MadPuffers 2 года спустя.

MadPuffers
Привет Всем! На днях мы будем отмечать 2 года с создания MadPuffers. Два года пролетело очень быстро, это было самое эффективное время начиная с 2008. Вообще все началось с FlashGamm 2008, который стал отправной точкой в разработке игр и создания FlashRush Games. Заряд позитива и полезной информации полученной на конференции просто не оставил выбора :) Спасибо Лерика! Было и «золотое» время Flash, и сильное проседание рынка в 2013, но как ни странно именно 2015-2016 стал самым успешным для нас по web-Flash играм. К счастью или к сожалению это был последний период работы с любимым Flash-ом, хотя не зарекаюсь… Но и иллюзий к перспективности этой технологии не питаем давно.


Web Flash
Одним из самых удобных и понятных способов заработка для небольших команд было лицензирование. В последние пару лет количество заинтересованных спонсоров и предлагаемое вознаграждение значительно упало, но все же за хорошие игры деньги платились. К концу этого года остался один спонсор Y8, который в свою очередь урезал ценник, и это стало совсем печально. Новости о отключении flash-player в Chrome… Ну вы поняли :( Flash мертв? — да пофиг!

Мы успели выпустить 15 игр на веб. В основном это небольшие проекты, на которых можно быстро оценить реакцию рынка и игроков. Были и более крупные игры разработка которых затягивалась на 3-5 месяцев Epic Clicker. Но основной результат давали именно небольшие игры. Основным спонсором был y8, и игры уходили эксклюзивом. Единственный праймари проект был Moto x3m. Moto x3m сделанный всего за 3 недели оказался самым успешным проектом, при первичной лицензии в 6к игра заработала больше 30к из которых порядка 8к реклама и 16к сайтлоки. Далее были проданы продолжения Moto x3m 2/3 но уже эксклюзивом.

Еще одним удачным направлением стали спортивные игры. Понятная механика из реальной жизни, хорошая динамика и игры очень хорошо воспринимались игроками. Игроки рады, рад спонсор, мы рады — вот такой рецепт. Каждая игра из серии «Sport Legends» попадала на главную страничку y8 и оставалась там очень долго. Нам больше всего понравилось работать над Basketball Legends. Единственным минусом работы с y8 были эксклюзивные лицензии, мы старались компенсировать это рекламой. А в общем мы очень довольны работой с y8!
MaxFury - MadPuffers Moto X3m - MadPuffers Epic Clicker - MadPuffers Just Golf - MadPuffers Madmen Racing 2- MadPuffers

Football Legends - MadPuffers Football Legends Valentine - MadPuffers Tennis Legends - MadPuffers Moto X3m 2 - MadPuffer The Looper - MadPuffers

Basketball Legends - MadPuffers Moto X3m 3 - MadPuffer Halloween Basketball Legends - MadPuffers Y8 Football League

Web — что дальше?
Порталы — большой бизнес, хоть и идут спады, но все же они будут работать. Большинство порталов перестали спонсировать игры, в то же время они нуждаются в новом контенте, играм на веб быть, в каком виде — ХЗ. Поживем — увидим. Будет ли катастрофой запуск flash-player по действию пользователя? Возможно это будут востребованы Unity WebGL игры, или же HTML5? Все станет ясно уже скоро, ждем? :)

AIR Mobile
Успешные и перспективные веб проекты стараемся портировать на мобилки, самый простой способ использовать AIR. С AIR знакомы уже давненько, особых проблем не было… но будут :)
Render mode: Stage3D (Starling)
Physics: Nape
ANE: В основном используем платные ANE от MilkMan.

AIR выбран только потому что вся игровая логика и ресурсы уже есть в веб версии, и нет особого смысла в смене технологии. Если основная платформа мобайл, выбор AIR уже не кажется правильным решением. Последнее время сталкиваемся с тем что большое количество сервисов забивают на поддержку AIR екстеншенов. Издатели так же часто крутят носом по поводу AIR, у большинства просто нет кроспромо или других внутрених либ по AIR. Все сделать возможно но становится не так комфортно работать.

Moto x3m Mobile
Motox3m Mobile - MadPuffersЕще во время продажи веб версии однозначно решили выпускать на мобилки. Более детально о виходе я писал в топике Moto x3m Mobile. Выпустили изначально две версии Android free и iOS paid позже выпустили iOS free. Лучше всего работает Android версия, основной доход с рекламы между уровнями 85% примерно 13% с видеорекламы и 2% покупки байков и раз блокировка паков уровней. У игры идет постоянный прирост, на протяжении уже 1.5 года, с начала прошлого месяца появилась в топ 20 гонок хороших стран США, Австралия, Британия… Выпустили 2 левелпака, после выхода каждого очередной прирост. Работой с AceViral довольны, все четко и быстро. Продолжаем работать над поддержкой игры и новыми проектами вместе.

Y8 Football League
Y8 Football League - MadPuffersY8 решили выходить на мобилки, футбол зарекомендовал себя очень хорошо, портируем! Опять же AIR. С этим проектом портирование затянулось, решили перепилить много всего ну естественно влипли со временем. Запустились на Android и iOS. Это был первый проект y8 на мобилках, процесс еще налаживают и разбираются как правильно работать и крутить игры. Пока у игры идет не плохо органика, ждем пушей :)

Общее ощущение, не все так отлично как казалось, мобайл составляет около 20% от заработка, без Flash проектов было бы очень туго. Радует что идет постоянный прирост, выход на окупаемость затянут во времени, изначально ожидали основной доход в первых пол года. Выходить без издателя со средними проектами не вижу смысла.

В данный момент ориентируемся в первую очередь на Mobile, хотя есть пару web проектов в завершающейся стадии. В следствии этого перешли на Unity. Пока все идет хорошо, оценку можно будет сделать после первых релизов.

Mad PuffersВКонтакте
Twitter
Facebook

Всем удачных проектов и хорошего настроения!
Best, MadKoss

Комментарии (12)

0
мобайл составляет около 20% от заработка, без Flash проектов было бы очень туго
Звучит как мобилы мертвее флеша) А что насчет стима?

Все таки переходите на юнити, хотя куча наработок во флеше, не уж то с AIR все так плохо.
0
Наши игры будут работать лучше на Mobile. 20% это всего 2 игры а флешек было 15. Стим ну пока отговорили. AIR не так плохо, если порт после флеша то однозначно AIR, но если изначально мобайл то уже есть выбор, тем более если после мобил Web GL то Unity.
0
Ну норм :) Какие плюшки от мобильного спонсора?
0
Что имеется ввиду под «плюшками», сливают траф тратятся на рекламу.
0
«8к реклама и 16к сайтлоки»
Что за реклама? Вряд ли CPMSTar?
И кто покупал сайтлоки?)

Вы молодцы, пилите дальше! Про мотоциклы круть игра конечно.
0
CPMSTar — она очень хорошо разошлась.
Kizi, y8, wuki, cool-math, miniclip, yepi, armorgames… тяжело вспонить, сайтлоки были в пределах 1-1.5к, для y8 была скидка.
0
Ясно понятно, спасибо!
0
Как убеждали, что сайтлок стоит 1-1.5к? Много плеев?
0
Много плеев, хорошие рейтинги, игра для широкой аудитории, спонсоры сами были заинтересованы, мы не бегали и не предлагали купить. Кто то крутил носом но потом возвращался за игрой. Первый раз ценник 1.5-1.8к за сайтлок я влепил на FGL на Transmorpher2, и пошел спокойно спать… разбудило оповещение почты за пару часов купили 3 сайтлока.
+1
Молодцы) Мотоциклы на телефоне стоят, играю иногда)
+1
Пуферсы круты как всегда!
+1
Спасибо, игры реально качественно сделаны, но цифры за сайтлоки реально поражают!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.