Eat The Fish или попытка стать полноценным инди

Предисловие

В догонку к посту-отчету о первой моей игре пишу второй пост. В нем я расскажу о том, как ушел с работы, чтобы полностью посвятить себя разработке игры и что из этого вышло. Внимательный читатель™ задастся обоснованным вопросом — какого хера я ушел с работы после провальной игры принесшей за год жалкие $500? Отвечаю — уходить с работы я собирался по любому, т.к. собирался переезжать в славный город Петербург, поэтому решил за 2 месяца до переезда и попробовать себя в роли полноценного инди девелопера и выпустить еще одну игру. По сути я ничего не терял и у меня было 2 варианта развития событий:
  • игра успешная и я переезжаю в Питер и остаюсь инди девелопером
  • игра опять провальная и я переезжаю в Питер и нахожу работу
Забегая вперед скажу, что все пошло по второму сценарию.

Идея

Я учел опыт первой игры и решил делать игру в популярном жанре с целью разжиться баблом. А что было год назад синонимом слова «популярно» в индустрии флеш игр? Правильно — пушка!
После того как определились с механикой, начал придумывать киллерфичу. После недолгих раздумий решил выдать за такую способность пушки ездить. Причем Laser Cannon я увидел уже в процессе разработки. Ну и если в лазерной пушке она передвигалась по стенам, то у меня было свободное движение с физикой от движка Nape.
Механика есть, киллерфича есть, осталось определиться с сеттингом. Ну тут все просто — решили делать максимально оказуаленную игру. А что у нас самое мимимишное? Правильно — котики.
В итоге получили ездящую пушку стреляющую котиками по аквариумам с рыбками. Цель — собрать всех рыбок за минимальное время.


Реализация

Ничего особо интересного из реализации вспомнить не могу, поэтому немного второстепенной информации. Разработка заняла чуть меньше месяца. Физический движок — Nape. Выбран был за его понятность и лучшую скорость работы по сравнению с Box2D. Графика опять все в векторе. Жена (да, на этот момент уже жена) рисовала на планшете вакум бамбу A5. Если будут конкретные вопросы по разработке — спрашивайте, дополню статью.

Торги


На FGL игра опять получила оценки ниже чем я хотел (впрочем, я думаю это всем знакомо =)
Intuitiveness: 6 Average
Fun: 7 Good
Graphics: 7 Good
Sound: 7 Good
Quality: 6 Average
Overall: 6.5 Slightly Above Average
Я опять попросил поставить камрада первую ставку. На этот раз целых $500 =)
Торги опять провалились, за все время я получил 2 реальных ставки:

Причем ставка на $500 долларов запрещала рекламу. Исходя из существующих ставок я решил запускать игру с рекламой (как и первую).

Дистрибьюция

Т.к. заниматься ручным пушингом по порталам мне было весьма лениво, то я закинул игру на конг, нг, фгд и сделал финт ушами — создал тему на форуме, что любому бесплатно дам игру с брендингом его портала, которую он может распространять как хочет. 3 или 4 порталовода заинтересовались, я сделал им версии игры с брендингом их порталов и отдал на дистрибьюцию.
Для лучшего распространения игры я сделал еще один небольшой хак — на своем сайте написал скриптик, который отслеживает сколько раз с этого портала запускалась игра. При инициализации на этот скриптик посылается запрос и он возвращает true или false в зависимости от того превысило ли количество геймплеев некий порог.

<?
if (!isset($_GET['host'])) {
	die("0");
}
$host = $_GET['host'];
$link = mysql_connect("localhost", "login", "pass") or die("0");
mysql_select_db('db_name', $link);
$query = "select * from hosts where name='{$host}'";
$result = mysql_query($query) or die("0"); 
$row = mysql_fetch_array($result);
if (!$row) {
	$query = "insert into hosts (name) values('{$host}')";
	mysql_query($query); 
	echo "0";
} else {
	$cnt = $row[1];
	if ($cnt > 10) {
		echo "1";
	} else {
		echo "0";
	}
	$cnt++;
	$query = "update hosts set cnt = {$cnt} where name = '{$host}'";
	mysql_query($query); 
}
mysql_close($link);

Если превысило — показывать рекламу, если нет — не показывать. Если ответа не пришло (мой сайт упал) — все равно показывать. Такая небольшая уловка была нужна для того, чтобы пока порталовод смотрит игру — это первые геймплее на новом домене — ему рекламу не показывать. А если перевалило уже за N просмотров — показывать. А так же, хоть на NG и разрешена реклама, помня о том что многие порталы тащут игру оттуда — на NG я тоже спрятал рекламу. Не знаю, помогли ли эти ухищрения хоть сколько-нибудь.

Статистика

Игра запущена 10 месяцев назад. мочибот.

Деньги

Реклама принесла около $300. На этот раз я не стал искать камрадов со спонсорским акком, а намутил себе паблишерский.
С китайцами связываться не стал.
Продал сайтлок бигфишам еще за $200.
Как видно опять в итоге около $500.

Заключение

Я на своей шкуре понял что делать игру в популярном жанре, популярном сеттинге не значит сделать популярную игру. Конечно, мой пыл инди разработчика не хило охладило, т.к. на вторую игру я рассчитывал довольно сильно. Зато по переезду в Питер я нашел крутую работу в геймдеве и делаю крутую социалку. Так что, как не крути, а я очень рад что сделал эти 2 игры — они стали моим пропуском в геймдев о котором я всегда мечтал.

Игра на NG.



До встречи на Flash GAMM! =)

Комментарии (71)

0
ну что-ж, добро пожаловать в Питер. сам тоже лет 8 назад сюда переехал и тоже делал пару неудачных казуалов, а потом полтора года трудился на социальный гейм-дев. теперь вот снова уволился и снова инди. круговорот, однако :)
0
Приходи как-нибудь на Питерский бирконф =) Они пока очень редко (всего 2 было), но там весьма неплохо пообщаться можно.
0
порадовал хитрый хак для обмана вебмастеров
+7
Чему тут радоваться? Как по мне — свинство.
0
смекалкой своей порадовал
0
Я даже плюсанул нечайно =) На самом деле не думаю что хак сильно помог. Игра и так рекламой не перегружена, а о порталах которые принципиально не берут игр с рекламой мне неизвестно. Но вопрос о том насколько лучше проходит дистрибьюция игры без рекламы чем с ней — для меня остался открытым.
+2
А зачем в Питер то перезжать? Имхо, лучше куда-нить в небольшой городок поближе к морю — и денег много не надо, и уютно, и инди можно быть.
0
после жизни в небольшом городке хочется чего-то глобальней =)
+7
Не, всё равно не понимаю, в чём профит жить в большом городе? В маленьком ты можешь на некоторую сумму N купить нормальное жильё, ремонт сделать, обставить мебелью и машину купить. В большом же — купишь халупу на окраине. В маленьком ты можешь спокойно жить на пятьсот баксов пытаясь стать инди ещё и ещё раз. В большом ты сейчас устроишься на работу — и инди не станешь уже никогда. Потому что тебе придётся вкалывать на жизнь.
+5
Профит в досуге. Здесь я могу пойти на кучи концертов, съездить на вело покатушки с сотней других людей и т.д. и т.п. Я на майские ездил в свой родной город (300к населения) — там ну ОЧЕНЬ уныло. Зачем тебе там деньги если их тратить негде? =)
+3
Ну… наверное, дело в том, что концерты и покатушки не для меня :)

Я хочу небольшой двухэтажный домик и машинку (что-нить вроде Nissan Juke) и буду полностью счастлив.
0
Если б каждый раз, когда ты пишешь про себя обожаемого, ты писал код, игр бы уже сделал штуки три.
+2
Для этого давно придумали транспорт. Живешь за городом, а на концерты и т.п. в любое время на машине приезжаешь.
0
Да я и хочу в будущем жить за городом. Но за большим городом. Но пока я наемный работник в офисе — это проблематично.
0
Но ведь пока ты наёмный работник, у тебя не будет загородного дома :-D
+4
Охохо. Ошибочное мнение =)
+4
Когда живешь в большом городе типа Москвы или Питера — то уже как-то не до концертов с покатушками, тем более если ты Инди :) Будучи инди, я до сих пор не понимаю как тут можно на нормальную квартиру накопить если конечно не брать откаты или не быть «эффективным менеджером» :) Но каждый кто думает, что в большом городе рай да благодать — должны пройти этот путь сами.
0
Ну не знаю. Я вчера ходил на концерт, а сейчас поеду на веле кататься =)
Хотя, не спорю, может это и приестся и захочется в место поспокойней. Но это явно будет не российская глубинка.
+5
Наверное после столицы остальные города кажутся деревней, но это не так. Просто город меньше и спокойней. Сам жил раньше в Харькове, к суете привыкаешь и ищешь её в других городах.
Сейчас живу в Керчи (Крым) город тихий, море рядом, тупых туристов нет. Арендую здоровую 3х комнатную квартиру за 50(!) долларов + коммунальные, итого 120-150$ в месяц выходит.

Внимание вопрос. Сколько достаточно зарабатывать чтобы жить здесь и сколько в столице? Если работать дома. :)
0
Ты наверное упустил ту часть где я писал что переехал недавно из города населением в 300к в котором прожил всю жизнь. Я не по наслышке знаю о жизни в глубинке.
Я прекрасно осознаю тот факт, что инди девелоперу (фрилансеру) гораздо выгодней жить в маленьких городах. Но т.к. фриланс меня не привлекает, а инди девелопером зарабатывать хорошие деньги пока не научился — мой выбор офис. А в крупных городах офисным живется куда лучше =)
0
упустил(

ЗЫ: Интереса ради, а сколько стоит аренда квартиры, например однокомнатной, в Питере?
0
500 баксов 1-комнатный сарайчик в питере
0
Должно очень повезти и на окраине. Вообще от 600 в спальных и от 700 в центре сейчас цены.
+1
А что 300к в большом мире уже глубинкой считается?
А меньше 200к — это уже какая стадия?
0
чем меньше к, тем меньше $ )

<200к получается что дремучее село) Получается я в таком живу
0
Хм, ну да. Ни областной центр, ни миллионик — кем его считать? Да и Волгоград соседний тоже та еще дыра.
0
Арендую здоровую 3х комнатную квартиру за 50(!) долларов + коммунальные, итого 120-150$ в месяц выходит.

Вот это разумные цены.
Живу в Виннице — цена за 1 комнатною квартиру минимум 150 долларов (и это еще надо хорошенько поискать) с убогим ремонтом и это без коммунальных.
0
600$ на краю москвы. чистенькая однушка.
0
Лафа, у нас в районном центре с населением тысяч 40-50 квартира 1 комн. стоит около $70-100/мес., в столице такая же около $180-250/мес. А зарплаты большинства в районе $200-400, в столице чуть побольше. В Керчи хорошо? :)
0
Мне нравится. Тут очень спокойно и просторно. Даже сравнивая с Харьковом, где я жил 3 года, выбираю Керчь.
Чувствую пора создавать отдельную тему, так как камрады пишут уже и в личку и в скайп)
0
Давайте замутим тему про то, где кто и как живет, как цены на самое важное и т.п. :)
0
сегодня создам. Вот только не знаю где лучше на блогах или на форуме?
0
Едь в Черногорию. Вне сезона хорошая квартира у моря ~250 евро, еда отличнейшая, свежий воздух и красота. Сделать ВНЖ на год будет около 500 евро на себя и жену.
+1
Грустно это. Однако хорошо, что написал о своем опыте. Будь побольше таких опубликованных fail story — не было бы такого наплыва в индустрию чрезмерно оптимистично настроенных разработчиков.
+1
Да пущай будут, на фоне трэша тебе же легче будет выделиться.
+5
NightmareZ а твои пузырки разве не трэш?)
+3
Я где-то говорил, что мои пузырьки не трэш?)
0
Хорошо вот ты можешь отличить трэш от нетрэша, тогда почему сам произвел трэш при таком четком владении ситуацией?) И вообще откуда такие безапеляционные заверения? Игра совсем не трэш, думаю при грамотном допиле могла бы более менее нормально продаться в разумных пределах разумеется.
+1
грустно. провал.
по мне так отличное начало.
500$ за два месяца. Так код остался, опыта прибавилось.
Следующую а ля пушку, зверушкострелялку соберешь за 2 недели,
срубишь те же 500$ вот и выходит 1000$ в месяц.

А чего ждал собирая 2ую игру? Сколько хотел получит прибыли?
0
Во-во. Мы 2 года шли к более-менее нормальному заработку на играх. Каюсь, в это время я делал сайты на фрилансе, а потом ровно год проработал в офисе администратором корпоративных сайтов, потом ушел в игры полностью :) Так что, автору топика успехов. Заразительных примеров достаточно. Тем более пока нет семьи и детей легче рисковать, так что дерзай!
0
Ну так я и фоном буду продолжать делать, может только акцент на мобилки смещу. А семья у меня уже есть =) Хорошо хоть пока без детей =)
0
Да начало нормальное. Я и не собираюсь совсем забрасывать инди игры, потихоньку пилю третью игру. Но пока я не смогу зарабатывать инди играми хотя бы столько же сколько в офисе — буду работать в офисе. А пока это будет хобби.

Ожидал 2-3к. Кстати, во столько ее оценила Мартина на форуме фгл.
+3
Мартина много что оценила)
0
Спонсоры на FGL оказались правы ,) Игра окупила бы ставку и не больше ,)
0
Чтож, внесу и я свои «5 копеек»… Я тоже имел фейл в первом опыте и это остудило мой пыл на какое то время. Но сейчас я снова работаю дальше и разрабатываю очередной проект. Как нибудь напишу об этом подробнее в обзоре… Так что не сдавайся и продолжай. Хороших примеров на наших блогах достаточно, чтобы получить правильную установку.

и решил делать игру в популярном жанре
Что касается успеха игры, то здесь всё же не жанр, а именно сама игра делает жанр популярным и успешным. Именно интересный концепт и удачная реализация. Хороший клон конечно может заработать неплохих денег, но всё же шанс провала намного выше…
+1
Что касается успеха игры, то здесь всё же не жанр, а именно сама игра делает жанр популярным и успешным. Именно интересный концепт и удачная реализация.

Наивно звучит как-то, есть нисшевые жанры — типа адвенчур, которые идут объективно хуже чем популярные жанры. Просто потому что ЦА у них меньше.
0
Наивно звучит как-то, есть нисшевые жанры — типа адвенчур, которые идут объективно хуже чем популярные жанры. Просто потому что ЦА у них меньше.
Ну, как бы не знаю насчёт адвенчур. Игры Робина идут очень круто, не могу сказать насколько, но серия про ниндзя боуджу точно хитовая… Есть жанры, которые реально слабее идут во флеш играх, но адвенчуры вроде к ним не относятся…
0
не видел ниндзю, но вон их серию MONKEY GO HAPPY сложно назвать полноценной адвенчурой. Это скорее вариации мейнстримого экшнпазла.

Под адвенчурой я имею ввиду присутствие сюжета, диалогов, полноценного инвентаря.
Например www.kongregate.com/games/Pastelgames/aurora
0
Да, я понял. Как адвенчуры я имел в виду казуальные поинт-энд-клик адвенчуры без инвентаря, такие на флэше идут очень неплохо. Ещё fastgames/begamer такие делают…
0
Этого я и не отрицал. :) Понятно что ЦА у каждого жанра своя и охват абсолютно различный. К этому можно также добавить, что каждый портал — спонсор имеет свою аудиторию, которая больше предпочитает те или иные жанры.

Моё высказывание относится больше к игровой продукции в целом. Т.е. я хотел сказать, что почти в любом жанре есть успешные проекты и это определяется, как раз самой игрой как таковой.
Думаю ты не станешь отрицать тот факт, что на этапе становления игровой индустрии, устоявшихся жанров не было как таковых. Вначале были только уникальные игровые проекты и разработчики эксперементировали как хотели. Лишь со временем, популярные игры определили основные игровые направления и превратились в некий «стандарт». :)
0
Смотря что в твоём понимании успешность. Количество геймплеев? Оценка на конге\нг? Трудозатраты\прибыль?

Понятно что хорошую качественную игру можно сделать в любом жанре. Например сделать качественную реализацию шахмат на флеше. Только вопрос будет ли она успешна по трудозатратам\прибыли? Вот ведь в чём вопрос )

Точно так же как с фильмами, есть очень крутые блокбастеры, которые вроде как успешны но не отбили свой бюджет. А есть наши быдлокомедии с квнщиками, которые хоть и полный шлак но неизменно отбивают 3х свой бюджет.

Так что надо сперва пояснить что ты имеешь ввиду под «успешен» )
0
Ну наверное правильней всего оценивать игру по кол-ву честных геймплеев и конечно же трудозатраты и итоговая прибыль (лицензии, сайтлоки, реклама).

Одними геймплеями и оценками сыт не будешь… :)
0
Как мне кажется, 100% вины за провал игры лежит на графике — очень уж неказистая какая-то и цвета ядовые. Уверен, будь графика получше, поприятнее и успех игры был бы значительно больше.
+1
А мне кажется вина на левел дизайне и ГД. Реально просто неинтересно играть. Думать не надо, проиграть нельзя. Так что не недооценивайте ГД и ЛД =)
0
Да вроде с ГД и ЛД на крепкий середнячок тянет. Кроме разве что 1-го уровня с туториалом — за текстом аквариум вообще разглядеть невозможно, я минуту где-то пытался понять, что делать надо :)
+1
А можешь поподробнее рассказать, как ты намутил себе паблишерский аккаунт в CPMStar?
+1
Написал Нику ( nick@cpmstar.com ) с просьбой дать паблишерский акк, типо хочу запустить свою игру с самоспоном. А дальше по обстоятельствам.
0
Я раньше почему-то думал, что паблишерский аккаунт можно получить, только если есть свой портал. Удивлен, что это не так.
0
Может ты путаешь со спонсорским аккаунтом?
0
А разве паблишер это не спонсор? О_О
Получается, видимо, что путаю.
+7
Нет. На цпмстар есть 3 вида аккаунтов:
1) Девелоперский. Для вставки рекламы ему нужен спонсорский код который дает чел владеющий спонсорским аккаунтом. Прибыль идет 50% девелоперу, 25% спонсору и 25% цпмстар
2) Паблишерский. Может заниматься самоспоном. Получается 65% прибыли. 35% уходят цпмстар.
3) Спонсорский. Для чего нужен ясно из п. 1.
0
Круто. Спасибо огромное за инфу!
0
А девелопером и спонсором можно одновременно быть?
+1
Да, но нужно 2 аккаунта.
0
Еще хотел бы уточнить: получается если аккаунт паблишерский, то с ним уже нельзя вставлять в игру рекламу совместно со спонсором? Когда например спонсор разрешает в игре рекламу, но только со своим спонсорским кодом?
+1
Да. По крайней мере я так все понял. Можешь сам поискать более актуальную и подробную инфу.
0
Ссылка на пост о первой игре битая…

Игру глянул: думаю, надо тщательнее подходить, требовательнее к себе. Причем речь даже не об игре, там как раз все вполне приятно. Но встречают-то по одежке.
0
Ссылку поправил.

Ммм… не понял, что ты имеешь в виду?
+3
Да, я уже был в невнятном состоянии под вечер… В целом я имею в виду, что игра не выглядит как конфетка. И мне кажется, что вы не доработали до этого не так уж много. И я _предположил_, что это произошло от недостаточной требовательности к себе.

У меня например очень часто бывает мысль «и так сойдёт, нормально», когда я вижу какие-то мелочи, которые можно поправить, но надо потратить сколько-то сил, особенно под конец разработки. Я себя приучил, что такая мысль означает, что надо точно поправлять.

Если конкретнее:
Сразу при старте игры мы наблюдаем экран с падающими кошками на фоне логотипа. Логотип — откровенно плохой, и его почти не видно. Кнопка Play имеет самый простой и обычный шрифт и грязноватый однородный цвет. Все падающие объекты не падают, а летят с константной скоростью, и кроме того все одинаково. Причем сами не шевелятся. Все вместе выглядит как-то недоделанно.
В главном меню логотип уменьшен в размере и из него лезут пикселы. При наведении на элемент меню, играется симпатичная анимация, но какая-то дерганая немного, ИМХО FPS не хватает. При убирании курсора анимация останавливается и резко перескакивает на статичный кадр. Кнопки опять же лишены оформления вовсе.
Кнопка skip в комиксах выглядит нарисованной задней ногой.
А когда доходит до игры, все начинает выглядеть приличней и интересней. У вас там и солнце встает, и времена суток сменяются и облака летают, и вообще красота. Но впечатление уже испорчено, чтобы это заметить, надо отвлечься от своего впечатления и посмотреть новыми глазами.
0
Спасибо за развернутый ответ. Я понял основной посыл — игру надо вылизывать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.