так что по-прежнему лучшим рецептом создания игр для iPhone остается: «Учите Object-C».

iPad и iPhone 4. В этом году Apple представила миру iPad и четвертый iPhone с новым экраном высокого разрешения Retina. Теперь всем, кто разрабатывает игры для iPhone нужно делать четыре версии игры, под разные ай-устройства.

HTML5. Люди, далекие от разработки игр, начинают уверенно вещать в комментариях к блогам и форумам, что вот она, пришла долгожданная замена флешу и он уже вот-вот со дня на день умрет. Но мы то с вами знаем, что это не так. И если HTML5 и окрепнет со временем и станет достойной альтернативой, то случится это еще не скоро. А пока основные его проблемы это: плохая поддержка браузерами, отсутствие инструментария разработки и невозможность спрятать исходники — они лежат в открытом виде. Но хочется также отметить выход Impact, интересного javascript-движка для разработки игр. В общем, всё только начинается. Дальше наверняка будет интереснее.

FlashGameLicense делает 10% комиссию обязательной к уплате. Всё больше встречается отзывов о бесполезности аукциона и большем успехе при продаже игр без его помощи. Ребятам c FlashGameLicense нужно срочно что-то менять в механике, т.к. сейчас уже дошло до того, что пока их не пнуть приватным письмом, нужные спонсоры игру и не увидят. Но аукцион по-прежнему остается идеальной стартовой площадкой для новичков и наработкой контактов со спонсорами. Их открытая статистика по продажам также свидетельствует о росте, по сравнению с предыдущим годом.

PlayerIO. Появление и активное развитие нового сервиса, призванного как можно более упростить и взять на себя все технологические трудности создания многопользовательских игр. За этот год в арсенале сервиса, помимо мультиплеерного сервера, появились: база данных BigDB, возможность легкого подключения пользователей конга и фейсбука QuickConnect, создание и хостинг социальных игр для Facebook, инструментарий для приема платежей и работой с внутри-игровой валютой PayVault. Абсолютно все инструменты сопровождаются хорошей документацией и исходниками готовых игр и приложений. Кроме того, сейчас камрад darkvam начал серию постов о работе с PlayerIO. Так что теперь есть и информация о работе с сервисом на русском языке.

Mochi запускает новый контейнер с пред-игровой рекламой. Официальный пост мочи. У сообщества это вызывает больше негативных эмоций, чем позитивных.

Микротранзакции, главная надежда 2009 года на светлое будущее монетизации флеш-игр, в 2010 году так и не взлетели. Последняя запись в блоге GamerSafe датируется 19 апреля. У MochiCoins дела чуть лучше, но всё равно, всё это очень далеко от того, что ожидалось годом ранее. В маленьких и средних играх микротранзакции так и не прижились и, к сожалению, не стали массовыми.

3D. Вышла ожидаемая третья версия Unity 3d. Также на выставке Adobe MAX был анонсирован Molehill и обещана полноценная поддержка 3d в следующем флеш-плеере. Видео MAX Racer прокатилось волной по профильным блогам.

Продюсирование флеш-игр. Этот год также ознаменовался появлением нового вида деятельности — продюсированием флеш-игр. В нашем сообществе этим активно занимаются Memphys.SK и Flazm. Продюсеры подключаются к созданию игры на завершающем этапе — дают ценные советы по полировке игры, критические для увеличения её ценности в глазах игроков и спонсоров, и занимаются её продажей.

Блокирование ссылок. В 2010 году еще больше обострилась ситуация с блокированием исходящих ссылок на игровых порталах. За борьбу с недобросовестными порталами взялся создатель сервиса Playtomic и явил миру сайт PortalBlacklist, на котором можно сгенерировать код для блокировки таких порталов, а также добавить в этот список несколько порталов от себя. "Because allowNetworking better be always, bitch."

Playtomic. Сервис статистики для флеш игр SwfStats был переименован в Playtomic и начал активно обрастать фичами. К статистике добавились апи для отправки рекордов, хранения пользовательских уровней и статистики по нажатию на ссылки.

Наше сообщество. Также в уходящем году произошло два важных события в нашем сообществе: главному форуму независимых игроделов «Развитие Игровой Вспышки» исполнился год, и появились на свет эти блоги.

С наступающим Новым Годом 2011


Спасибо всем, кто пишет, рассказывает об успехах и неудачах и делится опытом! Желаю всем камрадам в новом году сделать еще больше отличных игр и получить еще больше удовольствия от своей работы!

С праздником, друзья!
  • +40

Комментарии (69)

+26
Спасибо! Я так же присоединяюсь к поздравлениям!
+24
Спасибо!
Оказывается, что я почти ничего не пропустил xD

Всех с наступающим!
+24
Спасибо! Всех с наступающим!
+26
Congratulations! =]
  • bred
  • bred
+26
Опа на, плейтомик молодчики. Всех с наступающим! Делайте больше хороших игр)
+27
Гратс! Виват FlashGameBlogs! Всех с наступающим 2011. Eugene, спасибо за поздравления и итоги, всем +1))
+27
Присоединяюсь, всех к наступающим) Ох, блин, уже послезавтра пить T_T
  • z3lf
  • z3lf
+26
Хорошо всем отдохнуть перед новыми свершениями! :)
  • klmv
  • klmv
+26
Отличных оценок и замечательных продаж! Всех с наступающим!
+21
Топик добра? xD xD
+23
Присоединяюсь! Успехов всем в новом году =)
+23
Отличная статья! Очень понравилась, спасибо! Обо многом читал и слышал, но здесь всё-так хорошо напомнил, чем благодарен.
  • J0x
  • J0x
+23
Делаю ставку на то, что микро выстрелят в этом году ;).
+24
С НАСТУПАЮЩИМ, БРАТИЯ ПО ОРУДИЮ!!!:)
+22
Всех с наступающим, флеш-братва! :)
+26
За новый год!
И за то, чтоб в нём было ещё интереснее делать хорошие игры!

=)
+13
к фото — надо было в фотоШопе шампанское и елку дорисовать=)
+16
Zarkua и Smrdis кагбе намекают — «С наступающим годом кролика, господа» )))
+2
Это Заркуа намекает, используя Смрдис-а
+23
Поздравляю) успешных и прибыльных проектов ^.^
+22
Всем много денег в следующем году заработать!
+22
Присоединяюсь к поздравлениям с наступающими Новым 2011 годом и Рождеством!
Всем желаю в Новом году крепкого здоровья, всех благ, успехов в начинаниях и дальнейшего развития уже в давно начатом!
+22
О как я вовремя) вернулся после «глобальной отключки»
Присоединяюсь!
Желаю всем света и тепла интересных статей) в 2011-ом.
+20
Хорошая и интересная темка.
Огромное спасибо и с наступающим всех!!!
+20
С новым годом всех! Отличный годовой обзор, очень интересно получилось
+19
Тут походу решили всем комментам просто так раздавать плюсики, рейтинг повышается у всех)
+18
Классный пост! Объявляю его топиком добра!
Всем всего наилучшего и чтобы все начинания были успешными! Здоровья, счастья и удачи!!!
  • adzh
  • adzh
+17
Ну, тогда и я отпишусь :)
+19
Да, мне статья тоже очень понравилась, хотя и всё знал, но получилось как слайд-шоу с событиями года, клёво...:)

Присоединяюсь с поздравлениями и хочу сказать большое Спасибо всем членам нашего сообщества — благодаря вам всем за этот год я уже почти эволюционировал из балерины в гейм девелопера. HAPPY NEW YEAR! :)
+18
С наступающим вас ребят! Всех благ!
+17
++ 2 all :)
+12
Потом через год зайдём, а тут уже будет по +(over 9000) у каждого :D
+16
Ща пойду открытку в фотошопе наваяю…
+16
+1
Точно фотошоп? А то на флеш большще похоже :D хотя елка, она везде елка))
+1
Это фотошоп. Ибо во флеше я не умею рисовать планшетом. Не удобно :(.
+19
Думаю, будет интересно, если каждый напишет краткую статистику уходящего года в персональном блоге :)
+14
Да, было бы)
У меня все плохо…
+20
С наступающим новым годом друзья!
+18
Всех с наступающим, и чтобы в Новом году все было лучше и лучше ;)
+20
С наступающим :)
+19
актуально! ;)
присоединяюсь! с праздниками всех!
+19
спасибо, отличная статья, собраны действительно все самые важные события года. кладу в избранное, чтобы в следующем году скомпилировать с тем что будет к тому времени )

ну и конечно всех с наступающим НГ! вдохновения и успехов.
+17
С наступающим!
Чтобы наше сообщество всегда оставалось таким же дружным! Ура-а-а! :)
+16
С наступающим Новым Годом!
Желаю всем здоровья — это важнее всего! :)
+14
True
Будет здоровье — будет и все остальное.
+15
С Наступающим (:
Желаю нервов всем много-много новых, и чтобы в новом году их тратить не пришлось)))
+15
да-да, с наступающим всех =)
+18
Всем желаю в 2011-м (ух, я еще помню 98-й был когда-то и коллапс 2000-го), в общем, всем желаю прикольных идей для игр, работы только на впечатляющие результаты (без провалов), жирных спонсоров (ну, вы поняли о чем я), эээмм, а! Самое главное для тех, кто пытается встать на ноги в нашем деле или только собирается начать делать игры в новом году — ребята, ОГРОМНЫХ ПЕРЕМЕН К ЛУЧШЕМУ вам (и остальным хорошим человекам тоже ессно) всем желаю в 2011 году!!!

И маленько инфы.

Символ 2011 года Кролик (Кот. Заяц.)

В восточных гороскопах сказано о том, что, так как Кролик очень умен, развит во многих сферах деятельности. Он будет покровительствовать в 2011 году всем, имеющим отношение к науке, да и просто специалистам, которые болеют за свое дело.

Но следует помнить, что Кролику присущи не только позитивные качества. Например, он боязлив. Поэтому многим, особенно людям, рожденным в год Кролика, может оказаться сложным принимать в этот год ответственные решения. Кроме того, Кролик слишком педантичен, он не выносит беспорядка в вещах, делах, мыслях.

Особенно хорошим и удачным должен стать 2011 год для людей, которые занимаются дипломатической деятельностью. Также это касается священников, профессоров, людей творческих профессий — им Кролик покровительствует больше всего. (подбронее www.tamby.info/predskazaniya/ny_2011.htm)

И еще чуть-чуть (надеюсь, не утомил).

Заглянем в будущее: «восточный» прогноз на 2011-й год
horo.mail.ru/article.html?id=232

p.s. А нам белорусам отдельно от всего сердца желаю, чтобы оккупант Лукашенко поскорее отправился в Гаагу вместе со своей мафией. Жыве Беларусь!
+15
Я только вливаюсь в ряды, но это вовсе не мешает мне присоединиться к подзравлениям ) ну и принять их в том числе на свой счет ;) очень бы всего этого хотелось!
+14
Желаю всем, чтобы их мечты сбывались и цели достигались!
С Наступающим! Счастья, здоровья и любви <3
  • J0x
  • J0x
+15
var year2011:Year = New Year();
addChild(year2011);
trace («Всем флэшерам здоровья, удачи и семейного благополучия в Новом Году!!!»);

=)
+13
С наступающим! Ура товарищи!
+11
И я присоединяюсь к поздравлениям. Всех с новым годом!

Для меня в это был весьма важный год, т.к. я наконец-то доделал до конца и выпустил игру. До этого было много всяких начинаний, но вот наконец-то.
+13
А почему нету, что спилгеймс заговорил по русски? :)

С наступающим!

От нас добавлю:

— лицензировали более тысячи игр
— запустили мобильные порталы с HTML5 играми
— достигли 130млн пользователей в месяц

На следующий год по плану решение для рекламы перед играми и хороший (юзабельный) API для игр.
+5
Кстати, а мне через 2 часа идти перед 3 детьми деда мороза играть)))
  • adzh
  • adzh
+6
Снегурочку не забудь.
+2
ну как же без нее) эх, ну я пошел)
+2
А мне и ходить не надо никуда)
+5
С наступающим!
+6
С наступающим!
У меня этот год получился определяющим. В прошлом году я подсчитал запасы, ушел с работы и выделил себе год на пробу стать инди. И получилось! Хотя пошел я самым рискованным путем, за который меня засмеяли бы как нуба полного (делал весь год одну игру).
+2
Над Маркусом Перссоном, наверняка тоже, в свое время кто-нибудь да смеялся :)
+3
А я бы очень хотел послушать историю про этот рискованный путь) Может быть побудешь дедушкой и расскажешь внучкам о молодости, сидя в кресле качалке у тёплого камина? м?:)
+6
С наступающим! Хороших ставок нам всем в новом году! :)
+4
с наступающим НГ!
+3
Присоединяюсь к поздравлениям! Чтобы в Новом году было лучше, чем было!
0
Всех с наступившим Новым Годом!!!
+1
А на кулаке с HTML5 — 6 пальцев :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.