Хроника первого года в геймдеве

1


Вот и подходит к концу календарный 2015 год. Год, который очень круто изменил мою жизнь.

Я помню ту атмосферу загадочности, праздника, которая витала в воздухе перед новым годом, когда я был совсем маленьким. Елка, мишура, гирлянды, ожидание подарка. Сейчас этого ощущения уже почти нет, но остается традиция подведения итогов года, итогов того, чего я добился за эти 365 суток.

С января по март я горел идеей сделать визуальную новеллу — игру мечты, собрал команду и написал сценарий. Но дальше тизера это дело не ушло.



К концу апреля у меня появился нормальный компьютер и до конца весны я пытался переделать это все под «адвенчуру от первого лица с элементам шутера». А ведь как амбициозно-то все звучало!) Я изучал моделирование и 3D. Как же мне забавно все это вспоминать. «На что я надеялся?» — задаю я себе вопрос спустя столько времени. «На что?!». Как же нелепо звучат те попытки что-то сделать. Да глупо, но я был ослеплен мечтой и стремился к ней. Но именно эта мечта дала мне веру и надежду.



Посидев месяц со всем этим мне пришло осознание нелепости данной затеи и я плюнул на это.



На протяжении всего года я вел «личный дневник», в который раз в месяц делал заметку о прогрессе и успехах. Нашел вот такую забавную запись, сделанную примерно за неделю до поста выше:

Сегодня сделал демку игры остея, может попрет.

Ко второй недели июня уже была готова базовая механика:



Конец июня и середину июля был в отъезде. Совершенно случайно в ленте вконтакте увидел репост про Шоукейс NextCastle Party. Увидев, что мероприятие будет проходить в другом городе испугался. Но потом поразмыслив — «все равно ничего не теряю, рискну» отправил заявку и в конце-концов поехал в Питер показывать на шоукейс свою игру.



Более подробный отчет есть вот тут.

Одновременно с данным событием решил оперативно выйти на Steam Greenlight, который прошел за 9 дней.



Я поделился статистикой и опытом в данном посте.

А дальше продолжилась разработка.

Ближе к концу лета травмировался, две недели валялся дома. Но зато поучаствовал в своем первом джеме — Ludum Dare 33. С друзьями мы сделали игру McTremson бар (Игра слов с «Monster»). Поиграть в тонну багов игру можно здесь.



До середины сентября разрабатывал iOS версию игры:



Подал заявку на шоукес White Nights Moscow 2015, руководствуясь уже «выработанным» правилом, и забыл про нее. А дальше начался завал на учебе.

В октябре мне пришло письмо, что мою заявку приняли. Я оперативно стал допиливать косяки игры и таки посетил конференцию.



Отчет с White Nights Moscow 2015.

На ней-то и произошло событие, которое в ключе поменяло ситуацию. К нам подошел человек из Apple. Все приоритеты в разработке поменялись.

Наступает ноябрь.

В ночь с 11 на 12 ноября мы выходим в App Store.

А уже вечером 12 ноября — мы попадаем в «Лучшие новые игры» по СНГ.



Начинаем расти в позициях. Входим в топы.

К вечеру 15 ноября мы занимаем 10 место среди всех покупаемых приложений для iPhone по России! По необъятной России, Карл! Я о таком и мечтать не мог.



19 ноября на нас пишет обзор AppleInsider.ru!



Я начинаю заниматься Steam версией игры, и тут понимаю, что абсолютно все, кроме меню и пары строк кода было готово в конце августа.

Заливаю все в Steam и выходим в релиз 21 ноября утром. Висим все выходные в новинках.



6 декабря выходит 55 подкаст flazm 'а с моим участием. Честно говоря, когда Леша предложил мне поучаствовать, я был в шоке :)



А 9-12 декабря состоялась поездка на мой первый DevGAMM 2015 в Минске. Новые связи, друзья, знакомства, общение, веселье и круглый стол. Я тот чувак в белой рубашке c микрофоном справа. Я пытался быть хоть как-то полезным, честно!)



Получилось, так что в активном «геймдеве» только с июня. Но более-менее уже втянулся, кто-то меня уже знает. В моей спортивной карьере тоже имеется прогресс. Сейчас, пока писал пост, заглянул в свои заметки и с удивлением обнаружил, что 3 задачи из 4, которые я поставил себе на год — сбылись :) А последняя задача может быть выполнена только 31 декабря. Анализируя записи в своем личном дневнике выявил интересный факт — каждый месяц случалось событие, о котором я даже не мог себе представить.

К началу 2016 нужно восстановить силы и на всех порах начать разработку новых проектов. Есть планы, которые очень хочется сделать. И еще есть мечта — ближе к концу 2016 года перейти на фулл-тайм разработку и заниматься любимым делом. 5 лет я пробовал себя в различных областях и наконец-то я нашел себя, нашел свое призвание в геймдеве. Геймдев — просто потрясающая область, имеющая безграничные возможности, чего только стоит отечественное инди коммьюнити, которое готово делиться опытом, помогать и поддерживать!

Вот так прошел мой год. Спасибо вам за ваше внимание! Всех с наступающим 2016!

Osteya в App Store
Osteya в Steam
Мой Twitter

Еще почитать от меня:
Хроника первого года в геймдеве — итоги 2015
Итоги 2016
Послушать:
55 покаст Flazm'a с моим участием
  • +22

Комментарии (20)

+2
Вообще красавец. Так ворвался мощно. Просто-таки нефритовым стержнем вошёл в отечественный геймдев. Брутально, не побоюсь этого слова, овладел инди-геймдевом.
  • SeeD
  • SeeD
0
Спасибо! Овладел, громко сказано, но знаний и опыта стало гораздо больше.)
+1
Главный совет: если есть возможность не обращать внимания на деньги — не обращай. Делай что-то свое, крутое, хоть 4д, выходит или нет. Не забрасывай мечты, чувак. Наклонить игр всегда успеешь.
0
Благодарю! Прислушаюсь к совету!
0
Зарелизился ващпе на редкость эффективно и оптимально на сколько это могло бы быть, ядумаю)
И с игрой и как новоиспечённый геймдевер)
Нет слов — сплошные поздравления!
0
Спасибо!
0
Надо было упомянуть движок на котором ты сделал игру. А то этот прекрасный инструмент вечно недооценивают.

Дальнейших успехов! Молодец!
0
Спасибо! Construct 2 меня расстроил в плане производительности, так как идет как веб-обвязка. Так же расстроило отсутствие интеграции Steam API, которое все обещают добавить.
0
То есть финальная игра по сути HTML5 получается? или я не правильно понял фразу «веб-обвязка»?
0
Да, именно так. А движок её заворачивает уже под нужны платформы.
0
А я слышал, что на GMS делал. Видимо ввели в заблуждение.
0
Плюс к комментам выше — все же мощно ворвался в геймдев.
Так держать, желаю перевыполнить свои цели в 2016!
0
Буду стремиться к этому! Спасибо!
0
Круто! Удачи в 2016.
0
Благодарю!
0
Удачи в 2016!
0
Спасибо!
0
<3
0
Огромное спасибо тебе и команде DevGAMM за такое крутое мероприятие :) С наступающим!
0
ты крут! поздравляю! а еще — с новым годом!)))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.