
Первая мобильная игра
1
Всем привет. Мы с братом выпустили первую мобильную игру на Андроид.
Angry Gun: fun shooting game for free (twitter тег #AngryGun).


Данная игрушка — это по сути реинкарнация старой флешки, одной из первых наших игр.
Стартовали мы с 10 героями-мирами:
Air, Cowboy, Football, Hockey, Mad Max, Mafia, Mario, Ninja, Serious Sam, Star Wars (это условные названия миров).
Бюджета нет, поэтому крайне нужна любая поддержка.
Поэтому буду очень рад вашим 5-кам. И напишите в отзыве в магазине каких еще героев нужно добавить.
Ествественно, заплюсую и адекватно покритикую ваши игры :) Под катом подробности.

Как собираемся добывать аудиторию с нулевым бюджетом?
Если кратко, то хочется самостоятельно собрать аудиторию лояльных игроков, в новых играх рекламировать старые, делать игры небольшые весёлые и относительно быстро. Именно поэтому выбран такой графический стиль (спасибо разработчику MagicaVoxel).
SEO
1. Создал сайт, разместил там страницу игры — это нужно, чтобы название и картинки по игре + ссылка на неё находились в Google (высокие позиции в обычном Google повышают позиции игры в магазине).
2. Создал аккаунт в facebook, туда разместил несколько картинок, видео, ссылку на игру с той же целью.
3. Создал аккаунт в twitter, туда разместил несколько картинок, видео, ссылку на игру с той же целью.
4. Создал аккаунт в reddit (/r/IndieGaming/), туда разместил несколько картинок, видео, ссылку на игру с той же целью.
Кстати, если плюсанёте мой пост на Reddit и напишите комментарий, буду рад.
ASO
1. Название с ключевыми словами (Angry Gun: fun shooting game for free)
2. Ключевые слова (для Андроид нет)
3. Ключевые слова в названии разработчика (Active Games: fun games for free)
4. Ключевые слова в полном и коротком описании
5. Ключевые слова в отзывах (индексируются Google и помогают поднять игру по данным ключевым словам)
6. Обновления желательны раз в 2 недели (мы планируем добавлять нового героя раз в 1 месяц)
Что влияет на позиции в поиске Google Play:
— количество скачиваний в конкретной стране
— количество скачиваний по ключевому слову-запросу (нужно, чтобы люди по выгодному вам запросу находили и переходили на вашу игру, т.е. нужна привлекательная иконка)
— оценка (рейтинг пользователей)
— фактическое количество на устройствах
Другое:
— для SEO в конкретной стране важно наличие ссылки на игру на популярных ресурсах (для Беларуси сайты вроде Onliner.by)
— чтобы быть в выдаче какой-то категории, нужно иметь уникальное название (иначе игра может вообще не показываться в категории)
— нужно около 50.000 установок, чтобы быть выше разного «мусора»
— можно писать допольнительные ключи в других локализациях (такая хитрость для App Store)
— не учитывается грамматика слов (нужно писать все формы слов, если они входят в популярные запросы)
— описание и отзывы индексируются поиском Google Play (не работает для App Store)
— важен порядок слов в названии (ближе к началу больший вес слов, желательно совпадение с ключевым запросом)
— цифры, союза считаются отдельными словами (нужно прописывать в ключевики App Store)
— в английской локализации учитывается множественная/единственная форма слова (выше позиции при прямом совпадении)
Монетизация:
— показ межуровневой рекламы (не раздражаем частыми показами)
— вознаграждаемое видео (кнопка в окне окончания уровня)
— платное отключение рекламы (кнопка в окне окончания уровня)
— покупка монет (кнопка в окне окончания уровня)
Это коротко, конечно. Еще добавили 17 языков, pushapp уведомления (спасибо MilkMan). Планируем регулярно отвечать на все отзывы и поддерживать обновлениями игру на протяжении минимум 1 года.
В общем, завышенных ожиданий нет, набиваем шишки, набираемся опыта, собираем аудиторию.
Уф. Спасибо, если осилили :) Если будут вопросы, я на связи activegamesbox@gmail.com или skype:brutalromantic.

p.s. Мира и процветания вам, а мы пока готовим вторую игру про паровозики.
Angry Gun: fun shooting game for free (twitter тег #AngryGun).


Данная игрушка — это по сути реинкарнация старой флешки, одной из первых наших игр.
Стартовали мы с 10 героями-мирами:
Air, Cowboy, Football, Hockey, Mad Max, Mafia, Mario, Ninja, Serious Sam, Star Wars (это условные названия миров).
Бюджета нет, поэтому крайне нужна любая поддержка.
Поэтому буду очень рад вашим 5-кам. И напишите в отзыве в магазине каких еще героев нужно добавить.
Ествественно, заплюсую и адекватно покритикую ваши игры :) Под катом подробности.

Как собираемся добывать аудиторию с нулевым бюджетом?
Если кратко, то хочется самостоятельно собрать аудиторию лояльных игроков, в новых играх рекламировать старые, делать игры небольшые весёлые и относительно быстро. Именно поэтому выбран такой графический стиль (спасибо разработчику MagicaVoxel).
SEO
1. Создал сайт, разместил там страницу игры — это нужно, чтобы название и картинки по игре + ссылка на неё находились в Google (высокие позиции в обычном Google повышают позиции игры в магазине).
2. Создал аккаунт в facebook, туда разместил несколько картинок, видео, ссылку на игру с той же целью.
3. Создал аккаунт в twitter, туда разместил несколько картинок, видео, ссылку на игру с той же целью.
4. Создал аккаунт в reddit (/r/IndieGaming/), туда разместил несколько картинок, видео, ссылку на игру с той же целью.
Кстати, если плюсанёте мой пост на Reddit и напишите комментарий, буду рад.
ASO
1. Название с ключевыми словами (Angry Gun: fun shooting game for free)
2. Ключевые слова (для Андроид нет)
3. Ключевые слова в названии разработчика (Active Games: fun games for free)
4. Ключевые слова в полном и коротком описании
5. Ключевые слова в отзывах (индексируются Google и помогают поднять игру по данным ключевым словам)
6. Обновления желательны раз в 2 недели (мы планируем добавлять нового героя раз в 1 месяц)
Что влияет на позиции в поиске Google Play:
— количество скачиваний в конкретной стране
— количество скачиваний по ключевому слову-запросу (нужно, чтобы люди по выгодному вам запросу находили и переходили на вашу игру, т.е. нужна привлекательная иконка)
— оценка (рейтинг пользователей)
— фактическое количество на устройствах
Другое:
— для SEO в конкретной стране важно наличие ссылки на игру на популярных ресурсах (для Беларуси сайты вроде Onliner.by)
— чтобы быть в выдаче какой-то категории, нужно иметь уникальное название (иначе игра может вообще не показываться в категории)
— нужно около 50.000 установок, чтобы быть выше разного «мусора»
— можно писать допольнительные ключи в других локализациях (такая хитрость для App Store)
— не учитывается грамматика слов (нужно писать все формы слов, если они входят в популярные запросы)
— описание и отзывы индексируются поиском Google Play (не работает для App Store)
— важен порядок слов в названии (ближе к началу больший вес слов, желательно совпадение с ключевым запросом)
— цифры, союза считаются отдельными словами (нужно прописывать в ключевики App Store)
— в английской локализации учитывается множественная/единственная форма слова (выше позиции при прямом совпадении)
Монетизация:
— показ межуровневой рекламы (не раздражаем частыми показами)
— вознаграждаемое видео (кнопка в окне окончания уровня)
— платное отключение рекламы (кнопка в окне окончания уровня)
— покупка монет (кнопка в окне окончания уровня)
Это коротко, конечно. Еще добавили 17 языков, pushapp уведомления (спасибо MilkMan). Планируем регулярно отвечать на все отзывы и поддерживать обновлениями игру на протяжении минимум 1 года.
В общем, завышенных ожиданий нет, набиваем шишки, набираемся опыта, собираем аудиторию.
Уф. Спасибо, если осилили :) Если будут вопросы, я на связи activegamesbox@gmail.com или skype:brutalromantic.

p.s. Мира и процветания вам, а мы пока готовим вторую игру про паровозики.

- +9
- grmaster
Комментарии (28)
Благодаря одному из коллег изменили зону нажатия для кнопки опций в игровом окне.
А также починили прокрутку списка языков в окне опций.
Написал в инди группу www.facebook.com/groups/IndieGameDevs/ (там же написали, что не стоит использовать персонажей Нинтендо).
Попросил нескольких знакомых плюсануть и оставить отзыв с ключевыми словами (сам дал им текст).
Как-то так. Есть планы на завтра, естественно :) В целом, планирую поддерживать игру минимум год (добавлять по одному персонажу в месяц).
Кто-нибудь продвигался низко- и среднечастотными запросами (покупкой траффика)? Поделитесь инфой плиз.
vk.com/indiemaker (1795 чел.)
vk.com/last_indie_standing (2958 чел.)
17 языков? как переводили? гугл.транслейтом?
vk.com/play_with_ducat (6646 чел.)
vk.com/gameru.indie (5319 чел.)
До этого я искал людей в сервисе по запросу «геймдизайнер», добавлял в друзья для общения.
Соответственно, предолагаю, что друзья увидят эту статью.
Плюс ссылка на популярном ресурсе увеличивает вес в поиске, что в свою очередь хорошо влияет на позиции игры в магазине.
p.s. Но это не точно. Просто я не вижу причин не делать этого :)
Только что сам заметил, что страница был создана аж 25.05, а игра опубликована только 14.08 :)
p.s. А вообще, как говорят многие опытные люди и что я понял сам за короткое время — лучше вести отчет о разработке с самого начала разработки и далее до конца жизни игры, если не надоест. И для себя полезно и для читалей интересно.
vk.com/favoritegameclub (5508 чел.)
В общем, хочу купить немного трафика, 3-5 тысяч установок (в р-н 10 тыс. рублей РФ). Начать с обычных установок и позже продолжить установками с переходом из поиска по ключевым запросам.
Параллельно с этим мне нужно разобраться в сервисах статистики и т.п. Может подскажете, где ключевики подобрать проще всего и как это делать? :)
И добавился в его канал в telegram t.me/asosecrets
Поспрашивал на канале о том, что делать с игрой, и по совету одного из участников прибегнул к рекламе Adwords.
Запустил универсальную рекламную компанию для приложений (на $50, на 10 дней), посмотрю на результат.
Собираюсь заказать размещение обзора на 4pda (минималка 8 тыс, т.е. около $120). Даже минималка кажется дороговатой, тем более когда не знаешь какой будет «выхлоп».
Изучал стоимость размещения в обзорах ютуберов (типа подборка ТОП андроид игр), там ценник тоже начинается от $70-80. Хорошо иметь свой канал :)
Но у меня есть и другие идеи куда потратить деньги… Выпить пива, например :drinks:
По рекомендации Google изменил с $5 на $22 дневной бюджет в рекламной кампании. Израсходоваться должно шустрее, но «выхлоп» сильнее. Посмотрим.
Пока получил 2 отзыва с пятёрками. Скоро буду писать обзор игры для 4pda.ru.
Только что отправил пост в песочницу Хабра, посмотрим насколько веселые ребята там.
Буду готовить обзор игры для рекламы в 4pda.ru, потом расскажу про результат
2. Оценки: на 29.08 получил 28 оценок, балл 4.9. Жаль, что кто-то влепил тройку, а я не знаю кто и не могу спросить почему :)
3. Отправил обзор по игре на рецензию в 4pda.ru (разместят на главной странице за 8 тысяч).
4. Думаю, что надо всё-таки сесть еще раз и подобрать ключевики и потом под них еще раз переписать весь текст (сейчас около 1200 символов, а можно аж 4000!). Пока у меня основные ключи: стрелялки, fun shooting games. Недавно добавил в название «бесплатно без интернета».
5. Рекомендую канал по ASO t.me/asosecrets
2. Завтра (7.09) выйдет обзор у одного youtubeра + обзор на 4pda.ru, тоже расскажу про эффект.
3. Сейчас нового перса для игры делаю, в районе 15-го обновление сделаем.
4. Надо подумать над удержанием игроков (сейчас мне кажется, что многие не дожидаются покупки и открытия новых персонажей).
Я думал над возможностью открывать любого перса на один раз за просмотр видео, но пока не уверен, что это лучшая идея.
5. Эффект от первой рекламной кампании adwords: 700+ установок за $50. Заказал вторую кампанию.
6. Немного статистики. Кол-во установок 943, при этом из 427 установок: 314 adwords, 37 поиск в магазине, 25 обзор в магазине, 51 внешние ссылки.
7. Кол-во сбоев снизилось (6 на 1000, -66,78%), это радует.
2. Доход никакой, т.к. буквально через несколько дней Гугл заблокировал мой Admob аккаунт. Пришлось внедрять Appodeal (за всё время 5 баксов накапало).
По итогу: игра сейчас не видима в поиске, т.к. мы не внесли правки согласно требования «GDPR» (ввиду мизерного дохода).
Сделали новую игру под веб и ПК и вчера выпустили на Kartridge с 30% скидкой до 6 декабря www.kartridge.com/games/grmaster/offroad-mania
Веб-версия доступна на моем сайте activegamesbox.com/