Стим, Ютуберы и Флеш. Гайд для инди по выживанию в 2017

2
youtube

Всем привет!

В прошлый раз я писал немного про ютуберов и насколько они важны для продвижения игры на стиме. Сегодня хотел бы рассказать об этом чуть детальней.



В стиме есть 2 типа фичеринга на которые можно расчитывать каждому у кого нету связей со стимом:

1. Региональный фичеринг, когда ваша игра появляется в популярных новинках и попадает на главную через эту категорию. Например как у нас было с фичерингом в России и Турции.

2. Глобальный фичеринг в популярных новинках. Критерии попадания сюда мне не совсем понятны, но скорее всего нужна некоторая критическая масса покупок игры чтобы туда попасть. Мы туда попали после первого ролика jacksepticeye: www.youtube.com/watch?v=GLQjRMiWbio
Возможно стиму нужены именно US покупки для этого, точно не знаю. Вот хорошая визуализация разницы в трафике (посещений в день) этих двух типов, красным отмечен один и тотже день:

trafic

Сейчас трафик проседает каждую неделю, но всеже надеюсь на хвост продаж и через год.

Также график игроков онлайн, который по пропорциям практически идентичен графику проданных копий:

players online

Стим заинтересован заработать больше и он готов делится соим трафиком. Но он фичерит игры которые и сами хоть немного продаются, а вы должны доказать что ваша игра именно такая. Если вы сможете набрать некую массу покупок то получите трафик и тысячи проданных копий. Получается некий снежный ком когда ютуберы снимают о вас ролик, вы получаете фичеринг от чего вас видит еще больше ютуберов и они делают еще больше роликов. Таким образом ваши продажи будут расти первое время. И после определенного момента у вас просто сорвет крышу от цифр.

Например у нас был топовый день с ~5700 проданными копиями.

Также хотел бы отметить что ютуберам тоже выгодно делать обзоры на игры. Например вот этот канал: www.youtube.com/user/DmDnDfD

На момент релиза нашей игры, 19го декабря у него было 50 подписчиков, просто 50. И до 10 видео с максимум в 300 просмотров у одного из них. Сейчас у него уже почти 15 тысяч подписчиков. Также замечал и у других ютуберов видео про нашу игру обычно набирали больше просмотров. Бывали случаи когда в соти раз, например как тут: www.youtube.com/watch?v=XhcXRdt9jPk.Но такое не только в русскоязычном ютубе наблюдалось, все случаи сейчас и не вспомнить. У того же jacksepticeye ролики про нашу игру популярней всех ближайших роликов в раене месяца. Видимо люди любят кровь и мясо, что мы тоже сделали специально, для привлечения внимания.

Также немного тупо, чтоли, что сначала вы пишете всем ютуберам с просьбой поиграть в вашу игру и ее игнорят. А потом они снимают ролик потому что все вокруг это делают, тоесть ваша игра им особо не важна то по сути. Им главное бытьв тренде :/ Но вы то получите свои копии за это.

Еще что важно про ютуберов, одни из них оставляют ссылки на игру под видео, например как тотже jacksepticeye другие нет. Для вас это разница в конверсии в посещении страницы с игрой в десят раз а то и больше! Думаю что все ютуберы могли бы и оставлять ссылку под видео, у них и так их там целая куча, а так разработчика поддержали бы. Забавное сравнение стима с флешом: ютуберы это как флеш порталы для флешек, а ссылка под видео это как ссылка на сайт спонсора. Одни порталы лочат ссылки другие нет, так и с видео.

Весь наш маркетинг сводился к поиску ютуберов которые обозревали happy wheels или что-то подобное и рассылки им писем. Иногда не один раз, томуже jacksepticeye мы писали 3 раза но он так и не ответил, но видео сделал. Думаю мы отправили где-то 500 писем различным ютуберам.
Если кому интересно вот что мы смогли собрать: docs.google.com/spreadsheets/d/1kKzE9Wf6_Fv5wWoGhRd1b32zLNSO6mGil-7ntSKmKjE/edit?usp=sharing

Писать ютуберам по началу очень тяжело, так как можно отправить 100 писем, долго и нундо при получении email доказывая ютубу что ты не робот и не видя ответов / результата забить на это дело. Но нужно продолжать отправлять. Мы потратили несколько недель на это дело, и я считаю что оно того стоило. Когда тебе отвечает ютубер или делает ролик то сразу видно скачек продаж, и это приятно. К сожелению с twitch у нас как-то не сложилось, или мы в нем не шарим или игра не подходит для него. Надеюсь получится с ним в следующий раз.

На данный момент мы продали уже почти 75 тысяч копий и я надеюсь дотянем до отметки в 100 тысяч. Наша стратегия о которой я писал в предидущей статье по сравнению аудиторий конга/ньюграундс/арморов со стимовской кажется сработала.

Так что мой совет для инди на 2017: если у вас есть игра которая получила на конге/ньюграундс/армор геймс хорошую оценку, получила много геймплеев, довольно хардкорна и имеет некую глубину геймплея чтобы в улучшеном виде занять игрока часа на 2-4 портируйте игру на стим!

Вот еще один пример такой игры и вот ну или так или вот так :). Так что флеш не мертв, он просто переродился!

Ссылка на нашу игру: store.steampowered.com/app/550010
А мы ждем весенней распродажи, так как игра почти у 40 тысяч людей в списке желаемого. Думаю напишу что-то на это счет тоже :)
  • +17

Комментарии (9)

0
Спасибо за список! Конечно с ютуберами у вас очень круто получилось, виральность зашкаливает. Мне кажется показатели этой игры самый лучший пример и буст для сообщества начать делать хорошие игры для стима. Болею за игру, как за свою, и жду 100к!
0
Спасибо! Надеюсь еще увидим отчеты других разработчиков про игры на стиме: )
0
Спасибо за статью :)
0
Некоторые ютуберы не оставляют ссылок на обозреваеиые игры и некоторые авторы игр — тоже)
0
Точно: )
0
Очень рекомендую к подобным статьям прилагать ссылку на игру.
0
Спасибо, поправил!
0
Интересно, почему по вашим цифрам продажи растут (75к), а в стим-спае наоборот стали падать (щас показывает 58.9), хотя я сам видел там около 65к пару дней назад. Это что — реально возвраты или баг стимспая?
0
Стимспай глючит. Он ведь не показывает реальных цифр, только приблизительные, тут таже фигня: steamspy.com/app/291860
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.