IQ Ball

Всем привет! Я камрад fedoit. Многие меня знают по последнему флешгаму и по блогу gameof.me

Флешем я занимаюсь 11 месяцев, уже сделал 3 игры и здесь хочу поделиться с вами подробностями о моей последней игре IQ Ball. Эта статья будет сборной солянкой из моих постов в блоге.

IQ Ball

Итак идёт второй день релиза… я замучан фиксами багов, а потому для расслабления мозга напишу первый пост по этой игре.

Игру я начал делать на новогодних праздниках. Янаварь ушёл на ковыряния в носу и растрату бабла с предыдущей игры. Февраль — начало марта убились на рождение движка в муках, было штук 5 версий управления, скроллинг с паралаксом и много всяких сложностей в которых я обожаю ковыряться. В марте месяце баблишко стало подходить к концу, организм требовал работы, а голова была  полна просветлений и инсайтов.



Дальнейший путь виделся/тся простым и ведущим к успеху. Игра должна быть очень казуальной и простой, с управлением в один клик. Каждый левл должен удивлять новыми разнообразными головоломками, решить которые на самом деле очень легко. Игрок доволен собой, игра проходится на одном дыхании, баблишко капает. На будущее видетря сиквел и т.д. части и миллионы от яблочной компании.



Выбрав разрешение 630*420 с соотношением как в айфоне, я набрал бессменного дизайнера Макса и мы погнали. За месяц с хвостиком клепанули 25 левлов. Немного помучались с пролистываемым меню (зацените фишку) и к концу мая игра была готова.



Продажа прошла как по маслу. Постучавшись к Ларсу я зарядил пятнадцать плюс двадцать пять на кликах, Ларс зарядил крохи с маслом. На следующий день мы сошлись на десять плюс десять (с обещанием раскошелиться на сиквел) и мы ударили по рукам. Релиз был задвинут на через два месяца — т.е. на 13 июля. Это огорчило, но фронтап и море сгладили ситуацию =)

По поводу результатов отпишусь через неделю. Игра нашпигована мочиботами т.ч. подробную статистику обещаю. Тут идут всякие разговоры среди камрадов, что якобы с фанфлоу дистрибуция не взлетает. Проверю — напишу как что. Сиквел уже делается — через месяц выплюнем.

IQ 200 за 50 кликов

Чёрт меня дёрнул в коментариях на Конге объявить мини-конкурс: 200 баксов тому, кто пройдёт игру с результатом IQ = 200 :) Что эквивалентно 50-ти кликам. Честно говоря, я не был уверен, что задача эта реально выполнима ;) Хитрожопые игроки тут же отыскали в игре пару багов, благодаря которым можно было наколбасить и 46 кликов. Но это не в счёт. Однако же отыскался один герой, который очень хотел денег (и который послал мне в общей сложности 15 писем 8), который с задачей справился! Теперь я беднее на 200 баксов, зато вы, дорогие мои, можете повтыкать на шедевр игрового мастерства:



Кстати если хотите побить этот рекорд чисто для удовольствия — играйте на фанфлоу. Там клик-баги уже пофиксены. Пройти игру за 49 кликов реально!

О нас пишут

Куда ни захожу поиграть в IQ Ball — везде в каментах вижу восторженные отзывы геймеров. Публика приняла игру на ура! О результатах я отпишусь в среду — это будет ровно неделя с момента релиза. А пока представляю вашему вниманию хвалебную рецензию от Casual Gameplay. Блин как я мечтал туда попасть с Ninja Ball'ом =)

Первая неделя IQ Ball

так прошла ровно неделя с момента выхода моей третьей игрушки IQ Ball. Игрушка без сомнения успешна и любима игроками, несмотря на определённые препоны. Итак вторник 13 июля — в последний момент решили изменить систему подсчёта очков + несколько мелких доработок. Игру выложили часов в 7 вечера. До 12:00 следующего дня в игру сыграло менее 50 тыс. человек, а дальше началось жарево :) За неделю в игру поиграло около 3.5 млн. геймеров! Кликабельный график расшареного мочибота:



Результат меня очень радует :) Теперь ложка дёгтя. Чёрт меня дёрнул встроить бота не только как раньше в прелоадер (срабатывает при открытии флешки), а ещё и на щелчёк кнопки Play (игрок дождался загрузки флешки и начал играть). Так вот если первый бот показывает прямо сейчас 3.67 млн., то второй — 3.34 млн. Т.е. 8.9% людей закрывают игру не дождавшись завершения загрузки. Не знаю нормально ли это — нет статистики для ориентира.

Ложечка дёгтя номер два. Если посмотреть хосты, то мы увидим очень много китайского трафика:

Около 1.7 миллионов игроков поиграли в IQ Ball на китайских сайтах 4399.com и 7k7k.com. Китайские клики Ларс естественно не считает, но всё равно приятно :) Чтобы вы не мучали себя рассчётами — не китайских игроков дождавшихся загрузки получается 1.76 млн.

Теперь по поводу кликов. Ларс считает клики при помощи Google Analitics. Обычно он показывает 15-20%. Позже напишу, что там насчитали у нас. На основании этих подсчётов мне и выплачивается перфоманс часть. А вот встроенный в игру мочибот общего количества внешних переходов показывает… внимание… 4.16 миллионов переходов. Т.е. больше чем геймплеев! И опять же если углубиться в хосты этих переходов, то мы увидим, что 2.86 млн. из них сделано всё с тех же двух китайских сайтов. Не китайских кликов по мочиботу значится — 1.3 млн. Процент не китайской кликабельности по мочиботу —  74%. Надеюсь гугл выдаст хотя бы 25% :) Хотя не важно — потолок мы всё равно отобьём.

Теперь по поводу статистики — какие ссылки в игре оказались наиболее кликабельными, а какие остались незамеченными игроками. Вот результаты вчерашнего дня:



Не знаю как так получилось, что если просуммировать все клики по отдельности — получается 683 тыс., а общий мочибот кликов показывает 477 тыс. Проверял код — всё окей. Возможно и мочибот не совершенен :) В любом случае — мы можем примерно оценить кликабельность ссылок в игре IQ Ball в процентах:

20 — бекграунд прелоадера (нервничают, не дожидаются появления кнопки Play  и кликают, ну или промахиваются)

20 — кнопка в логотипом фанфлоу в игре (логотипом так же является персонаж игры, т.ч. скорее всего игроки думали, что там их ждёт что-то интересное)

15 — кнопка Walkthrough в игре (самые полезные и осмысленные переходы к сожалению вели на заглавную страницу фанфлоу — так решил спонсор)

6..9 — примерно одинаковые результаты (по 6-9% каждая) показали выстроенные в ряд кнопки главного меню: Ninja Ball, Download Game, Invite Friends и Share On, а также бекграунд заставки GameOf.Me, который тоже вёл на фанфлоу :)

Аутсайдерами оказались лого Фанфлоу и кнопка Walkthrough из главного меню, набравшие по 1-1.5%. В сиквеле эти кнопки я уберу ибо нефиг.

Так же в лузерах оказалась кнопка конкурса на создание новых левлов для сиквела за $50, выдав жалкие 1.5%. Однако сдесь дело не в кликабельности — мне уже прислали около 50 скетчей новых левлов, из которых штук 10 ушли в работу.

Вот в общем то и всё. Ещё из новостей — договорился с Ларсом продавать URL-locked лицензии 50 на 50 — решил не ждать 2 месяца и продавать пока горячо :) Выставил в Game Shop на FGL по 900/1200 бакинских комиссаров. Пока купили две штуки по 1200. Через 2 месяца, когда делиться уже будет не надо, цену буду постепенно снижать, прощупывая рынок.

Поступило предложение от наших китайских друзей локализовать игру нахаляву, чтобы им было легче и комфортней. Пока не ответил. Есть тут какой-то интерес? Я пока вижу только то, что игру я буду портировать под Айфон и к определённой дате во всех флеш версиях появится ссылочка на АппСтор. Вот здесь их трафик и пригодится для конверсии в яблочные деньги. Но много ли у них айфонов?

Вторая неделя IQ Ball

Итак сегодня вечером подходит к концу вторая неделя с момента релиза моей игрушки IQ Ball. Подробности первой недели здесь. Итог второй недели вкратце — игра накосила 6 млн. геймплеев. Кликабельная картинка расшаренного мочибота:



Второй пик это kaisergames.de — немецкий портал дающий небольшой всплеск в три дня по 100К игроков пока игра висит на мейне. Динамика геймплеев прогнозируемо идёт вниз, главный вопрос — на какой цифре этот процесс устаканится :) В августе будет ещё миллионный всплеск от yahoo.

Ларс (менеджер моего спонсора) в отпуске до 9 августа, т.ч. когда он выйдет я думаю сразу стану богаче ещё на $10К, получив потолок по игре.

URL-locked'ы продаются пока не так активно. Две штуки по $1200 о которых я писал уже доделываются и скоро будет бабос. Больше никакого движняка на FGL не наблюдается и слава богу — выкраивать время на спец-версии кайфолом — мозг занят сиквелом. Потом как-нибудь сделаем распродажку ;)

Фуф… всё =) Если хотите быть в курсе дальнейших событий, читать мои статьи без вырезанных матюг и с подробностями из моей инди-жизни — милости просим на мой блог — gameof.me
  • +22

Комментарии (15)

0
Супер отчет! Очень интересно, спасибо!
0
добро пожаловать!
это всё уже было прочитано на твоем блоге, но всё равно яростно плюсую, т.к. очень интересно :)

Поступило предложение от наших китайских друзей локализовать игру нахаляву, чтобы им было легче и комфортней. Пока не ответил. Есть тут какой-то интерес?
интерес есть и еще какой) вот можешь почитать тут, особенно интересен раздел с примерными цифрами «What eCPM you could expect from China market?»:
dev.youyouwin.com/usermanage/helpe.html
ну или вот тут Smrdis говорит о своем опыте с китайцами:
smrdis.ya.ru/replies.xml?item_no=410

зы. перенеси пожалуйста пост в коллективный блог «Итоги и статистика» и раздели теги запятыми)
0
wow супер информативно :)
тоесть ты на игре заработал 10+10=20к зеленых президентов только от Ларса?
0
да по баблу получается 10 + 10 + 1.2 на урл-локедах
но я решил больше не связываться с локедами, китайцами и рекламой
геморроя куча а бабла — копейки
2,3 и 4 части займут по месяцу а принесут я думаю по $30K, да и интересней это занятие
плюс очень хочу на айфон портануть — вот там думаю будет реальный бабос
0
согласен. правильный подход)
0
Отличный отчет! Спасибо было очь интересно.
Успехов с сиквелами и портированием на айфон.
0
Да, ты мужик! Читаю блог, с матюками веселей :) Уверен, с таким грамотным подходом, сиквелы отожгут хехе ;)
+1
О_о
0
Спасибо за отчет, интересно!
Я вот все спросить хочу, игрушка сразу делалась под FunFlow с их лого? Или это уже процесс внедрения брендинга после того как вы хлопнули по рукам? :) И еще я все никак не могу найти в блоге твоем ссылку на RSS подписку ;)
0
0
и коменты gameof.me/comments/feed
0
рсс не разу не пользовался, но могу сделать если надо… надеюсь есть соответствующий плагин для wordpress… игрушка изначально делалась так — с Ларсом я работал по второй игре — понравилось, да и большинство камрадов с ним тоже работают… меня устраивает бабос а главное что продажа занимает 1-2 дня.
0
В Вордпрессе рсс по дефолту стоит, и она у тебя уже есть просто кнопки подпсаться нету, она в принципе и не нужна, в современных браузерах она на панели инструментов появляется.
0
Да, точно, есть такая кнопка в современных браузерах :) Ну, а я все по старинке, хоть повод есть изучить сайт.
0
это наверное такая тема оформления минималистичная — всё убрали
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.