ALMA Games - итоги 2015

Всем привет! Уже давно хотел написать о чем-то полезном или интересном в блогах, но постоянно что-то останавливало. Наверное канун Нового года — отличный повод начать :)
Меня зовут Александр, разрабатываем игры вдвоем с женой, Алиной, она у нас в ALMA Games левел дизайнер. Делаем игры с 2010. И хоть это наш первый пост в сообществе, он будет о том как прошел 2015. Надеюсь вам будет интересно.

WTF?

Зима и начало весны
Как там говориться, как встретишь новый год так его и проведешь? Так оно и вышло. Встречали мы 2014 год в Таиланде, где зимовали. Пальмы, острова, арбузные шейки, это все можно описать одним словом — лень! Пилили попутно игру на HaXe — Alarmy, которая планировалось как быстрый проект на HTML5. Но поскольку работать с огромным количством соблазнов сложно, то проект затянулся. Что бы как-то оправдать потраченное время (3 месяца) сразу сделали 4 части.

Alarmy

Спустя месяц решили объединить их в одну мобильную версию и продать в таком виде SpilGames (почему то). Но SpilGames не заинтересовались. Мы предложили им 4 части HTML5 на эксклюзивных правах, но они хотели брать по одной на протяжении года и гарантий что возьмут все не давали. Меня это не очень устраивало, хотелось быстрых денег :) В итоге было принято решение продавать неэксклюзивы. Цифры будут в конце поста.

Весна и начало лета
Еще будучи в Таиланде мы приняли решение возвращаться не в Полтаву, где мы жили до этого, а во Львов, куда как раз не так давно переехали наши друзья из Bibagames.com. Так и сделали.
Кофейни, ресторанчики, парки, разговоры о смерти flash, что может быть веселее? :) Соответственно, хоть какое-либо желание работать пропадало даже полностью не сформировавшись.
Решили выпустить Alarmy на мобилы, но поскольку не все было понятно с HaXe (как встроить рекламу, награды, статистику), было принято решение быстро собрать какую-то простую игру, чтобы разобраться с расширениями для HaXe и пройти весь путь до сторов. Попутно организовали турнир с полтавской командой Urbanduckgames.com, под лозунгом “Игра за неделю!”. И как всегда бывает неделя переросла в две. Вот что из этого вышло — sheepstealer.info. Выложив наконец-то SheepStealer в сторы и не заработав милион в первый день, пришла тоска которая не дала выпустить Alarmy на мобилы :)
Параллельно я решил проверить как работает facebook api с HaXe… потом создать страничку на facebook для игры… создать сайт для этой игры… переписать наш сайт ALMA Games… а потом… в общем создавать новые игры было опять таки лень.

Середина лета и начало осени
Лето во Львове не лучшая пора, жарко, толпы туристов, практически все кофейни и кафе с кондиционерами заняты. Подались путешествовать, сначала Европа — Венгрия, Австрия, Германия, а потом и по Украине — Полтава, Киев, Черновцы, Каменец-Подольский, Хотын, Карпаты. И опять эта лень. Все же вернувшись во Львов, решил попробовать Unity. Так родился проект Blocks 3D. На него было потрачено около 3-х месяцев и вот что вышло:



Решили разослать письма паблишерам. Кто-то ответил, кто-то проигнорировал, получили небольшой фидбек. Решили еще чуть-чуть допилить.

Зима близко
И вот заканчивалась осень. Спонсоры которые раньше брали неэксклюзивы за $1k теперь хотели брать за $500, в лучшем случае. Крупные, такие как: SpilGames, Famobi, SoftGames, поняли что лучше брать неэксклюзив и распространять его со своим брендингом (это же дешевле). SpilGames все чаще стал нанимать команды и заказывать им клоны игр ($2k-$3k).
Мысли были не самые веселые. Ничего нового толком не выпущено, на какой платформе оставаться тоже не понятно. Делать на html5 или пилить свою сеть на мобилах? Нужно пробовать. А может быть Стим? Для наших игр не вариант. А может делать большой проект, как всегда хотели? Но останавливает возможность заработать еще чуть-чуть на html5 :)
В итоге купили билеты на DevGamm, уж камрады точно в курсе куда двигаться дальше:) Перед DevGamm успели собрали, две игры на HaXe с видами под HTML5 и под мобильную сеть, но продавать их решили уже в 2016.
На DevGamm было как всегда круто :) Как выяснилось, одни камрады, так же как и мы в раздумьях, куда двигаться и на чем оставаться, другие отлично себя чувствуют на мобилах и в стимах. Мы же, посмотрев что делают коллеги и на высочайший уровень современных инди игр, решили в 2016 таки выйти на эти “ваши” мобилы, с большим проектом :)

Ну и самое интересное, цифры:

Поскольку ничего кроме Alarmy в 2015 мы не выпустили, то и кормили нас игры, сделанные ранее, зарабатывали на неэксклюзивах:
Flash: $10900
HTML5: $20250 (из них 7k заработал на данный момент Alarmy)
Итого: $31150

Ну и о главном, с наступающим Новым Годом вас друзья!
Пусть 2016 принесет только положительные эмоции. Пусть ваши проекты радуют как можно больше людей! Пусть никакие преграды не помешают реализовать ваши идеи! Для тех кто в поисках, пусть придёт решение, а для тех кто уже определился, пусть повезет! И пусть 2016 будет как можно более благоприятным годом для игроделов!
  • +22

Комментарии (11)

0
Наконец-то Coming out на блогах, да еще и с цифрами! )) Рад был увидеться и пообщаться в Минске! Успехов в 2016м!
0
Спасибо! Тоже рад был пообщаться!
0
Отличные итоги, хороший результат! Успехов в 2016!
0
Спасибо!
0
Отличный пост, удачи с релизами в 2016!
0
Спасибо!
0
Часики под ганжубасом
0
Удачи в 2016! Спасибо за информативный пост!
0
Спасибо!
0
Неэксклюзивы — это сайтлоки? :) По 1к? Жирно :) Вдохновляющего вам с женой 2016-го.
0
Да, нэксклюзивы это сайтлоки. По 1к тоже были :) Спасибо!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.