«Пунктуация» — игра в запятые (iOS)

«Пунктуация» — игра в запятые Хочу поделиться с вами своим небольшим событием: я наконец выпустил свою первую мобильную игру, и имя ей — «Пунктуация». Это приложение для тех, кто хочется проверить свое знание русского языка. Для тех, кто хочет вспомнить, где и почему надо ставить запятую, двоеточие или тире. Эдакий тест, ЕГЭ, если хотите, но в удобном мобильном варианте.

Ровно месяц назад я взял отпуск на работе, чтобы основательно посидеть над игрой, которая должна была стать моим первым опытом в AppStore. (О ней я еще напишу тут, месяца через два.) Но разработка этой игры затягивалась, проект достаточно сложный и трудоемкий. И тут пришла мне в голову мысль, а не сделать ли что-нибудь простенькое, какую-нибудь игру, на которую бы я не потратил много времени, но на которой удалось бы пройти все грабли мобильной разработки. И тогда пришла в голову идея «Пунктуации». Прототип игры, который на самом деле был уже готовым рабочим продуктом, в коде которого до релиза мало что поменялось, был готов уже через 3 дня. Дальше была неделя плей-тестов на коллегах, после чего техническая сторона вопроса была полностью завершена. Еще неделя была потрачена на контент (к слову одна из самых сложных частей разработки) и приложение, наконец, добралось до аппСтора.

Сразу несколько слов про плей-тесты. Всем, кто пишет софт, рекомендую проводить как можно больше тестов еще на стадии прототипа. Я прошел через 7 итераций интерфейса, прежде чем подобрал наиболее понятный и удобный пользователю. В итоге, уверен, это позволит мне избежать многих проблем с юзабилити.

Игра написана на as3 с использованием фреймворка Starling. Для внутриигровых платежей, а так же для постов в фейсбук и твиттер были куплены расширения (native extension) от MilkmanGames. Про расширения стоит сказать несколько слов отдельно. Пожалуй, именно из-за отсутствия опыта работы с платежами в аппСторе, твиттерами, фейсбуками, я и затеял всю эту разработку. Это и были те самые грабли, синяков от которых мне не хватало. Первым делом были предприняты попытки поиска бесплатных расширений. Таковых много, но все они либо не работали по неизвестным мне причинам, либо использовали устаревшие версии iOS SDK. Конечно, можно было бы и самому написать расширение, но зачем, если есть уже готовый продукты. Не пожалел денег и купил нужные мне расширения у MilkmanGames, тем более их сами адобовцы активно пиарят, есть хорошая документация и, как выяснилось позже, хорошая тех. поддержка. Итого, на текущий момент в приложении используются In-App Purchase Extension (для платежей) и Go Viral Social Media Extension (для постинга в фейсбук и твиттер). Проблем с установкой не было, все заработало, так сказать, из коробки. Рекомендую.


Чуть не забыл написать про модель распространения. Изначально хотел продавать игру за $0.99 33 руб., но позже отказался от этой мысли в пользу бесплатного распространения с доступом к 20 карточкам, и если игра нравится, пользователь прям в приложении покупает базовый набор из 200 карточек. Плюсов у такого подхода много. Во-первых, игру скачает больше людей, а значит эффект «расскажи-другу» возымеет больший результат. Во-вторых, блогеры охотней соглашаются писать обзоры, если им не надо платить за приложение. Ну и в-третьих, такой подход, на мой взгляд, более человечный. Бесплатное приложение с покупкой контента фактически является демо-версией, кои просто обязаны быть, на мой взгляд, у любой игры. Чуть позже отпишу, насколько я угадал с ценниками.

Вот, вроде, и рассказал все, что хотел. Буду рад отзывам в аппСторе и комментариям ниже.

Скачать игру «Пунктуация»
Больше информации можно найти на сайте игры.
  • +17

Комментарии (22)

+1
Попробовать не получится, но с виду очень приятное и простое приложение. Интерфейс радует глаз. Интересно будет услышать о результатах. :)
0
Не могу представить, чтобы кто-то добровольно поставил такую программу себе на девайс. Кто целевая аудитория?
+4
Добровольцы уже находятся :)

ЦА — люди от 23 лет, которые давно уже закончили школу и институт, которым по какой-то причине не совсем плевать на правописание. Исходя из плейтестов, можно сделать вывод о том, что ЦА делится на две группы. В первую входят игроки, которые «все знают». С криками «а ну-ка дай сюда телефон, я ща все сделаю» они пытаются пройти тест, некоторые действительно проходят, другие чешут в затылке и оправдываются. Во второй группе игроки, которые не уверены в своих знаниях. «Давно учебники отложил, ну, давай попробую»,— говорят они и проходят игру с разной степенью успешности. Но и те и другие после одного теста хотят попробовать еще раз. Читают правила, вспоминают, получают оценку выше.
0
Совершенно предсказуемо. И очень здорово.
0
Хорошая штука, хотя слабо похоже на игру) Думаю люди станут намного грамотнее, надо в школы внедрять :)
+1
На втором айпаде игра не двигается дальше начального экрана
0
Спасибо за отзыв. Не удаляйте приложение, прямо сейчас на аппруве находится хот-фикс. С обновлением проблема исчезнет.
+1
та же ситуация на айпод
0
Приложение утром обновилось до версии 1.2. Проверьте, пожалуйста, сохранился ли баг?
0
Работает, сделал две карточки. Мне кажется можно было попроще тесты сделать, хотя бы в начале, что бы человек мог втянуться и научиться, а так три ошибки в одной карточке и чувствуешь себя дураком, ну и соответственно никакой мотивации продолжать :) Хотя пунктуацию давно забыл, в школе был не так безнадёжен, стабильно 4.
0
Да, возможно, слишком сложно. Сам не всегда на 5 прохожу предложения, которые разбирал по косточкам, так сказать :) Погляжу на статистику, выявлю откровенно сложные места, сделаю выводы.
+1
Да, возможно, слишком сложно. Сам не всегда на 5 прохожу предложения, которые разбирал по косточкам, так сказать :) Погляжу на статистику, выявлю откровенно сложные места, сделаю выводы.

Если не сложно, оставьте комментарий в iTunes, спасибо.
0
Я в иностранном аппсторе, так что не думаю что мой комментарий чтото решит. Удачи с балансом!
0
Писал в личные, но так и не дождался ответа.

Поздравляю с топом аппстора!
Мы сами делаем сейчас серию маленьких пазлов и думаем о самостоятельном издании как фритуплэй, расскажи пожалуйста что ты делал для маркетинга и какие ощущения, возможно это повторить или проще с паблишером, может порекумендуешь что почитать?

Спасибо заранее.
0
Проверьте, пожалуйста, сохранился ли баг в версии 1.2?
0
Да, всё работает :) Согласен по поводу баланса, начало можно немного по легче сделать.
+1
Приятное приложение — оценил и оставил отзыв.
Шаринг глючит — окна твиттера появились вверх ногами. Фейсбук открылся, но вернуться назад в приложение не удалось — только прелоадер.
Кстати, я тоже использую точно такие же ANE. Покупка их оправдана.
Не знал что у Старлинга столько возможностей для работы с текстом, ведь добавление изменяемых областей построено на текстовых метриках?
Понравился информационный раздел с слайдером перелистывания. Это уже готовый компонент? Не поделитесь?
0
Спасибо за отзыв.

С шарингом разберусь, вообще с ориентацией приложения были некоторые трудности. Видимо, остались. Буду исправлять.

Cтарлинг всего лишь скринит нативный текстФилд в битмапДату, из которого делает текстуру, и загружает ее в видеокарту. Собственно работа с текстом велась при помощи обычного TextField.getCharBoundaries(). Исходник предложения представляет собой фразу типа «Казнить*нельзя*помиловать», я заменял звездочки на пробел, искал координаты пробела и рисовал туда рамку. Но текстФилд глючит, если использовать в строке неразрывные пробелы, например. Поэтому в следующем апдейте планирую перейти на более умный TLF.
0
Спасибо за отзыв.

С шарингом разберусь, вообще с ориентацией приложения были некоторые трудности. Видимо, остались. Буду исправлять.

Cтарлинг всего лишь скринит нативный текстФилд в битмапДату, из которого делает текстуру, и загружает ее в видеокарту. Собственно работа с текстом велась при помощи обычного TextField.getCharBoundaries(). Исходник предложения представляет собой фразу типа «Казнить*нельзя*помиловать», я заменял звездочки на пробел, искал координаты пробела и рисовал туда рамку. Но текстФилд глючит, если использовать в строке неразрывные пробелы, например. Поэтому в следующем апдейте планирую перейти на более умный TLF.

Компонент собственного сочинения, за время работы над мобильными проектами состряпался небольшой фреймворк. Но делиться не буду, стыдно )
0
Очень интересует вопрос нативных расширений.
Стоят они довольно дорого, но судя по статье, все отлично.
Что можете порекомендовать в качестве бесплатных альтернатив? Особенно интересуют штуки с рекламой. Встречались ли расширения со списком лидеров (не виральный постинг)? Есть ли смысл использовать какой-нибудь MochiLeaderboards для этого?
0
будет интересно услышать какие были нюансы при работе со старлингом и расширениями — вот читаю, что не работает шаринг правильно (а он вроде сделан с помошью Go Viral Social Media Extension) — проблема с экстеншеном или у вас в коде что-то было?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.