MMXVI



Что-то я не писал отчётов за 2014/2015, пора исправлять.

Год был богат на переломные события.

Зарелизили Fly, Glowfly! в Стиме. Сильно облажался с запуском, но потом вроде выправилось. Через пару дней игрой заинтересовалась Buka, с продюсером которой я общался до этого на конференциях. Изначально хотели издать мобильную версию и переиздать стимовскую, потом оставили только первое. Одним из требований была перерисовка значительной части арта – художник, судя по всему, не вынес этого и объявил о разрыве. Пришлось впопыхах искать нового.
История с Букой закончилась тем, что после трёх месяцев переговоров, макетов от нового художника, юридической волокиты вот уже были сформированы условия, но в самый последний момент издатель резко поменял их не в нашу пользу. На этом мы и расстались. Зато Опыт™, особенно по юридическо-бюрократической части.
Мобильную версию светляка планирую выпустить в начале уже следующего года. А пока новогодние стим-ключи:
F6HXJ-EK6(90-5*18)K-L3GKL
5MF80-CLC0(10-2*2)-I44D0
FKMBV-T(6*2/3+3)DWY-4E6IP

Много ездил по мероприятиям. White Nights в Питере и Хельсинки, DevGAMM в Москве, Pocket Gamer Connects опять в Хельсинки – лишь основные, помимо маленьких типа GameDev Days в Таллине и менее приоритетных вроде игрозоны на VK Fest. Везде стараюсь знакомиться с полезными людьми, ну и поддерживать старые знакомства.

В марте ушёл из университета, в который, казалось бы, поступил чуть ли не как олимпиадник (чуть ли). Ввиду личных обстоятельств и взвешенных аргументов, данное решение было принято легко. Впервые за много лет могу без запинки заявить, что геймдев стал основной деятельностью. Если честно, то ощущения до сих пор непривычные, особенно перед сверстниками. Благо в прокрастинацию не впаду, привычки :)

От HTML5 в этом году слегка отдалился, разве что в свободное время запилил одну игрушку-клон. Но сейчас участвую в одном закрытом проекте, связанном с данной технологией, и надеюсь на его успех.

Одним из животрепещущих вопросов в этом году для меня стало дальнейшее направление деятельности, а именно дилемма: «html5-казуалки на заказ, мобильный фритуплей и т.д.» или «большой инди-проект с душой». Хотя на второй вариант имеются средства (а близкие ещё уверяют, мол возраст подходящий, когда, как не сейчас), я осознаю, что на данном этапе жизни деньги для меня куда важнее, творить «для себя» не получается, всё норовлю жёстко оценить с экономической точки зрения, да и образ мифической «игры мечты» в голове не маячит. В следующем году собираюсь продуктивно работать по первому варианту.

Из личного: взял свою первую награду на геймдев-конференции (Amazon's Choice, WNconf в Хельсинки). Записался в автошколу, в феврале экзамены. Стал посещать спортзал, желания бросить не возникает :) Ну и третий десяток разменял.

Собственно, всё, кто дочитал, тот молодец. Желаю всем позитивных отчётов под конец 2017!

  • +16

Комментарии (5)

0
Дык это, а как светлячок то себя в Стиме показал?
И в чем была лажа с запуском?
  • Vogd
  • Vogd
0
Думаю, было неправильным решением запускаться в середине июля после распродаж – мёртвый сезон.
По доходам, расходы на разработку покрыты, но и сверхприбыли нет.
0
Так это же прекрасно что покрылись затраты! Можно делать дальше!
+1


Хотел пошутить: «Это у тебя что, боярышник у монитора стоит?». Потом зазумил фотку и пригляделся :-)
  • SeeD
  • SeeD
+1
Ради этого и прикрепил фотку :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.