Как я доил Ниндзя

Давно ничего не писал, не было повода. И вот, казалось бы, повод появился – выпуск игры Busted Brakes под покровительством Ketchapp. Но так уж получается, что у меня здесь не было ни одной саксесс стори, и последняя игры не стала исключением. И дабы не нагонять негатива в преддверии новогодних праздников, решил написать о игре, которая уже 4 года стабильно кормит меня. Речь пойдет о серии игр Ninja. Может быть кому-нибудь это будет интересно.




Не уверен, что могу озвучивать цифры по всем контрактам, поэтому просто укажу общую сумму, которую игры заработали за все время. По приблизительным подсчетам получается что-то около $90.000. На данный момент вышло 6 игр на Flash, 4 на HTML5 и 2 на мобильниках. Так же, по аналогии с камрадами, пытаюсь выйти на Steam.

Всего серия насчитывает 3 тайтла и около 100 миллионов плеев по очень-очень грубым подсчетам. Ninja Painter – оригинальная игра, Ninja Miner – спин офф Паинтера, Mine Caves – рескин Минера. Еще был Ninja Caver, но это аппендикс серии.

Весна 2011 – Вышел первый Ninja Painter на Flash. Издателем стала сеть SpilGames. Игра была разработана примерно за неделю, а вот интеграция API издателя и ожидание перевода заняло больше месяца.

Конце 2011 — Портал Coolmath заказал левел-пак для Паинтера. Впервые делал левел-пак для Flash игры, хе хе.

Лето 2012 — Оригинальная игра была успешной в сети SpilGames, и они были расположены к покупке второй части, но я выбрал Kongregate с его Performance deal и в итоге выпустился с ними. В то время работа с Конгом давала одурманивающую надежду сорвать куш, добравшись до беспрецедентного потолка в размере $100.000. Конечно же, ни одна моя игра этого потолка не достигла. Так же совместно с камрадом Andnsx вышли в Google Play. Как-то он по-другому назывался в то время. На данный момент там около ляма инсталлов и небольшой ежемесячный хвостик порядка 100 баксов.



Лето 2013 — На основе Ninja Painter был создан первый Ninja Miner. По сути я просто поменял сеттинг и добавил телепорты, которые уже были в обновленной мобильный версии Паинтера. Первый Минер вышел под покровительством SpilGames. Так же в конце лета вышла мобильная версии, на этот раз и для Google Play и для App Store. Она тоже до сих пор имеет хвост, но только с Google Play. На App Store игра ушла в бездну уже через год. А летом 2015 и вовсе перестала работать. Респект обратной совместимости iOS.

Осень 2013 — Была выпушена уже вторая часть Ninja Miner, за которую Спилы предложили в 3 раза больше, чем за первую.

Весна 2014 — Спилы предложили создать новую серию игр про Ninja. Рассматривались разные варианты, в частности Ninja Cook. Но вскоре они отказались от этой идеи так как бюджеты на Flash игры урезались в связи с курсом на HTML5. А сделать HTML5 версию в то время было проблематично по техническим соображениям.

Лето 2015 — Вышел Mine Caves на Flash. Игра была заказана порталом Kiz10. Это рескин оригинального Ninja Miner 2 в сеттинге Minecraft’а. Не смотря на жуткие отзывы, в связи с внешним сходством, игра хорошо зашла в сети издателя и он до сих пор интересуется продолжением.



Весна 2016 – Наигравшись в King of Thieves от Zeptolab, решил сделать клон в Ниндзя сеттинге. Очень уж зацепила их реализация механики Meatboy и её адаптация под мобилки. Так родился Ninja Caver на HTML5. И эта игра опять была отдана SpilGames. Имелась устная договоренность на серию игр, но первый Ninja Caver пошел плохо и Спилы отказались от покупки сиквелов.

Лето 2016 — Спилы заказали порты Ninja Miner 1 и 2 на HTML5.

Осень 2016 — И вновь Спилы заказали порты на HTML5. На этот раз Ninja Painter 1 и 2.

Зима 2016 — Итальянский издатель то ли Buongiorno, то ли теперь уже Docomo, заказал порт Mine Caver на HTML5 и нативные версии под Android и iOS.



Подводя итоги. Более 4 лет Ninja Painter и его отростки не позволяют о себе забыть. Не знаю сколько это ещё будет продолжаться, но на данный момент это моя самая успешная серия игр. Впереди релиз «Super Ninja Miner» с новым контентом на Steam, выделение этого нового контента в отдельный Ninja Miner 3 на HTML5 и рескин третьего Минера в виде Mine Caves 2 на Flash для Kiz10 и на HTML5 для Docomo.

По поводу, Стима. Буду признателен, если поддержите “Super Ninja Miner” на Гринлайте — steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=823684498

С наступающим! И успехов в Новом Году!
  • +25

Комментарии (14)

0
Поставил палец вверх. Интересно, как будут обстоять дела с продвижением игры, учитывая последнее обновление стима. Удачи с разработкой!
Интересен опыт с Buongiorno. В феврале интересовались игрой (не HTML5).
0
Спасибо! Это да, не лучшее время на Стим выходить, надо было раньше заморачиваться :)
Buongiorno отличные ребята, работал с ними по ХМТЛ5 не эксклюзивам и портам на ХТМЛ5/натив. Нужна интеграция их АПИ и внедрение локализации на 8 языков.
0
Интересно, у меня тоже выходит похожая общая сумма с Hero Simulator(всех платформ, частей, рескинов), тоже Спил.
0
Круто. У Hero Simulator ведь временной промежуток поменьше будет. В 2015 оригинал вышел, если не ошибаюсь?
0
Ага, 15й. И, кстати, отличный отчет, с цифрами и подробностями, спасибо!
0
хорошая серия игр получилась, спасибо за отчет.
0
Старая гвардия!:)
0
Молодец! Удачи с дальнейшими проектами!

Расскажи про Busted Brakes?
  • Vogd
  • Vogd
0
Спасибо! Busted Brakes провалился, даже не знаю что тут ещё можно добавить :)
0
Я правильно понимаю, что французы вообще забили на промо вашей игры?

PS Вряд ли вам от этого легче, но я на эту игрушку конкретно подсел, открыл все тачки кроме самолета мвд и самосвала, и получил практически все ингейм-ачивки:)
0
Круть! :)

У издателя текучка, посему лотерея :) Ролики для кросс промо они далеют сами. А ролики были ужасными, набор пикселей :) Предлагал сделать свои — проигнорировали. Отсюда низкая конверсия и быстрая потеря мест в промо. Конечно, часть из тех кто смог что-то разглядеть в этих роликах, возможно не понравился сеттинг и тематика игры ;)
Так же на запуске у них была приоритетной игра про бутылку. Машинки изначально были на втором месте в промо (в течении первого дня), то есть наш баннер показывался лишь при втором запуске их игр. Если взять средний ретеншен их игр в 30%, то машинки могли бы получить в 3-4 раза больше трафика и возможно шанс попасть в американский топ-10. Но увы — лишь 70 место. И никакого фичинга.
В целом, мне понравилось как игру восприняли. Ретеншен следующего дня в 50-55%, а седьмого в 30-35% — это для меня рекорд. Кажется, что все сделал правильно :)
0
ура! Я открыл ВСЕ тачки:)

Ретеншен у игры отличный. Думаю, вы просто выбрали не того издателя (или не тот сеттинг). У кечапа аудитория огромная, конечно, но и специфическая. Им совсем ультраминимализм подавай. И желательно абстрактный. У них даже про палочных человечков игры хуже прокатывают чем про кубики и шарики. А с такой игрой вам бы лучше к каким-нибудь noodlecake или tabtale
0
Класс! :)

Я сейчас пристально слежу за всеми их новыми играми :) После меня вышел подводный сиквел Hop hop hop, у которого, судя по общедоступным данным, ситуация ещё хуже. Хотя там как раз минимализм, а первая часть пошла достаточно хорошо. Геймплей, правда, куда более сложный. Но разве это можно разглядеть про рекламному ролику :) Kubik пошел немного лучше. Jumpy — феил. Пока не понятно, что происходит, следим дальше :)
0
эйо! очень круто вышло с этой серией! поздравляю!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.