Никому не нужный само-отчет за 2017 / Обзор ютуб канала(моего) =)

Выпустил 3 игры на стиме. Продал несколько тысяч копий. Стартапанул. Заморозил половину проектов. Под катом — видосики с комментариями — чем я занимался в прошедшем 2017 году.



Начало 2017 (0%)

Год начал с несколькими проектами в разработке. Как всегда — ничего не обычного для меня здесь нет.
Работать над одним проектом — не так весело. Поэтому — чтобы еще было веселей — периодически делаю демку или пруф концепта какойнибуть игровой механики. Или занимаюсь другим проектом пока в текущем жду художника/музыканта.

С прошлого года — со мной остались студенты — и мы делали вместе несколько проектов — ConflictCraft(CC), СontrolCraft 4(CC4) и Хирургов.
ConflictCraft(CC) — успели выпустить еще до начала 2017того — как раз под рождество. Игрушка небольшая — много не ждали. Всего продано чуть больше 1к копий. Обзор(en): www.youtube.com/watch?v=nNrc0ARqhNQ



Хирургов(Surgeon) и СС4(ControlCraft 4) — делали с другим студентом. Обзор Хирургов(ru): www.youtube.com/watch?v=gbUHTRlslac

CC4 — пришлось забросить, хотя последнее видео было позитивным — www.youtube.com/watch?v=q2_gI-W7Fgs
Но в итоге — все перекодил сам.
Еще один проект, в котором также не повезло — то один свободен, то другой занят — на базе механик из DD. Я хотел заснять как его кодю — но в итоге пришлось заморозить:
www.youtube.com/watch?v=7sN7yoYFxro
www.youtube.com/watch?v=9yVznyYwb3A


Проект который делали целый месяц в далеком октябре 2016 — Shipped! Заморожен на данный момент. Хотя мои мелкие периодически вспомниают о нем — ведь в него можно играть неограниченным количеством людей.
Каждый игрок/ новое устройство.
Даж видео засняли — на занятиях в 6ром гоняли в нее:

Последний отчет по проекту — www.youtube.com/watch?v=44It12p8c5g

Еще один проект тянеться с 2015того — Roayl Blacksmith(RB). О ней побольше напишу в следующем абзаце, её я не бросаю до сих пор: www.youtube.com/watch?v=PFeWzEbg4f0
Такой вот был у меня старт 2017того года — половина проектов будет заморожена, часть выйдет с горем пополам, часть затянеться и переедет в 2018. Но тогда об этом я еще не знал =)

Первый Квартал 2017 (25%)

Первый квартал прошел в путешествиях. Между ними — сгоняли на конферецию(CasualConnect Europe) и заключили там несколько сделок по лицензированию и первому раунду моего нового стартапа.
Выпустил игру на стиме — размороженный старинный проект — Red Storm 7 — под названием MechDefender(MD): www.youtube.com/watch?v=7NON6BNc0Mc
В этот раз было интересно посмотреть — как работает Early Access(EA). Ничего хитрого — просто игра вместо главной страницы — попадает в отдельную закладку на вкладке для игр которые в EA.

Хотя стим уже поменялся — скоро и карточки у новых игр уберут и гринлайт закроют, а вот раздел новые игры — уже был убран.
Вообщем — обновил, поправил несколько багов — и залил в EA. Даж видео запилил чтобы «похвастаться» переключателем сложности: www.youtube.com/watch?v=4C3LRnBKeoo

Заодно, гдето нашел пару дней и на Кузню(RB)
Ковры, шкафы и прочая утварь — даж алтарь для жертвенных преподношений. Как иначе зачаровывать кольца?
www.youtube.com/watch?v=ep9avDTi7e0

Второй Квартал 2017 (50%)

Был посвещен выпуску новой игры — Royal Offense(RO) на стим — фиксы и тп. Добавил даже Кооп режим — новый игрок может подключиться в бой — и управлять конкретным юнитом напрямую. Получилось весело — учитывая что это стратегия с непрямым управлением.
Вообщем — я пытаюсь Кооп добавить в любой текущий проект. Дети у меня в таком возрасте — что с удовольствием играют со мной в игры — мои и чужие:


Стим в этот раз выдал мне превередливого менеджера — а может и того же — (стим не общаеться со мной напрямую). Пришлось доказывать что RO можно играть, она проходиться, и в ней действительно есть выбор сложности — который открывается после 5той мисии.
Все это заснял и отослал им. У меня нету связи со стимом — они мне могут слать сообщения, я на них прикрепляю ответы. Самому чтото написать — я не могу. Видосики о том как проходиться RO:
www.youtube.com/watch?v=TPjnjE2CjrM
www.youtube.com/watch?v=rO0cXKxGIns
www.youtube.com/watch?v=0ELoLV_t7KM
www.youtube.com/watch?v=wgqD3I1gpu8
www.youtube.com/watch?v=bTG9NkiKXVY
Тут же, далеко не отходя от кассы — оказалось, что в проекте СС4 — ничего не происходило. Ради спортивного интереса — решил все переписать с 0. Так и родился класс с игровой логикой на 8к строчек, без комментариев. Решили — что паралельно буду делать — там уж кто быстрей — я или студент. Этой ветке решил дать кодовое название СС34(если вы знаете что за 34 — то вы угадали).

Третий Квартал 2017 (75%)

Это самый простой квартал — просто сидел и кодил СС34. Все остальное было отложено(но на самом деле — заморожено, как потом оказалось).
Очень приятно и увлекательно работать над новой игрой по старой механике, без лишнего и старого кода. Нанял несколько новых художников — получилось очень круто.


Но пару недельку другую пришлось выкроить и на выпуск новой игры на стиме: Хирургов(Surgeon)
Пошел так себе — геймплея там на 60-90 минут, продалось гдето 700+ копий за 2017. А еще выпустили на 2 месяца после того как стим отменил карточки для новых игр.
Еще есть арт для второй части, и надо для смартфонов выпустить тоже — но поскольку я один с этим проектом остался — то ищу еще студентов.

Ролики о том как идет разработка СС34 ниже. Игру которая состоит из уровней я всегда начинаю с Редактора. Сначало простой геймплей — а потом нужен Эдитор чтобы новые уровни добавлять.
В начале я думал — что художник будет в эдиторе их рисовать и составлять. Но сработались по другой схеме — художник во флэше рисует уровни, а я нарезаю как мне надо и дальше сам. Эдитор уже генерит код для уровня и заполняет данные по умолчанию.
Туман Войны для этого жанра — я делал впервые: www.youtube.com/watch?v=junrGNY5Lfw
А еще — босс/паззл — www.youtube.com/watch?v=OsoWGlmb5O8 получился с изюминкой и довольно эпичный.

В мае(05/2017) начал делать:
#1 www.youtube.com/watch?v=3KDo7wan950
#2 www.youtube.com/watch?v=o5RzgGXQJX4
#3 www.youtube.com/watch?v=5iLKX18vx40

В июне добавил разные типы пехоты и анимированный декор (06/2017):
#4 www.youtube.com/watch?v=tiPeZs6zLZE adding new type of units
#5 www.youtube.com/watch?v=9hHJCH7Pxuo Decors — Big Bertas & Trains
#6 www.youtube.com/watch?v=SX6URVPDBKo Birds as interactive decor
Ракетные ранцы:
#7 www.youtube.com/watch?v=8nWkvN32DUM
#8 www.youtube.com/watch?v=GgIdfOczJdY
Туман войны, птичек и туман войны:
#9 www.youtube.com/watch?v=KCQTY00T--Q AI vs AI
#10 www.youtube.com/watch?v=junrGNY5Lfw Fog of War
#11 www.youtube.com/watch?v=k_JozxppHp8 Rain and Birds — Jumanji style

В Июле(07/2017) закодил цветовые палитры, супер оружие, первого босса, еще больше анимаций на задний план:
Color Check www.youtube.com/watch?v=zIDr1pptnmY
Boss #1 www.youtube.com/watch?v=OsoWGlmb5O8
Map and Domains www.youtube.com/watch?v=uziEE9MMEbM
Industrial Molten Metal www.youtube.com/watch?v=xcX7Ewv0f1c
Spells www.youtube.com/watch?v=06zV8GEC-hE
Story &Tentacles www.youtube.com/watch?v=b8zHoXdGqbg

Заодно закэшировал шейдеры — теперь можно разукрашивать шейдерами войска на экране — и это не влияет на производительность:
Problem — www.youtube.com/watch?v=6mlpxk9CdC8
Solution — www.youtube.com/watch?v=o6v0TCiX8kQ

В августе(08/2017) добавили нового босса и новое супер оружие:
New Boss Unit — Cyclope — www.youtube.com/watch?v=Y_8a3OL3_GI
New Spell — Freeze — www.youtube.com/watch?v=SKiY7wzzqSI

Сентябрь(09/2017) был скуп на новые фишки — фиксы, баги и тп отняло прилично времени:


Четвертый квартал 2017(100%)

Как оказалось — может быть еще проще квартал. Просто доделываю и полирую СС34 дальше: заклинания, мультиплеер, эффекты и анимации, диалоги и сюжет, сцены и комиксы, и тп

CC34 10/2017
Polished intro www.youtube.com/watch?v=qqmBfoNckdA
Щупальци! www.youtube.com/watch?v=SvuCVCQlZLs

CC34 11/2017
Loot Boxes www.youtube.com/watch?v=1XZMcImhifU
Boss #2 www.youtube.com/watch?v=MNFccfVs18s
Boss #3 www.youtube.com/watch?v=o-X1zcbW6N0
Boss #4 www.youtube.com/watch?v=JqBLr8gGfyI

CC34 12/2017
Spells Tutorial www.youtube.com/watch?v=Vyoh296Km7I
Даже сделал тест для мультиплеера(via Photon Engine):

Каждый раз когда что-то получается новое — стараюсь делать видео или гифку. Для внутреннего отчета — ну и чтобы похвастать. А заодно в конце года можно взглянуть назад и посмотреть — куда ушло время.

PS Если интересно что за игры — могу ключи выслать. Вот лист моих игр на steam: store.steampowered.com/search/?publisher=Badim
Еще есть мини отчет по стартаппу. Пытаюсь родить пост в формате для Patreon. Могу и сюда добавить — или отдельной статью, если кому интересно. Вдруг кто то до сюда дочитал! =)

Всех с наступившими праздниками!
За формат статьи не ругайте =) Картинок добавить в пост, или видео развернуть? =)
  • +3

Комментарии (6)

+1
Могу и сюда добавить — или отдельной статью, если кому интересно. Вдруг кто то до сюда дочитал! =)

Таки я дочитал, пиши конечно еще, очень интересно.
0
Постараюсь долго не тянуть. Пытаюсь СС34 подготовить к выпуску — а то обещал пару месяцев назад уже доделать её.
0
Пока прицел только на Стим или мобилки тоже? Окупается труд или это сейчас скорее «хобби»?
+1
Ну я исключительно геймдевом уже 10+ лет занимаюсь — и ничем другим. Хобби — которое приносит денег больше чем за ЗП работать =)
+1
Прочитал! Хирургов — это ж с Заркуа делали?
0
Это его игра. Мы со студентами портировали её — со флэша перегнали арт в раст, а код заново на Corona написали.
Я на учебу иногда приношу проекты — чтобы толк был а не просто знания. А у знакомых разработчиков прошу проекты — на такое дело. Таких проектов гдето 5+ сделали за последние пару лет. Хирурги — к сожалению — хуже всех остальных пошли. Чем младше студент — тем лучше результат — судя по практическому опыту =)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.