Granny Strikes Back. Релиз первого флэш-проекта трёхлетней давности

Сегодня состоялся релиз нашего дефенс-шутера долгостроя “Granny Strikes Back”.
Ссылка — www.kongregate.com/games/SilenGames/granny-strikes-back



Начало.
Начало разработки было положена в конце 2008 года, с тех пор игра медленно, но верно, развивалась и видоизменялась. Хотя история “Старушки” началась ещё раньше. Зимой 2007 года была выпущена игра Granny and Snowmen. Найти её можно по этому адресу — sandbox.yoyogames.com/games/20326-granny-and-snowmen. Создавалась она для первого конкурса на портале YoYoGames с использованием игрового конструктора GameMaker. Это бы мой второй опыт создания компьютерной игры вообще. Игра была принята весьма неплохо и заняла призовое третье место. Во многом именно этот опыт и мотивировал продолжать заниматься игростроем. Так вот в конце 2008 года мой коллега по GameMaker цеху Mikozoid предложил создать клон игры на Flash’е. Я к тому времени только начинал осваивать эту, новую для меня, платформу и энтузиазма было хоть отбавляй. На тот момент в моём Flash-портфолио не было ни одной игры, так что эту игру можно считать первой :) Как и у моего коллеги, кстати. Роли распределили таким образом, что Mikozoid будет писать код игры на AS3, а я займусь графикой. С тех пор прошло почти три года и результат наших трудов можно увидеть по ссылке в начале поста. Конечно, игра не мега эпическая и всё это можно было сделать гораздо быстрее, но энтузиазм величина не постоянная, особенно при отсутствии достаточного опыта. А когда проекту исполняется несколько месяцев, а тем более лет, то от мотивации не остаётся и следа. И всё таки мы сделали это! За период разработки “Старушки” я создал 17 флэш игр, но ни один релиз не вызывал столько восторга и трепета :)

Продажа.
ФГЛ мы не использовали. Качество их сервиса по продажам основных лицензий существенно упало, на мой взгляд, а продавать игру за бесценок не хотелось. Ограничились лишь прямыми контактами. Игрой заинтересовались многие крупные спонсоры ArmorGames, Miniclip, NotDoppler, AddictingGames. Но мы выбрали Kongregate в качестве издателя, а остальным пообещали продать не эксклюзивные копии. Очень долго я пытался выйти на Грега, так как ранее с ним не работал, а на прямой контакт он реагировать не спешил. Спасибо коллегам, которые оказали в этом содействие. В итоге пришлось немного поспамить по ящикам Конга, в МСН, АИМ, даже в его аккаунт на Фейсбуке :) В итоге ответ поступил с ящика submission, который предназначен совсем для других целей, но наша цель была достигнута. Надеюсь с выбором спонсора мы не прогадали, так как никаких авансовых платежей не было, чистый перформанс. Остаётся надеяться, что игра пойдёт хорошо. Надеемся на вашу поддержку пятёрочкой ;) О результатах напишу через три месяца. Если будет что написать :)
  • +15

Комментарии (50)

0
гы. Бабуля зачетная. Все очень круто, как всегда. И еще… В такую жару особенно приятно крошить снеговиков))))
0
Надеюсь эту точку зрения разделяют и другие игроку. А то один продюсер говорил, что такую игру выпускать надо только под новый год :)
0
+
Удачи, графика клёвая!
0
Спасибо! )
0
Теперь и на флеше :)
0
Айфон следующий.
PS: Шутка :) Хотя…
0
Порадовала полировка игры — видны затраченные усилия! С релизом!
0
Спасибо! )
+4
Непонятно только почему конги в один день запустили наряду с твоей игрой ещё 2 хита — Wonderputt и CycloManiacs 2…
0
Ох, не хорошо это. А Грегу вообще было плевать когда запускать :( Я предложил после выходных, он был не против. Конг вроди никак не раскручивает игры, выпустил и забыл. Вспоминают только после окончания срока перформанса.
0
потому что конгам пофигу ) им главное, чтобы игры принесли деньги, а не конкуреция между разработчиками и т.д.
0
Грег предложил игру анпаблишить и зарелизить позже или добавить на главную и посмотреть что будет ) Решили что анпаблишить не красиво. Попала на главную, вроди рейтинг начал расти. Посмотрим до куда дорастёт. Сейчас в хоте три Конговские игры, кошмар. И наша оттуда явно вылетит первой, так как конкурентов рейтинг заоблачный. Худшего времени для релиза сложно было найти ) Думал в четверг все тяжеловесы выходят, но не тут то было.
+4
Ребятки помогаем 5/5 а то оценка стремная, явно минусуют ((
0
Это точно ) Раньше в серьёз не воспринимал понятие даунрейта, а сейчас ощутил это на собственной шкуре ) До 2 балов у меня даже дифференсы не добирались, это рекорд ) В форуме тема даже появилась, где пишут, что последнюю неделю даунрейтеры беспределят по полной программе.
+1
такое ощущение, что все бесполезно. Комменты отличные, рейтинг поганый
Да, Silen, не дотягиваешь пока по качеству до этой хуйни
www.kongregate.com/games/randomdragoon/not-to-scale
0
Да уж, ещё расти и расти :)
0
Может просто у людей какие-то проблемы с игрой, как это был бесконечный loop в Ninja Painter?
0
Так ведь не пишут ничего по этому поводу (
0
Какие-то уровни короткие у куча появляющихся интерфейсов, немного раздражает.
Это то что сразу бросается в глаза :)
  • Vel
  • Vel
0
Спасибо за отзыв!
Первые коротенькие, потом подлиннее будет )
0
Игра классная, арт понравился,
согласен тряска интерфейсов очень раздражает (
а так +5
0
Я правильно понял, речь о эффекте тряски во время появления менюшек? )
+3
Вот не завел ты скайп, заводи! :)
А то сейвы слетели, я почти всю игру прошел. Хром последний. Флеш плеер последний. Винда 7.

По поводу игры, несколько миссий с начала тяжело. Не всмысле сложности игры, на хардкоре свободно пролетел почти всю игру. Всмысле слишком много обрушивается на игрока. Какой-то месс — все прут, что-то выпадает, ничего не понятно не смотря на подсказки. Ибо не успеваешь освоиться и уже новое. И уже выиграл. Только к середине игры уложилось в голове, что если разные миссии с разными целями. Что оружие подбирается, а не только перезаряжается именно от растений. Где позырить что делает каждый из поверапов? Цветок вот там раскрывается как радар. Я упустил описание что он делает?

Вобщем, из-за того, что я теряюсь постоянно от происходящего на экране — я не могу действовать целевым образом. То-есть сознательно пойти и построить что-то, чтобы потом, скажем замороженных отстреливать. Получается как цветное конфетти — бах трах что-то взрывается мечется, постоянно меняется звучит. И выиграл. Что это было? :)

А так шикарно конечно. Но Машрум Меднесс был сильно казуальнее, медленнее вводился в курс дела, успевал привыкнуть и научиться.
0
=)
Большое спасибо за содержательный комментарий!
Что-то всё не слава богу с этой игрой ) На Конге тоже на сейвы жаловались.
Хинт по повер апам добавим обязательно.
Хотелось что бы в каждой миссии было что то новое, новый враг, новое оружие. Вроди так интереснее. Если долго разжёвывать одно нововведение, то игрок может заскучать. Видимо чуток переборщили )
0
> Хотелось что бы в каждой миссии было что то новое, новый враг, новое оружие
Абсолютно правильно. Только миссии у вас очень уж короткие, в этом соль :)

Еще и летом запустились. Вас же по деньгам не прижало же? Сказали бы Конгу — давай уже в сентябре-октябре. У вас же перфоманс!
0
Тоже верно. Но я склоняюсь к мнению, что нужно делать миссии короче, а уровней больше. Вроди как, показуальнее получается )

Рассматривали вариант отложить релиз. Конгу то вообще по барабану когда релизить. Но решили к новому году сиквел сделать. Сеттинг как раз подходящий ) Да и перформанс как раз закончиться к тому времени. И тут же второй начнётся ) Звучит красиво, а как будет на деле — посмотрим.
0
По поводу даунрейтеров. Чото моя параноидальность задумалась, может это тот же хейтер, который порталы пытается на бан развести кликая по 500 раз в банеры, явно роботом.
0
Вроди как особую активность даунрейтеров заметили неделю назад.
www.kongregate.com/forums/1-kongregate/topics/191401-strange-game-ratings-this-week#posts-4234930
0
Я читал это. Грег поставил эти недельной давности игры в хот. Они набрали достаточно геймплеев чтобы считать что любая накрутка размоется окончательно. И мало что изменилось с рейтингом у них. А вот по твоей игре конечно уже выглядит именно так, что сумасшедшее падение за считанные минуты. То-есть нормальный игрок даже не успел бы и заценить игру.
0
Кстати, сейвы вроди наладили. Виноват оказался SequreSWF. Видимо связано это было с изменением имён переменных. Каждый раз когда заливали новую версию, имена переменных становились другими и сейвы слетали.
0
Ну, виноват положем не SecureSWF ;)
Тулза отличная, супернастраиваемая. Но и на автомате в агрессивном режиме он не переименовал у меня ничего, что было бы плохо, как-то выпасает все возможные случаи. Кроме тех, о которых он не может знать в принципе. Например о методе, который вызывается чужим прелоадером.
0
Конвертил в стандартном режиме. Результат тестов показал, что при создании новой защищённой версии сохранители, сделанные в старой, не работают. Потому сохранители и слетали каждый раз, как мы делали апдейт. Сейчас уже сделали несколько апдейтов, не пропуская игру через SecureSWF, полёт нормальный, сейвы не слетают. Тулза безусловно в своём роде лучшая, но нужно её настраивать под игру. Кстати ещё один прикольный баг, который я заметил в защищённой версии — она не кэшировалась в Firefox. Игра каждый раз загружалась заново. Хотя вот в IE кэшировалась нормально.
0
то-есть не стали разбираться и просто сняли защиту?
0
Будем разбираться, когда все остальные доработки сделаем. Защищена игра или нет — игрокам то пофиг.
0
Если что, заводи скайп и обращайся :) Как минимум — можно очень быстро исключить только класс или классы сейва из шифрования вообще.
0
Хорошо, спасибо :)
0
В топике много воды. Например, Flagstaff Chapter Four действительно заслуживает низкого рейтинга (и рейтинг на Armor Games это доказывает) из-за отсутствия каких-либо стоящих нововведений в игре от второй до четвертой части, что позволяет проходить игру всего двумя стрелками, полностью прокачанными начальными upgrade поинтами.

Вообще идея с рейтинг группой на местном форуме выглядит не такой хорошей, как раньше. Есть много завидующих людей, готовых минусовать день и ночь, а вы лишь даете команду когда им это делать.
0
Есть много завидующих людей, готовых минусовать день и ночь

звучит бредово…

по-моему, когда игра выходит вместе с двумя большими буржуйскими, её просто обязана заминусовать их рейтинг группа
0
Вопрос по антирейтингу поднимался не раз. И если этим занимается группа людей, то они должны где-то собираться и обсуждать это. Может кто-то хорошо разбирающийся в инглише поищет такие темы в инете?
+1
видел как было у карлова в блоге? где его поклонники заминусовали другую игру, хотя он и не просил, просто упомянул её
+1
Это не поклонники минусовали, это Kongregate добавил для двух игр badges и их рейтинг стал опускаться. Тем более, что у обоих игр уже было более 3000 голосов. Чтобы их рейтинг повлиять, нужно было как минимум 500 фанатов, что нереально для просто блога. Имхо.
+1
я говорю про сам факт того, что такие поползновения у поклонников есть.
когда игры только загружены, они и минусами могут влиять) особенно если разраб в блоге поныл: вот, мол, вместе с моей зарелизили ещё 3 больших, чтож теперь будет то…
0
Кстати, уже слышал мнение, что бейджи негативно влияют на рейтинг. А почему?
+5
Детишки начинают сильно фрустрировать, если их сложно получить, со всеми вытекающими.
0
))) Понятно, спасибо!
Видимо бейджи обостряют фрустрацию
+4
Не только, еще подваливает нецелевая аудитория. Без баджей в шутер игру лезут играть только любители шутеров. Ну или кто готов в них играть. А за баджами стрелять в шутер скрепя зубами лезут даже любители дрессапов :) Ну и минусуют злобные детишки.
0
С релизом! У нас есть 3-4 игры отложенных в долгий ящик, только вот думаю свет они не увидят, сейчас очень смешно они выглядят.
+1
Кстати у меня на портале много людей жалуется что загрузка останавливается на 1%, нужно прелоадер проверить…
0
Спасибо за информацию! Сталкивались с такой проблемой в IE, но она была решена ещё до релиза. Очень странно (
0
Исправили. Чудной баг, второй раз уже его исправляем :)
Нормальную версию можно взять забрать — www.silengames.com/files/granny-strikes-back.zip
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.