Зарелизили Blacksmith Lab, у-и-и-и!

3
В итогах за 2015ый я обещал, что расскажу о разработке Blacksmith Lab подробнее, когда игра запустится. В общем — держу обещание (мужик жеж!)



Краткое содержание:
  • сделали за полтора летних месяца
  • продали через фгл мобильную и веб-версию (без цифр, экскюзимуа)
  • релизнули только сейчас
Хотеть больше подробностей? Тогда по cut.

Начало
Было лето, возился на огороде, корчевал деревья и сажал всякие полезности. Чертовски хотелось заняться разработкой какой-нибудь игры. Придумалось сделать айдл. (Кто не в курсе — игроку нужно тупо сидеть и кликать на одном месте экрана как сумасшедшему. Со стороны процесс выглядит дико. Бывают и перерывы — можно пойти чайку попить, но игру не закрывать — она там сама справится.)
В общем, айдлы сейчас в моде, жанр действительно залипательный. Прошелся по kong'у, нашел вот эту игру. Механика «создать одно, потом другое» очень клевая, обязательно буду делать еще, построенное на этом.

Графика
Чего хотелось — так это удобного и наглядного управления всем процессом. В игре-рефе, имхо, всё запутано до безумия. У меня сначала нарисовалось такое:



Посидел, понял, что ерунда.
Еще был такой вариант:



Тоже ерунда, не интуитивно как-то. Но уже ближе.
Был момент, когда я хотел сдаться и выкинуть идею удобного интерфейса и всей игры в целом. Но не выкидывалось как-то. Знаете, как бывает привязалась какая-то мелодия, мычишь себе под нос, а слов и саму песню вспомнить не удается? И ходишь как сломанный плеер — напеваешь три ноты и силишься вспомнить, что это за ерунда прилипла? И выкинуть из головы НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.
Вот и у меня так было с этой игрой… В общем, однажды я был в очередной раз с дочкой на батуте, и у меня всё в голове так растряслось, что где-то замкнулось и я вспомнил, что это за чертова песня придумал новый интерфейс, который, казалось, решает проблемы предыдущих вариантов:



На этом и остановился. Благо нашел неплохой реф с цветами, аккуратненько пипеточкой всё оттуда и брал :)
А красную тряпочку на лого я взял у Tortuga Team без их спроса (Ребят, если вы это читаете — то не серчайте, как-то само так получилось… и да — мне стыдно!).

Код
Во флеш-версии особых проблем не было. Конечно, чтобы сделать движение вот этого графика:



пришлось повозиться пару дней. Но это было весело. В какой-то момент я даже начал изучать поведение реальных рынков, чтобы всё было прям оки-доки, но в итоге чертяка random меня выручил. Да-да, цена определяется хаотично.
Так как на тот момент я рисовал сам всю графику, то я решил, что слабую визуальную часть постараюсь компенсировать всякими плавными выездами окошек, всплыванием подсказок и прочей ерундой. Поэтому пришлось кодить всю эту мелочевку руками. Но я люблю такие штуки, поэтому было весело. Потом я все-таки перестал справляться с графикой и моя жена leric предложила нарисовать иконки заданий, предметов и материалов. Это сильно меня разгрузило!

Звуки
На просторах великого и необъятного нашелся какой-то пак для medieval-игр, поэтому я решил, что смогу справиться со звуками сам. Также заказал голос дядьки для названия первых уровней и хинтов. Трек, как и обычно, с premiumbeat. Всё вместе заняло недели две грязного времени — из них почти неделю я тупо ждал и хандрил, когда пришлют голос.

Геймдизайн
На самом деле, как и во всякой другой игре, было безумно много проблем. Решал как мог. Иногда — просто закрывал глаза и совсем не решал. Насколько длинной делать цепочку производства? Продавать ли автоматически законченный предмет? Влияют ли проекты из банка на игровой процесс? Делать ли взаимосвязи между заданиями и новостями? (например, в игре есть такое: делаешь оркам оружие — и они тут же нападают на королевство) Сделать красивый график в маркете или вместо этого уместить много-много товаров для продажи?
Да много всего на самом деле, это самые прикольные вопросы, которые сейчас пришли на ум.

FGL
Мне безумно повезло, что игру посмотрел Алексей из FGL (General) и помог мне сделать правки английских текстов. Благодарю Вас, товарищ генерал! Также он помог немного забустить игру сразу после аппрува.
Просмотров было не прям как в былые/золотые/посидел пять минут и заработал миллион/флеш-жив времена. Но, что меня очень удивило, спонсоры играли часами! Кто-то скажет «да блин, просто вкладку забыли закрыть». Да, я тоже так думал, но потом мне начали приходить письма вроде «после 20ого уровня игры нет, почему?». Да, стоило упомянуть, что я планировал сделать 50 уровней, но ленился, поэтому в версии для FGL было только 20 штук. Чтобы их пройти, нужно было играть минимум 40 минут. Я проверял :) Остальные 30 уровней были на подходе.
В общем, десяток спонсоров мне зафидбечели об этом баге, что меня дико порадовало — игра получилась залипательной. А-е!

Мобайл
В общем, всем хотелось мобильной версии. А мне хотелось флэт-денег, без revenue share схемы.
Долго переписывались и договорились о подходящей цене. Кстати, после торгов оказалось, что она в полтора раза ниже, чем цена за primary-web.
И тут меня ждала дикая засада. У меня как-то не особо круто с этими всякими in-app'ами, admob'ами и прочими мобильными штучками-дрючками. И еще у меня нет андроид-девайса для тестов. А еще со спонсором разница во много часов по времени, и получалось так, что я ему пишу днем, от него ответ приходит ночью и нормально пообщаться риал-тайм обо всех его хотениях никак не получалось.
Окей, не переживайте, предыдущий слезливый абзац окончен.
В итоге одна из самых больших проблем была в том, что я жмот и пользовался бесплатными ANE. Купил у молочника — и всё завелось быстро и легко. Спасибо Knight'у и Zebestov'у за совет не скупердяйничать и купить реально работающий ANE (ну, моя жадность не знает границ, поэтому я купил только 1 ANE, а два оставил фришных :P )

Итого
В общем, за два месяца получилось сделать свою первую айдл-игру (сейчас делаю вторую, бу-га-га!). И могу сказать, что лично для меня схема продажи web-flash + Mobile (AIR) кажется очень эффективной (приготовил корзинку, чтобы ловить тухлые помидоры). Фишка в том, что я даже на Starling не переписывал, а оставил Display List и всё работает четко и шустро на 60 фпс. И графику в текстуры не заталкивал — а растеризую в растянутом виде при старте. Скажите, я ленивый ломоть? Да-да, сам расстроен этим фактом, но портирование заняло ровно три дня :)

Ссылки
Kongregate
Newgrounds
iOS
Android
Буду ряд пятеркам, и всяким «поздравляю с релизом». Хейтерам тоже рад — я вас всех люблю, ребят!

Комментарии (17)

0
«поздравляю с релизом»!
Да, интерфейсы в адлах — непростое дело. У меня что в герое, что в новом айдле, ушло минимум по 3 итерации на каждый элемент.
0
пасиб!
интерфейсы в любой игре — головная, но интересная, боль))) особенно во флеш-играх размером 640х480 — прям тетрис сплошной был — «как бы все это уместить»??!!!
0
Я у брейвленда тоже для своего айдла пару цветов задника украл))
0
художник/ца у них супер, это да! (надо бы их пиратов на торрентах качнуть, кстати)
ну, я думаю, взять пару цветов с задника — это даже не считается… так что тебя совесть не должна мучить))
0
С релизом! Отличная игра, поздравляю.
0
хе-хе, благодарю!
что-то игра даже в hot new раздел на конге выплыть не может… но ведь **** не тонет, так что всплывет еще, я надеюсь))
0
Игра огонь! Думал пока кушаю потыкаю чутка, но нет, аж жевать перестал) Есть правда небольшой баг. На XIAOMI MIPAD иногда появляются артефакты, радужка какая то, и как мне кажется она в форме фона, кругами. Может это проблема на разрешениях больше 2к. А так ни каких отклонений замечено не было. Все супер, просто ААА!
0
о-о-о! ты прям сделал мой день своим комментом! спасибо!
по поводу радужки — кинь скрин, пожалуйста… а то я сейчас фиксы все в апдейт собираю… может чего и тут придумается))
0
yadi.sk/i/cAlgiNQWoWefY
Вот так бывает иногда, иногда вообще все нормально, а иногда на весь экран. До этого ни в одной игре такого не встречал.
0
прикольно! сегодня-завтра соберу апдейт… можно будет тебе в личку билд для тестов кинуть?
+2
Блин, а где самой игры-то скриншоты? Одни менюшки…
0
хахахахахаха плюсую=)
0
я тоже так подумал, но залип минут на семь)
0
Я часа на полтора залип.
Но до самой игры так и не добрался ))
0
Поиграл. Крутая игра )
Зря ты так просто отдал мобильную версию, без revShare.
А лучше бы нашел нормального мобильного издателя, у кого есть опыт выпуска и продвижения айдлов. (А есть вообще такие?)
Игра сверхзалипательная, теперь понимаю, почему спонсоры так долго играли )
.
Баннер рекламный абсолютно не раздражает, отключать его нет желания. Видимо он как-то гармонизирует с общим мельтешением на экране.
Если туда ещё покупки за видео добавить — думаю, хорошо продавались бы. Например пак из 100 углей + 100 камней + 20 мечей, что-то такое. Либо мешок денег, величиной от текущего уровня.
Но наверное пришлось бы уровней сделать побольше, штук 100 для начала.
С другой стороны, что тут является уровнем? Просто заказ в магазине. За день все сто можно придумать ) Ну иконок нарисовать за неделю к ним ещё )
.
Отдельно хочется выделить графики котировок товаров — крутая штука. Мне захотелось такую отдельную игру — чтобы 6 графиков на экране и сидишь следишь за котировками, покупаешь/продаешь, зарабатываешь баблишко ) Может есть такие, кто знает?
.
Про вклад в банк — хочется более расширенного функционала там. Сейчас тупо положил/забрал. Чисто механика. А вот если бы там присутствовал элемент удачи некий, или чтобы пользователь мог как-то повлиять на рост процентов, не знаю… Да, видел, что там новости иногда про увеличенные проценты по вкладам. Но за остальным общим шумом, как правило, не успеваешь среагировать вовремя.
.
Прикол с орками знатный, словил порцию позитива ))
Хочется, чтобы в целом дальше в игре что-то подобное встречалось )
.
По интерфейсу кое-где есть что подправить — например, когда на апгрейд хватает денег, показывать это как-то. Выделять визуально текущую степень апгрейда — а то приходится по всем скакать, искать, какой самый дешевый. Выпадающие кнопки у ресурсов хочется чуть покрупнее — сложно целиться.

Насчет озвучки мужиком — сколько такое стоит, можешь сказать? И ты как — показывал ему игру, чтобы он был в теме и применял нужные интонации? Или просто список слов/фраз предоставил?
0
безумно рад, что тебе понравилась игра!

  • лично мне трудно заранее сказать крутая игра или нет. наверно можно было побольше заработать с revShare, но через личные контакты не удалось найти нормальных спонсоров, которые смогут прилично заработать на игре.
  • раз игру продавал за флэт — то и над монетизацией сильно долго не парился. главное, чтобы спонсора устраивало. было много идей, как можно продавать дополнительные штуки. типа телохранитель на день за просмотр рекламы, который не дает ворам красть денег и так далее.
  • о-о-о! спасибо за похвалу графиков в маркете. жена говорила: «ну зачем ты так заморачиваешься над их движениями? все равно человек зашел, купил, ушел.» но личный перфекционизм не давал мне покоя)) есть айдл про мандарины что ли, там шесть предметов на продажу/покупку. но графиков нет, просто изменяющееся число-цена.
  • про банк. изначально хотели сделать, чтобы законченный проект как-то влиял на ход событий или апгрейды. как в цивилизации. закончил проект «колесо» и появилось какое-то приспособление, которое увеличивает скорость добычи железа, например. закончил акведук — люди стали радостнее, и время заказов стало на пару секунд дольше. но что-то я поленился эти связи добавлять.
  • новость про атаку орками — клево, что заметил! на всю игру есть только еще один такой момент. опять же — лень было придумывать связи, да и с английским у меня оооочень туго. не мог придумать интересные надписи
  • про видимость возможности апгрейда — да, отличное замечание! это надо было обязательно делать. особенно в мобильной версии.
  • вся озвучка голосом стоила $5. я ему послал текст и собственную запись голосом. он слушал и пытался повторить. не всё получилось как я хотел, но в целом — мега-замечательно!
огромное спасибо за развернутый фидбек! я сейчас читаю отзывы на конге и пытаюсь, где могу, игру сделать лучше. правлю баланс, баги. так что фидбек — это сейчас самое ценное! еще раз благодарю.
0
О, попал в hot new games! Congrats!:)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.