2015

MadPuffers 2015
Всем привет и с наступающим НГ. Мы уже начинаем его праздновать :) Пару дней назад ми отпраздновали ровно год с момента создания «MadPuffers», подошло время подвести итог. Я старался писать про основные релизы и проекты но за этот год их было значительно больше. Весь год у нас прошел со старым добрым Flash/AIR, которого так отчаянно хоронят :)


В начале 2015 мы заканчивали последний проект Transmorpher 3 под брендом FlashRush Games.
Transmorpher 3 on Yep10.com

Первым нашим новым проектом стал «Max Fury [Death Racer] блог»
MaxFury on Yep10.com


В конце весны мы зарелизили самый быстрый и самый успешный проект «Moto x3m блог»
Moto x3m on Yep10.com

Дальше мы начали делать сразу 3 проекта, но зарелизили первым совсем другой :) Небольшая флешка «Just Golf», был первый проект второго программиста.
Just Golf on Yep10.com

Параллельно мы портировали Moto x3m на iOS/Android есть на блогах
Moto x3m Mobile

Самым сложным в разработке оказался «Epic Cliker — Saga of Middle Earth» есть на блогах.
Epic Clicker on Yep10.com

В это время второй программист закодил еще одну спортивную игру. Продали, ждем релиза y8
Football 2016 on Yep10.com

Пока суть до дела успели закончить «Madmen Racin 2», уже зарелизились с y8 но на блоги не успел еще наваять пост.
Madmen Racing 2 on Yep10.com

В данный момент заканчиваем новые мотоциклы Flash-web, надеюсь успеем до сегодняшнего корпоративчика :)

Все на мертвом Flash-е, все нашло свое место, да и год оказался самым продуктивным и интересным, по крайней мере для меня с 2009 года это лучший год. 2016 надеюсь будет не хуже, есть много задумок и наработок. Всем желаю удачно отпраздновать НГ и с новыми силами погрузится в геймдев!

Удачи ребят! Веселих Свят!
  • +12

Комментарии (51)

+3
Флэш давно мертв, а они все развлекаются с трупом. Закопайте уже стюардессу, некрофилы!!! :)

И с праздником, да :)
0
Флеш жив! :)
0
ну как по мне так даже компания adobe на него забила. Ничего толкового как толковый физичиский движок. Или как нармалиные утилиты для левел дизайна. Они уже забивают последнии гвозди в кришку гроба. Хром и мозила скоро откажется от подержки флеша
www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-3160644/Google-Mozilla-pull-plug-Adobe-Flash-Tech-giants-disable-program-browsers-following-critical-security-flaw.хтмл
Адоб делаэт из флеша просто програму для анимации
www.cartoonbrew.com/flash/adobe-kills-flash-name-rebrands-animator-friendly-animate-cc-124189.хтмл

Ну и делать десктопные игрушки на флеше тоже смысла нету.

Так что как сказал в свое время джобс. Флеш мертв
+1
ComanGames, еще ни 1 игры не сделали нормальной, но флеш уже хоронят начитавшись желтой прессы. так на минутку, прошло 5 лет с тех пор как Джобс похоронил флеш, а люди на флеше продолжили делать хорошие игры и получать хорошие деньги. 5 лет его хоронят такие как ты, а такие как я делают деньги.
+1
Ну, во-первых, я рассуждал не тему рентабельности флеша как платформы для игровых проектов.Так как флеш в первую очередь платформа для анимации. На основе опыта я начал путь в игровой индустри как раз таки с флеша и роботал в нём с 2010 по 2012. И чётко знаю все его недостатки. Ну и также мне очень нравился блог и стиль Антона Карлова, который тоже объявил об уходе из флеша.
anton Karlov
Прощай Flash!
Собственно, эту запись я пишу не ради того, чтобы поплакаться, а ради того, чтобы ответственно заявить: как бы обидно не было мне или тем людям, которые ожидали от меня Anthill + GPU. Вынужден признать, что этого уже не случится и я буду переходить на другие инструменты. В первую очередь конечно буду рассматривать Unity3D и Unreal Engine, как наиболее сильные и многообещающие мульти-платформенные движки.
На текущий момент я заканчиваю свою последнию Flash игру. Возможно после этого будут еще какие-то небольшие Flash проекты — например дополнение к Knighttron или обновления для Anthill. Но о разработке нового движка с поддержкой GPU на AS3 — речи уже не идет.
Надеюсь на ваше понимание и прошу простить меня за обещания, которые я не смогу исполнить.

Ну и так же к слову компанию я создал относитлено недавно. А до этого работал как профессиональный удалённый C# программист. И на деньги, заработанные от программирования, и создал игровую компанию. Тут только рассуждения. Я не против быть опровергнутым в своих рассуждениях.
geektimes.ru/post/262592/ — а вот ищьо немного статистики
Комментарий был удален
Комментарий был удален
+1
«Я книгу не читал, но автора осуждаю» :D
На лицо явное непонимание того, что такое флеш. Флеш — это не конструктор, и не программка для анимации. Флеш -это в первую очередь- AS3. Инструменты для левелдизайна нафиг никому не нужны во флеше, потомучто у когото игры 2D, у когото 3D, у когото платформеры, у когото RTS, и единый инструмент для левелдизайна впринципе невозможен и не нужен. А все новости по теме «Браузеры отказываются от Флеша» — просто истерики журналистов абсолютно не владеющих знанием вопроса. Наивно им верить.
0
Ну, во первых флеш это в первую очередь программа для анимации и очень хорошая. Но далёко ни игровой движок. Завтра я напишу пост где детально опишу и аргументирую свою позицию. Но теперь скажу три основных довода почему я считаю что Flash не является игровым движком.
1.Отсутствие во флешы игривого фреймворка (Что и являться основным критерием игрового движка)
2.Отсутствие утилит для левел дизайна (Это и есть то что делает Unity, UE4 и CryEngine такими популярными)
3.Отсутствие встроенного физического движка (Box2d и Nape не в счёт они внешние и костыльные)
Также я по прошу не переходить на личности и чётко аргументировать и не переходить на личности. Также попрошу обратить внимание что я работал в AS3.0 на протяжении двух лет. И в C# на протяжении уже 6 лет. В Unity в частности 3 года сразу после флеша и в UE4 уже почти год.
+1
Мораль сей басни такова — ваши знания технологий и умения их применять не дают гарантии что вы сможете делать хорошие-интересные игры и на них зарабатывать.
0
Согласен с данной позицией. Но тут речь не об исполнений а о самих инструментах. Ваши роботы ребята очень впечатляют. И да каждому свой инкремент. Но я считаю что крутизна ваших проектов это ваша заслуга. А не флеша. Есть люди которые в Paint рисуют очень красивее картины. Но я лично считаю что в фотошопе роботы могли бы стать ищьо лучше. Правада парни вы делаете Мега классные игры. И если после прочтения моего Будищева поста про преимущества Unity. Вы решите что вам это не подходит то просто забейте.
+3
Дорогой ты наш «писатель рукой», искренне не желаю тебе никакого зла и болезней, но видя чередующиеся предложения, которые взаимоисключают другдруга, хочется подойти и дать по лбу распечаткой той же википедии (хотя хотелось бы добавить туда и десяток более серьёзных произведений других авторов), которую ты, наш дорогой коллега (надеюсь таки, что не обманываешь), не потрудился почитать прежде чем выдать столь эпичную чушь.
Флеш НИКОГДА! не был игровым движком. Игровой движок -это набор функций и библиотек, который выполняет базовый функционал игры. Этот набор пишется на том-же AS3 (как и на любых прочих языках программирования) в зависимости от потребностей. (к слову сказать- на AS3 написаны сотни, а то и тысячи игровых движков).

Далее попунктно:
1) — что такое игровой фреймворк?
2) — Как я уже выше говорил, они бесполезны, ввиду разного подхода к разработке уровней в играх. Редактор уровней не может быть универсальным, он пишется, как правило, под конкретную игру/группу игр.
3) Зачем нужен встроенный физический движок? Какие это даёт плюсы относительно подключаемых, которые разрабатываются отдельно?

Да и вообще любопытно. Вот в C++ (к примеру, в пакете поставляемом с MS VS) нет ни встроенной физики, ни инструментов левелдизайна, ни прочих плюшек упрощающих игровое программирование.
Значит ли это, что игровое программирование на С++ обречено, и умирает?
+1
Мои 5 коп, относительно «почему я считаю что Flash не является игровым движком»:
1. «Отсутствие во флеше игрового фреймворка» — это не так. Многие даже игровые СДК, что круче чем движок, т.к. должно включать движок по умолчанию, не имеют:
вменяемого (иерархического) дисплейлиста — у флеша же он есть.
твининга — у флеша есть из коробки, хотя и тормозной, поэтому используется сторонние.
Пример — GameMaker: посмотрите там шоукейс — игры довольно высокого уровня (имхо выше, чем флешевые — не слышал про флеш на консолях), тем не менее, там нет нормального дисплейлиста и твинов.
yoyogames.com/showcase
Так что встроенные средства анимационного фреймвока движка флеша «из коробки» лучше, чем у прочих.
Конечно, можно попередергивать и сказать, что и дисплейлист не всегда нужен, как и твининг.
2. «Отсутствие утилит для левел дизайна» — это вообще ложное утверждение. JSFL — встроенный в редактор яваскрипт с биндингами к АПИ (убогими, конечно, но лучше чем отсутствие) позволяет писать свои расширения для ИДЕ. Однако в последних версиях это неразвитое средство еще больше урезают — т.е. тенденции отрицательные, но тем не менее оно есть.
Многие делали уровни игр в ИДЕ — материалы есть здесь на блогах. И на блогах других разботчиков тоже есть информация про редактор уровней в ИДЕ. Более того — я сам лично делал уровни в ИДЕ в некоторых играх (т.е. совсем не голословно).
Кроме всего, в контексте «движка» — редактор относится уже к СДК.
3. «Отсутствие встроенного физического движка» — это спорное требование к обязательному перечню, что должен в себя включать движок. Не всем играм требуется физика. Я склонен считать, что нормальный дисплейлист и твининг делают для общеигрового движка больше и нужны даже и в играх с физикой, чем просто поддержка физики, которая нужна только для определенных жанров игр.
Не в коем случае не воспринимайте как переход на личности, но вот работа с AS3 на протяжении 2х лет с такими утверждениями выглядит очень слабенько. Хотя возможно дело в отсутствии данных с чем сравнивать или специализации совсем не на играх.
Итого:
1. ложно (относительно).
2. ложно и не относится к движку.
3. относительно.
— Флеш вполне пригоден для разработки игр.
0
ComanGames и ani526 сохраняйте приличие в культурном обществе! Что за дешевые пассажи.
+1
Ой стоп… Рентабельность флеша — рентабелен, игру делает не движек или технология. АнтКарлов уходит — что сделаешь, уходит потому что его большие проекты не окупаются в данное время на данном рынке, а ему кормить семью надо. Тут или менять рынок или бизнес модель. Хорошого контента стало меньше но в то же время он востребован, рынок меняется но никуда не пропадает.

Мы пришли во флеш с C++ и всяких нативных движков и очень рады, это одна из тех технологий и тех рынков на котором небольшая команда может жить делая то что ей нравится и не зависеть от заказчиков и клиентов.

Мне интересно будет послушать автора когда он начнет зарабатывать на своих играх, на сколько изменится понимание происходящего :) Удачи!
0
Твой личный флеш может и сдох. Выйди на главную, почитай отчеты. У других он внезапно жив.
+1
Хых… а про Джобса вообще забавно…
5 лет назад он это сказал, а теперь по факту — Джобс мёртв, а флеш продолжает приносить деньги разработчикам…
0
И что это даст? Какой смысл сравнивать человека создавшего огромный ИТ гигант с технологией?
Яж это не как сравнение прибыльности привёл, а как факт о том, кто первый умер.
0
Как прирождённый оптимист, скажу — я за Флеш, потомучто он до сих пор жив. И пофиг что на костылях и в заплёваной злопыхателями курточке :)
0
Готов даже мелочишки подкинуть.
Вот видишь!!! яж говорю деньги приносит до сих пор :)
0
Так про Флеша тоже много снято
+3
По просьбе товарища TheRabbit добавлю следующее, от его имени:

ComanGames, Flash — это в первую очередь то, что каждый себе хочет придумать. Программист на AS3 подразумевает Runtime, который выполняет код. Художник и аниматор под словом Flash подразумевает Flash Professional (Animate c 2016 года). Люди, которые не разбираются — «баннеры и то, что постоянно обновляется».

Под Flash написана тьма игровых фреймворков. Если ты их не знаешь — это твоя личная неопытность. Другие люди справляются, а ты такой говоришь, что это все вранье и быть такого не может. Unity делает популряным не возможности и удобность редактора, а хороший маркетинг. Как на баннеры говорят «флеш», так и на любую 3D поделку сейчас говорят Unity. А по факту движков аля «Unity» — очень много. Но из-за отсутствующего или хотя бы должного маркетинга — ты про них просто не знаешь. Подружись с гуглом. Там все ответы. Не выдумывай их на основе слухов.

То, что Nape и Box2D костыльной — отчасти можно согласиться. Но пока одни плачут, что у них все плохо — другие делают. И у них все хорошо. Отчеты за 2015, которые камрады опубликовал — весьма убедительны. Конечно, хотелось бы и лучше. Но не все так плохо, как многие утверждают.

Ты не раз про Антона Карлова писал. Только в таком ключе, что в индустрии все плохо потому, что так Карлов сказал. Читая отчеты на этих блогах за 2015 год могу сделать печальный вывод, что все плохо у Карлова, а не у всех-всех-всех. Антон молодец, но он занимается лишней работой. Ему надо что-то одно делать. А он делает всё и сразу. Конечно каши не сварить. И ему все говорят уже не один год, чтоб он попробовал себя на десктопе в стиме и на мобилках. Но пока он слишком занят похоронами флеша, чтоб пробовать то, что другим давно приносит прибыль.
0
Так давайте сделаем две вещи
1.Вынесем спор отсюда
2.Дождьомя завтра когда я напишу пост где чьотка аргументирую свою позицыю до конца
Тогда и обсудим. Спокойной ночи в Перу(где я сейчас 3 часа утра)
0
Ок, создай отдельной темой, обсудим.
Есть подозрение, что ты просто не то называешь флешем, что обычно принято. Расставим точки над Ё.
0
Я ни дума что так бамбаньот. Оххххххххх уж это интернет. Вcё я здесь я больше не пишу. Если кто хочет доказать что я не прав пишите на
e-mail: coman.games@outlook.com
Skype: coman.games
Я рад общению не хочу портить никому праздник или мусорит flashgameblogs.ru
0
чёйта? Пиши пост, раз уже начал срач.
0
Все веселье — после НГ!
Чтобы так сказать ударно начать год…
+1
Кстати, если у тебя русский язык не родной, пиши по английски, мы все его прекрасно понимаем, без проблем.
0
Отличная идея. Еще лучше будет, если ей заняться не перед НГ, а на несколько дней позже :)
0
Немного неожиданное место для срача в этот раз.
+1
Ага, согласен. Человек пишет пост о том, что для НЕГО и его команды, флеш очень даже и жив. Очень классный год выдался. Тут приходит чел, и говорит, мол, флеш дохлый. К чему вообще это было писать? Ну дохлый и дохлый. Он же не к тебе в личку пришёл, и начал доказывать что флеш жив.
А во-вторых, мне даже как-то обидно за флеш. Когда был расцвет флеша, все кто попал в струю, поднимали нереальные, по-сути, не заслуженные деньги. А теперь, когда эти деньги надо зарабатывать, некоторые, которые на флеше неплохо заработали, его же и обсирают. Вроде не очень так.
В-третих, тут очень много людей появилось, и пришло из флеша, благодаря его низкому порогу вхождения. И сдаётся мне, что если бы не флеш, критиканов тут было бы гораздо меньше! Ибо в то время, когда был расцвет флеша, и на нём кое-кто зарабатывал очень нехилые деньги, на чём-то другом, на том же С++ к примеру, он бы даже самую мрачную говноподелку лепил 5 лет(я пробовал), я уж не говорю, о том чтобы эту говноподелку как-то монетизировать. И подозреваю, что некоторые бы сейчас со своими способностями торговали картошкой на рынке, а не флеш критиковали.
И в-четвёртых, думается мне, что именно флеш отчасти спровоцировал появление Unity3D и т.п.
Прошу не воспринимать на личный счёт, просто призываю задуматься, может не стоит так уж прямо везде разводить пустой срач на эту тему.
Всех с наступющим!
0
ну чувак, флеш это инструмент. Ты же не молишься на отвертку? Не идолопоклонствуешь вилке? Не вырезаешь тотемы джойстику?

Ну чёт ты перегибаешь, он же понятно написал, и смысл был другой, к чему религию-то за уши притягивать?
+1
Просто подумай, у тебя было всё, дом, квартира, всякое имущество. И тут опана, 92 путч, и у тебя не остаётся ничего. То есть совсем. Ты живёшь в общаге, работаешь учителем, или сварщиком ЖКХ в глубокой дерёвне. Ты поц. По-сути, школьник после 9ого класса. Херачишь на стройке с 6 до 11 ночи. И получаешь штуку баксов. И большинство народа зарабатывает на кусок хлеба примерно так же. А ты тут такой сделал за неделю говноподелку, и взял за неё 10-30 штук баксов. И говоришь, это справедливо. Да нихрена это не справедливо. Не с точки зрения я ПАШУ, а ты в кнопки тычешь. А с точки зрения я штуку баксов за свою работу зарабатываю, а ты 30. Разлёт понимаешь какой? И ведь понимаешь как, у меня в этой дерёвне и при такой работе, и при отсутствии образования и т.д. и т.п., просто даже шансов не было как-то выбраться из этой жопы. И тут я окончательно добиваю себе спину, но к тому моменту я уже мог кое-что на флеше делать. И мне (о, чудо) достаётся проект на фрилансе. Был начальный договор 25 тысячи(руб) проект! Потом выяснилось, что он горящий был. И мне сверху накинули ещё 9 тысяч. Я уж не помню что там за работа была, но я четверо суток сидел кодил без сна, только на четвёртые сутки я пару часов поспал перед сдачей проекта. И получил 34 за это. Я реально прыгал от счастья. Я на стройке за месяц тяжёлого труда хрен столько зарабатывал, хотя я был евроотделочником и весьма уважаемым. И при этом я знаю, что на том же PHP, таких цен просто не было. Вот поэтому я говорю, что флеш многим дал дорогу в жизнь. А ты мне говоришь, мол, о-о-о, ты кролика наслушался. Он мне не авторитет. И вообще, я чужой головой не живу. У меня на всё есть своё мнение основанное не на чужом восприятии, потому что так Вася Пупкин сказал, а на основании своего опыта и понимания вещей. И вот когда сейчас народ стонет о-о-о, я месяц пахал, сделал игрушку, а за неё 1000 долларов дали — флеш мёртв. Так пойди на стройку, пару месяцев попаши и расскажешь, тяжела шапка Мономаха, или ничё, потерпишь! :-))) И заметь, это я не ради того чтобы постонать про свою тяжкую долю, а к тому, почему я считаю, что флеш как минимум некорректно обсирать. Понятно что это инструмент, и молиться на него не стоит. Но если бы ты лобзиком валил многовековые дубы, а тут Адоб выпустил двуручную пилу, благодаря которой ты наплил в 100 раз больше дров, и поднял на этом бабки, адобу надо хоть за это быть благодарным. А получается, ты вчера напилил на адобовской двуручной пиле бабла, а сегодня Unity3D выпустили бензопилу, и ты такой, ой, флеш гавно, инструмент так себе, корявый весь и ваще даже кнопки «сделать хорошо» не имеет! :-)
0
Поправки тональностью сбата:
Путч был в 91ом.
Адоб не выпускал пилу, он ее купил у Макромедии и немного правил, точил, потом утопил случайно, конечно.

p.s. пила хорошая.
0
Ок. Вижу я в меньшинстве. Ну пусть будет флеш-говно, а Адоб чуть-чуть поправил Макромедию. :-)
0
И еще поправка, хотелось бы посмотреть примеры говноподелок за неделю на 10-30
0
Я вроде вполне ясно сказал, не нормально обсирать то что тебе принесло деньги, даже если сейчас не приносит, или приносит меньше чем другие инструменты. И даже если это инструмент, за этим инструментом стоят люди. И это само собой, моё мнение, именно благодаря своим взглядам на жизнь, люди и отличаются. И заметь, я нигде не говорил, что надо продолжать пилить на флеше, в память о прошлых заработках.
Всё, хорош флудить, философ доморощенный! :-)))
0
А ещё можно сказать, что этим людям пофигу на нас, они бабки получают за это. :-))) HTML5 не? :-)
0
смешно, но я, например, пришел в флеш после 8 лет стройки, причем стройка была моим бизнесом и доходы были далеко не самые маленькие.

Все справедливо. Просто в наших странах (Украина, Россия, Беларусь и т.д.) строительная отрасль отсталая и недоразвитая (как впрочем и многие другие отрасли), а ай-ти развито намного больше. Почему так сложилось другой вопрос.

Например в США, строитель-профессионал получает куда сравнимей запрплату с айтишниками.

Повторюсь, все справедливо. Просто справедливость не социальная (ну мы ведь не в социализме и живем), а капиталистическая, рыночная.
0
Ну я тоже лет 10 по стройкам шарился. И да, зарплаты когда был евроотделочником очень хорошие были. Да и обидно не за себя даже. Молодому то проще. Но к примеру, у меня мама всю жизнь учительницей проработала. Всегда с детьми. И сейчас репетиторством занимается будучи на пенсии. Её реально ученики очень любили. Ну и что? Вышла на пенсию — 8 тысяч. То есть, минимальная.
0
Не в обиду твоей маме, но причем тут это?
0
Да всё при том же. Я не считаю что такой разрыв в доходах правильный. Какой-нибудь шахтёр получает 15 тысяч, а местный народ жалуется что получил штуку баксов, мол, я так пахал, так пахал…
+2
Это деструктивная философия. Можно так и бомжевать, а оправдываться себе тем, что в Африке вообще голодают и от СПИДА дохнут.

Я пахал и грузчиком, и на рынке в мороз, и на стройке прорабом. Было и за копейки. И теперь я сижу за компом 6-7 часов в день 5 раз в неделю и жалуюсь, если заработал штуку баксов. Потому что я хочу больше и это нормально.
0
Хотеть нормально. А вот жаловаться — деструктивно. И причём тут Африка со спидом и эболой? Я же не говорю, что кто-то сидит, ничё не делает, и получает тысячу рублей в месяц. Я говорю о том что те же шахтёры пашут скажем даже те же 6-7 часов в день 5 раз в неделю, но получают 15, а кто-то получает 70 в месяц и жалуется. Ладно, всё, флудильню не поддерживаю! :-)))
+1
Ну ты как бы попрекаешь этих людей, и приводишь в пример тех, кто зарабатывает меньше и не жалуется.

Зачем это нужно? Я не хочу зарабатывать меньше и не жаловаться. Я хочу не перенапрягаться, зарабатывать больше и стремиться к большему.

Шахтерам не повезло в финансовом плане. Не тем занялись, не там родились, не захотели научиться другому. Но причем тут я?
0
Например в США, строитель-профессионал получает куда сравнимей запрплату с айтишниками.
Ну если строитель «на дядю» и айтишник «на дядю» — то может быть. А строители — фрилансеры со своим мелким бизнесом зарабатывают столько, что ТруВальхала нервно курит в сторонке. Причем на таких вещах, которые у нас — вообще убыточны.
Комментарий был удален
+1
Ребрендинг прошел не даром, как тут можно оставаться то с таким именем :)
0
переименуешься на AnimateRush?
0
Я не пойму, а что исходный текст этого поста был удален? Я все пропустила?
+4
Просто здесь был позитивный пост о успехах автора на поприще портального флеша, а потом понабежал народ с совочками и начали быстренько хоронить флеш на глазах у автора поста, приговаривая, что он зря с ним дружит, и вообще нормальные пацаны все ушли на юнити. Автор видимо не смог пережить такое беспардонное амикошонство, и удалил пост.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.