2016

Год выдался непростым.


Египет


Начался он с продолжения разработки пошаговой стратегии про Древний Египет, где я занимался технической частью.
К апрелю была готова демоверсия и пройден гринлайт.
А потом я вышел из проекта.
Причиной была невозможность закрепить моё участие в проекте документально в виде договора с простыми и понятными условиями получения моей части прибыли и с указанием крайних сроков завершения разработки.
Суммарно на проект я потратил 10 месяцев, в экономическом смысле он был крайне невыгоден.

Для себя из этой истории вынес, что на доверии длительные проекты не стоит делать, особенно, с малознакомыми людьми.
Кроме того стоит прекращать тратить своё время на них сразу же после нарушения устных договорённостей, это бы хотя бы 2 месяца мне сэкономило.

С дёргающимся глазом я двинулся дальше.

Ancient Planet


Май я потратил на обновление Ancient Planet на андроиде и в стиме.
Как и ожидалось, в этом году игра себя отбила, но из-за зависшего платежа праздник прохождения нулевой отметки всё ещё откладывается.
Андроид генерит основные деньги, dau сейчас держится около тысячи, mau около 8k, всего установок уже около 115к.
Стим оживает только на время недельных распродаж раз в два месяца.
Айос сдох, до попыток его воскресить руки всё никак не доходят.

Гонки


С июня до октября я помогал друзьям с портированием браузерных гонок на мобильные платформы.
Чего-то супер интересного тут не было, обычная рутина.

Black Moon


С ноября в неспешном темпе начал думать о следующем проекте.
Очень хочется сделать рогалик, как Айзек получился из Зельды, так и Black Moon хочется получить из Айзека и Рог Легаси.
Black Moon — игра про сражение космонавтов с нацистами на Луне — улучшаем космодром, тренируем космонавтов, воюем с нацистами, забираем у них золото, улучшаем космодром и так по кругу.

Параллельно раздумьям потратил много времени на знакомство с движками, посмотрел анрил, юнити и гейммейкер.
Похоже что для 2д юнити прекрасный выбор.

Учёба


С мая записался на кружок юного разработчика игр.
Очень интересно оказалось посмотреть и послушать как в серьёзных компаниях делают игры.
Получилась такая обзорная экскурсия длинной в полгода.
Ребята организуют 11 февраля лекционный день и приглашают к себе всех желающих.

Итого


Год был непростым, игр новых нет.
Не везёт в инди-разработке — повезёт в любви, мне по крайней мере повезло.: Р
Посмотрим что будет в 2017.
  • +20

Комментарии (9)

0
А что это за невозможность такая подписать договор? Кинули, если простым языком?
0
Не смогли договориться, там возможно и желания договариваться не было изначально.
Вариантов предлагалось достаточно, чтобы подписать один из них.
Иронично, что в релиз пошла у них только треть от того что они от меня хотели.
+1
напишу что-то большое, раз уже все на блогах пишут
Black Moon — игра про сражение космонавтов с нацистами на Луне
ну мне кажется ты наткнешься на «зависшее выражение лица» у человека, которому будешь такое говорить. Он явно будет ждать продолжения.
Большие игры вроде вульфенштейна конечно могут себе позволить такое описание, или в кардс вс хьюманити могут себе одну такую карту позволить, но инди должны цеплять чем-то оригинальнее набора 2х шаблонов. Если ты придумал кучу геймплейных фишек и думаешь игра будет интересна — предлагаю сменить нарративную историю.
Например, Элон Маск колонизировал Луну и оказалось, что он все это время скрывал Гитлера, чтобы послать его туда с командой нацистов. Весь мир не верит в это, и только мэр Ижевска знает правду, поскольку увидел их фашистские нашивки в телескоп. Он срочным образом собирает ракету и отправляет в космос Капитана Пронина. Ближе к середине полета ракета сжигает все топливо, потому что большую его часть выпили жители Ижевска. Тут начинается тутор. Дальше сюжетная линия продолжается на Луне, влюбленность Пронина в еврейку-франкенштейна — результат опытов фашистких врачей, старые травмы, секретные базы с оружием, связь с Трампом и в конце Пронин узнает, что все это время он и был Элоном Маском.
Оформляешь трейлер в стиле youtu.be/WizgSa1byUw таком и все — в стиме уже нарративный успех.

Но действительно без геймплейных фишек сейчас довольно сложно взлететь.
Желаю удачи в 2017, разбей его на части, напиши мини цели и мне кажется пару мелких игр точно сможешь сделать.
0
Проблема с небольшими играми у меня в том, что я не знаю что с ней потом делать.
А Black Moon — прекрасный сеттинг, если посмотреть, то рогалики сейчас это фентези и немного фантастики.
Тут нарратив вроде как простой и понятный, а если упарываться, то непонятно что из этого будет, пример, Nuclear Throne — мне кажется вообще не важно что там происходит, потому что главное — динамика.
0
Твой сюжет еще хуже, но идея Кнайта и правда лежит на поверхности. Я хотел сделать шутанчик в духе исаака, космонавт прилетел на обратную сторону луны, а там на него напали одичавшие и мутировавшие фашисты, которые во время второй мировой туда прилетели исследовать древние катакомбы лунян. И собсна глав герой отбиваясь от мутантов заходит в катакомбы, а там чтобы дверь открылась, нужно залить помещение кровью до определенного уровня. Обычно до колен :D
Прокачка мутациями, которые могут комбинироваться друг с другом. Например, стрельба рёбрами — просто выстреливаешь вперед своими ребрами, которые через какое-то время регенерируются. Перк реген влияет и на восстановление хп, и на перезарядку ребер. Перк телекинез делает чтоб ребра возвращались бумерангами, телекинез лвл 2 — ребра самонаводяшки на врагов. И так далее))

И кароч в итоге в конце катакомб сидит бог крови, которому надо больше крови, и когда мы его расхерачиваем, луна взрывается и из неё вытекает дохера крови, такая заставка тип вид с Земли :D

Сделал на юнити систему заливания помещения кровью даже, и процедурных брызг на стенах, но потом мне кое что не понравилось в сеттинге и решил свичнуться другой.
0
Год действительно был непростым…
Демка Египта в своё время очень доставила! Выполнена здорово!
А также интересно было бы почитать про рутину порта на мобилки. Без шуток.
Удачи в новом году!
0
С портом была вот такая история — есть исходники веба и мобильный дизайн в векторе во флеше, из этого всего собирается мобильная версия.
На старте смотрится размер экрана игрока и под него растрируется вся графика, после чего инициализируются все экраны.
Сами экраны собираются на основе привязок (якорей).
Походу дела всплывает множество нюансов, например, в физерс идёт отсечение тачей во время движения списков и пока он не остановится ничего нельзя делать с элементом или там текст инпут очень криво работает, плюс накладываются особенности работы самой игры.
В итоге относительно несложная задача начинает занимать достаточно много времени.
0
Мне тяжело что-то делать с энтузиазмом, если всё упирается в деньги, т.е. когда не хватает денежного тыла. Поэтому тут варианты: зарабатывать на чем-то ином (а игры делать для души), выстроить «как-нибудь» пассивный доход, делать мелкие игры и «как-то» монетизировать. Раньше было просто — флешки давали быстрые деньги. Мне кажется, что нужно сфокусироваться на том, что лучше всего умеешь и делать это. Ну, и в партнерство не вступать не известно с кем. А вообще, лишь бы жизнь радовала, а игры делать или что-то иное — вопрос второстепенный. «Делай то, что по душе, на своем стальном коне» :) Чего и желаю в 2017-м году.
0
Удачи в новом году! Рогалик огонь)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.