Релиз отчет об игре Zombokill 2

Релиз Zombokill 2

Zombokill 2 www.gamezhero.com/games/zombokill2

Деньги закончились

Свежая игра (не помню — то ли танки, то ли шарики) была продана N месяцев назад. Часть денег превратилась в железного коня (типа такого). Оставшееся золотишко постепенно уходило на повседневные нужды. Которые, надо отметить, довольно скромны по личным причинам — автомобиль пока не эксплуатирую, шишки не курю, на Мальдивы не езжу.

В общем, настал час для новой игры. Как всегда, хотелось быстро и просто. Затянулось это «быстро и просто» примерно на 3 месяца.

Мозговой штурм

С братом обмозговали возможные варианты игр — решили делать продолжение первой части Zombokill — движок есть, осталось улучшить геймплей и графику, написать музыку. Сказано-сделано.

Самое сложное — начать. То есть придумать главную идею игры на механике первой части. Тупили пока брат не набросал «по-приколу» героя, въезжающего на карту верхом на байке. И тут «Остапа» понесло :)

Самый сок

Идея с защитой байка пришла в голову сразу. Чуть позже захотелось разнообразить механику ездой на байке — так как нужно было дать игроку отдохнуть, переключить фокус.

Аммуниция

В первой части игры патроны появлялись в разных местах карты после убийства врагов. Во второй части мы решили реализовать это через пополнение аммуниции возле мотоцикла. Стоим сверху — чиним байк, снизу — пополняем боезапас.

Таким образом игрок может реализовывать разные тактики поведения. Например, если сзади байк, напасть оттуда никто не может.

Постройки

В одном из отзывов к первой части было сказано, что хочется самому строить, расставлять турели и т.п. Поэтому в Zombokill 2 нужно было предоставить кроме возможности покупки (турелей, мин, заборов и т.п.), возможность постройки. Важено было дать на это некоторое время до первой волны врагов.

Люблю запах бензина. А вы?

Собирание канистр с топливом сталом одним из ключевых элементов игры, заставляющих игрока двигаться по карте (довольно пустой, если честно). Больше бензина — дольше едешь по трассе (больше получаешь очков). На дороге также можно собирать канистры и сбивать врагов для продления удовольствия от езды.

От стрельбы на трассе отказались — приучаем себя всегда стараться упростить игру, оставить самый сок. Далеко не всегда получается — это отражается на соотношении вложенного труда и полученного дохода. Советую обратить на это особое внимание.

Маст Хэв

Тестил я как обычно — дотошно и долго. Советую использовать консоль с возможностью настройки разных параметров. Так в разы быстрее.

Небольшой ролик писал программкой Screen Recorder, оформлял в старом Windows Movie Maker, который нещадно глючил (а ничего другого такого же простого я не нашел). Скачать Screen Recorder
Если не пишется звук, смотрите памятку

Дж дж джжж

Кстати про звук. Музыка своя, пишет брат. Хотя на этот раз я тоже участвовал в качестве генератора. В первой части она была пожестче, во второй в духе американских боевиков 80-х годов. Гитара живая, снято через микрофон с кабинета.

Продажа

Продаем без FGL, по рассылке. Ориентировались на armorgames, gamezhero, minijuegos (те, с кем работали в последнее время). Продали gamezhero. Классный спонсор из Украины (держитесь там). Деньги не те, что могли быть пару-тройку лет назад. Но пока устраивает.

Заметки на полях:

1. Бесшовные тайлы и gimp
Нужно было бесшовные тайлы для карты. Сделано быстро в gimp. Кстати, впервые использовал эту программу. Рекомендую.
Тайлы можно скачать

2. Подцели
По-моему, впервые за всё время разработки игр мы внедрили подцели, за которые даются ачивки и деньги на прокачку. Мне это показалось интересным для игроков. Эдакая многослойность интересов в игре (где-то подсмотрено, не помню где).

3. Звучки

Нужно было найти разные звучки, типа: разрушения деревянного заграждения, падение мотоцикла, звук езды по песку и т.п. Часть брал на freesound.org/ Делал «обрезание» микроскопической программкой Wavosaur. Рекомендую. Скачать

Самих звуков было больше, но приходилось выбирать, урезать и т.п. Что осталось, можно скачать

4. Ачивок чуть больше, чем обычно

Захотелось сделать чуть больше чем обычно ачивок. В списке, который можно скачать, есть название, описание и вес (вес нужен для сайта спонсора). Скачать список ачивок

5. Главное меню или спонсор-молодец

Главное меню. Было не такое, как сейчас. Спонсор (кстати, молодец) посоветовал перерисовать, причем взял это на себя.

Было:


Стало:


6. Пару рабочих картинок. Курсор

Курсор исходный размер
Курсор в игре
Делал в фотошопе, совмещением перчатки с рукой и поверх неё деталей другой перчатки.

7. Пару рабочих картинок. Карта

Наброски для карты, которые не вошли в игру:


Расположение элементов интерфейса в релизе несколько иное из-за появившегося логотипа спонсора.
Кстати, если у вас есть свои варианты по размещению рекламы спонсора, не стесняйтесь ему их предлагать.
Человеку приятнее работать с тем, кому не всё равно.

Карта 800х800, по ощущениям вполне хватает.

8. Пару рабочих картинок. Прокачка

Стиль для окна прокачки подсмотрел в культовой игре Comix Zone:


Прокачка практически стандартная, кроме построек. Лично мне нравится швыряние тайм-бомбы, а точнее свист, толкотня зомби и смачный взрыв :)

9. Пару рабочих картинок. Дорога

Дорога составляется из одного тайла, поверх нее располагаются разные объекты.
Архив картинок для дороги

Для ощущения, что игра больше, чем есть, добавили ночной режим. К тому же играть ночью опаснее, больше адреналина и напряжения. Ночь есть и для сурвивала, и для дороги.

День:


Ночь:


10. Выводы?

Продолжаем делать игры на флеше. Пока обсуждали html5, он просел — интереса у нас к нему и ранее не было, а теперь совсем пропал. Хочется портировать один наш физпаззл на планшеты (через AIR). Движок Zombokill позволяет делать другие подобные игры, скорее всего этим и займемся в самое ближайшее время. Всем удачи и плюс в карму.
  • +7

Комментарии (17)

+7
Это не пост, а реклама.
Я б забанил за такое.
0
Через ~ пол часа после этого комментария кто то пытался взломать мой GoDaddy аккаунт. Совпадение? ;)
0
+1
Вот и дай власть таким людям… :) И точно никаких постов не будет. Терпение, мой друг, терпение.
+1
Игра неплохая, но просто кому тут сайтлоки продавать то?
Тут ценятся истории о создании, и особенно о продаже игр. А не 2 строчки со ссылкой и сомнительным призывом.
+5
Блин а я уже приготовился историю разработки с цифрами почитать, а под катом пусто(((
+2
+, уже эта тема поднималась, либо инфу либо в персональные. По поводу игры оставлю комментарий на счет задника — его хотелось бы иметь, очень голо. Просто кусок спального района с дорогами, кустиками и парой домов сделали бы игру намного приятнее
+2
Где адская история разработки? Треш и угар где?
+1
Чтиво на 5 минут выше.
0
В первый раз играл 5 минут и думал что в игре больше ничего нету и не будет. А оказывается есть, это уже интереснее
+2
Сделали, продали — молодцы. Но публика жаждет цифр. За сколько продал, много ли ставок было? И как вообще активность на фгл? (уже год там не был)
0
пардоньте, проглядел
Продаем без FGL
. Но цифры всё равно ждём
+2
Тоже интересно как сейчас дело на фгле обстоит, я был там года два назад. Скоро новая игра будет, проверю
0
и мне интересно, пару дней назад даже в лс написал по этому поводу, но ответа не последовало(((
0
Еще не получили деньги на руки, не хочу накаркать. Плюс сайтлоки еще буду продавать. Поэтому сообщу чуть позже.
0
Привет, коллеги.

В связи с горячими отзывами на armorgames.com хочу попросить вас поиграть (пока не надоест) и написать замечания и пожелания по улучшению игры на форуме http://flashgamedev.ru/viewtopic.php?f=11&t=11416
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.