
Самоиздательство на стиме. Стим жив?

Неделю назад мы выпустили игру Happy Room на Steam. И я хочу поделится тем что мы узнали за это время!
Небольшая предистория
Happy Room является продолжением наших флеш игр Ragdoll Achievement и Ragdoll Achievement 2. Обе игры получили на конге хорошие оценки и набрали довольно много геймплеев. Также Ragdoll Achievement 2 находится в топе экшен игр на Armor Games. Оба этих портала выделяются довольно хардкорной аудиторией, и им нравятся подобные игры. Как мы подумали это похоже на аудиторию стима, и решили сделать версию Ragdoll Achievement под стим в надежде что она там тоже пойдет.

Название отличается потому что мы продали мобильные права Ragdoll Achievement, а так как планировали портануть новую игру и на мобилы пришлось менять название. Выбрали похожее на Happy Wheels так как игры чем-то схожи.
Самоиздательство
За неделю до релиза мы таки добрались до этапа маркетинга игры. Зная что сейчас игры продвигаются в основном на youtube и twitch мы начали с того что составили список ютуберов которые делали видео на оригинальный Ragdoll Achievement. Мы нашли пару роликов, например вот этот или этот. Также были и другие ютуберы, добавляли и по схожим тематикам, например те кто делал ролики на теже Happy Wheels. Мы составили список и за неделю до резиза резослали всем ключи с предложением сделать видео в день релиза игры. Что прийтно удивило, нам ответило пару человек, тотже perpetuumworld. Кажется ему очень понравилась оригинальная игра, и он даже просил доступ к игре раньше, но так как она тупо была еще не готова полностью пришлось отказать и предложили подождать релиза: )
Вобщем имея парочку обещений ютуберов сделать ролик мы зарелизились вечером 19го декабря.
Жесть
За первые 12 часов мы продали примерно 30 копий. Вобщем то первый день был уже лучше чем с нашей предидущей игрой Wheely, о которой я писал раньше. Так как Happy Room стоила $5 а Wheely $2. Прикинув что за первые 24 часа мы продидим не особо много копий, стало не очень весело. Но мы еще соберались сделать мобильную версию игры, оставалось надеятся только на нее.
Но тут perpetuumworld выпустил первый ролик про нашу игру. И к нам просто попер трафик! А через пару часов вышел еще один ролик от другого ютубера! И пошло-поехало! Перпетум делал ролики каждый день, подтягивал собой других ру-ютуберов которые тоже делали ролики. В итоге трафик и продажи росли первые 4 дня!
Фичеринг
Как я писал уже, стим в ноябре выпустил апдейт магазина. Теперь каждая новая игра находится не на главной странице а в жопе куда мало кто заходит. Примерно как список самых новых игр на конге. И оказывается как на конге более успешные игры получают фичеринг. Видимо какая то хитрая формула, вобщем если в первые дни релиза игра наберает продажи интенсивно то она получает фичеринг в регионе где много копий продается.
И так мы получили фичеринг в популярных новых играх в RU регионе. Снача мы немного запутались, так как игра была зафичеренна только для RU айпишников, но больше негде небыла. Мы думали что это что-то в кеше стима и щас она появится во всех странах. Но такого не случилось, что странно так то что в валве мне ответили что у них нет регионального фичеринга. Есть только глобальный и фичеринг на основании интересов/рекомендаций друзей и т.п. но вы видели другую картину. Кароче валвов хрен поймешь.

Вобщем выходили все новые ролики от перпетума и от других ютуберов. Даже вышло раз и два ролика от немецких ютуберов! А потом второй из них сделал еще один ролик. С каждым роликом, от любого более-менее крупного ютубера подскакивал трафик на странице с игрой и росли продажи!

А еще мы добавили в игру очень много языков, штук 10. Среди которых был также китайский. Перевели просто в рандомной конторе в нашем городе Харькове. Качество даже ангийского было так себе, тоесть что там было в китайском мы даже не представляли. Но главное была галочка в стиме что есть китайский.
И мы получили также фичерингв Китае! Понятия не имею каким образом, но вот скрин онлайна на странице:

Казалось бы зачем добавлять китайский в игру на стиме? И так на 4й день мы продали 230 копий на $772! 76 из России и 75 из Китая на $209 и $195 соответственно.
Распродажа и отзывы
Мы релизились за 4 дня до зимней распродажи, так что б продлить релизную скидку на всю распродажу. Для этого нужно зарелизиться не раньше чем за неделю до распродажи. И на 4й день вечером наступила распродажа. В этот момент у нас был фичеринг в Китае и России, онлайн на странице с игрой был в раене 100 человек, с пиками до 160. И тут онлайн начал падать до 50, потом до 20 и вобще до 0. Я сначала подумал какого хрена, потом понял что стим как всегда упал с началом распродажи. Онлайн довольно быстро восстановился. Тоесть сама распродажа нам хуже не сделала, хотя в топ на главной подняли игры со скидками.
Но еще через пару часов онлайн упал до 20ти. Как оказалось игру нашу то покупали, но отзывов было не много. Общий % у нас был положительный в раене 80% положительных отзывов или больше. (из 6 отзывов). И вот кто-то написал что у него игра не запустилась на 2й день рождества, хотя оно еще даже не наступило и вобще что за бред? :/ Потом китаец, на которых мы почти молились, написал что игра очень жестокая, и ему даже взрослому страшно играть. Хотя у игры стоял рейтинг с насилием и перед ее открытием было предупреждение о кровище и т.п. Но этих 2х отзывов хватило чтобы наш рейтинг стал не положительным а смешанным и мы сразу вылетили с фичеринга!
Просто жопа! Изза 2х тупых отзывов ты теряешь $300-$400 в день :/. В отличии от конга когда рейтинг восстанавливается назад в фичеринг ты не попадешь. Мы это выяснили добавив парочку положительных озтывов от друзей как щит от негативных нападков.
Так что позабодьтесь о буфере положительных отзывов перед релизом! Это может вам много что решить.
Локализация от игроков
Также с релизом я добавил новость что можно получить бесплатную копию игры за перевод игровых текстов. И на удивление очень многих это заинтересовало! Мы получили переводы на шведский, венгерский, корейский, португальский бразильский, также китайский и еще пару игроков начало и не доделало чешский и нидерландский! Это было очень весело и круто когда случайным людям интересна твоя игра и они участвуют в ее улучшении.
В итоге
Ютуберы, ютуберы, ютуберы! С каждым роликом сразуже подскакивал трафик и росли продажи! К томуже люди приходящии из ролика уже знали что это за игра и с большей вероятностью ее покупали чем те что приходили просто с трафика стима. Например штаты на 2м месте по трафику но на 4м по продажам копий. С другой стороны 33000 посещений с России вылились в примерно 280 копий (после вычета раздачи ключей), и 5000 с Германии вышли в 198 копий. В России выходил % покупок 0.1% а в Германии 4%.
Вот тут можно увидеть все ролики что вышле по нашей игре: www.youtube.com/results?q=happy+room&sp=CAJIAOoDAA%253D%253D в хронологическом порядке.

Тут учитываюются еще 300 разданных ключей, основная их масса осела в России

Трафик за все время

Мы отправили больше 100 писем различным ютуберам, ответили лишь пара человек. Но если бы небыло не одного обзора то дела бы шли довольно плачевно. Думаю что нет смысла даже релизится не имея договоренностей с парой ютуберов о ролике в день релиза. Вы просто утоните в десятках релизов в день и все. Также мало просто пинать ютуберов, прося снять ролик. Возможно ваша игра недостаточно хороша для того что б на нее делали ролик изначально. Так что об этом стоит задуматся еще до начала разработки. Будет ли интересна ваша игра ютуберам или стимерам? Чем она будет выдилятся на фоне тысяч других игр?
Со стримерами у нас как-то совсем не сложилось, я плохо шарю в твитче и мы так и не сделали толком ничего в этом плане.
Итак цифры:
Время разработки: 6 месяцев
Фуллтайм людей: 4, последний месяц 5.
Движек: Unity, free.
За первые 7 дней: $3,422
Топовый день: $772
Сейчас держится примерно на: $300 в день
Доходы от Mac версии: ~12%
Linux:? скоро узнаем: )
Вобщем как-то много всего произошло за неделю, а статья и так вышла большая если кому что интересно спрашивайте отвечу в комментариях.
- +15
- Vel
Комментарии (33)
В чем подвох? Попробуйте сами и поймете что одному не просто заработать 80к, а командой даже сложнее. Круто что кто-то сам так может конечно.
P.S. Продолжайте тенденцию таких крутых постов и в 2017! :)
Вот пара ключей если кто еще захочет:
T9BGT-LH466-EQ7CE
DWGAK-GGEZA-NQ86M
5XAJ0-7C4PB-A466C
Отзывы с таких ключей не учитываются уже так что просто раздаю их: )
Постараюсь еще что-то постить в течении года, еще будем мобильную игру релизить скоро.
Вы ведь писали тем, кто в прошлом обозревал happy wheels, вроде markiplier и pewdiepie, так?
Кстати, не могу не спросить: по вашему опыту (эта игра и остальные) steamspy показывает правду?
С наступающим! Желаю, чтобы хвост продаж был длинным как у онагодари!
Миллион конечно лучше: )