Cards Wars: Взял и сделал

Краткое содержание предыдущей части.
Весной-летом 2010 года начинающий разработчик General пишет на Object Pascal’e пошаговую стратегию, в которой в роли солдат выступают игральные карты. Получив несколько положительных отзывов, отправляет её на всевозможные конкурсы и начинает грезить о собственном острове. Но игра приза не удостоилась, потому вступает в действие план Б.

Cards Wars: Flash Game
Cards Wars: World scenario


В первой части истории я остановился на осени 2010 года, когда, чтобы перевести CardWars на флеш, взялся учить Action Script 3. К картам я вернулся осенью 2011 года, имея 3 выпущенных флеш-проекта, а четвёртый, Save the Paintings, лежал на ФГЛ.

Хотя нет, не так. Ещё под новый, 2011 год, я написал об игре Бигфишам. И они ответили! Оксане идея показалась интересной, она заметила, что требуется другая графика и интерактивный туториал. Предложила написать, когда будут внесены изменения или если у меня появятся новые игры. Так, благодаря картам, был получен первый контакт с паблишером!

Далее, периодически, после завершения очередной флешки, я спрашивал себя, насколько я готов приступить к реализации главного проекта. Взяться за перевод карт на флеш было непросто ещё и потому, что по мере выпуска игр пополнялась и папка с перспективными прототипами.

Разработка


Но однажды, когда вдохновение для развития очередного прототипа в игру иссякло, я решил взять и сделать CardWars.


Делал, как и ехе-версию, по шагам. Сначала генерацию карты, затем работа с гарнизонами, просчёт и анимация сражения, базовый АИ, АИ поумнее. Часто брал паскалевский код, заключал его в комментарии, и, строка за строкой, переводил на AS3. Но разработка с первого бекапа до выкладывания на ревью ФГЛ заняла, ха-ха, ровно 9 месяцев. На графике показаны её основные этапы:

Из интересных моментов хочу отметить следующие:
Сортировка карт.
Поиграв несколько партий в одну из самых ранних ехе-версий, я заметил, что желание привести в соседнюю провинцию самые сильные карты из текущей приведёт к постоянной возне с окном сортировки. Поэтому тогда я не придумал ничего лучше, чем запретить сортировку карт в тылу. О «принципе наименьшего удивления» в гейм-дизайне я не знал.

Этот недостаток вскрылся при первом же ограниченном тестировании флеш-версии. И RadicalDog посоветовал красивое решение: вынести кнопки быстрой сортировки на саму карту. Так вывод лучших карт из любой провинции делается в один клик: нажатие на быструю сортировку и перетаскивание на соседнюю область.

Невимидимые джокеры.
В ехе-версии джокеры были «спецназом», который, находясь не вверху колоды, не учитывался в отображаемом количестве карт. Иногда вся атака срывалась из-за того, что во вражеской провинции оказывалось не две карты, а три, причём вторым лежал джокер.

Во флеш-картах я от этого отказался, во-первых, потому, что было лень реализовывать. А во вторых – нужно было уменьшить число сущностей, которые требовалось объяснить в туториале.

Границы
Граница провинции – это спрайт, на который через addChild добавлены спрайты-элементы границы. Всего используется 3 разных элемента: ровный участок (1), изгиб внутрь (2) и изгиб наружу (3).

Для каждого есть ещё вариации: толстый (между странами), тонкий (между провинциями в одной стране) и переходной (когда часть элемента служит границей между странами, а часть – внутри страны). Когда провинция или её соседи меняют хозяина, элементы границы пересчитываются и перерисовываются.

Название игры
Сначала игра называлась CardWars. Но на Конге уже была игра с таким именем, к тому же, соответствующий комовский домен занят. Затем я пробовал разные варианты, к примеру, в форуме тему назвал the War of Cards. Но, в итоге, решил вернуться к оригинальному, добавив ещё одну s. И домен свободный занял: cardswars.com. Размещал на ней залоченную версию игры для показа Миниклипам (ноль реакции), ну и морально был готов к самоспонсированию, что и помогло увереннее держаться на дальнейших переговорах.

Когда искал себе домен, обнаружил интересную вещь. Попробуйте позаходить на адреса Популярная_игра.com. Очень часто окажется, что этот домен зарегистрирован не разработчиком или основным спонсором, а просто каким-то шустрым сайтом. Даже Спилы таким не брезгуют (смотри зомбласт).

Смена музыки
В игре 3 музыкальных трека, один из которых играет в случае, когда человек лидирует по показателям территории и армии, второй – при среднем положении, а третий – когда ситуация напряжённая. Один обозреватель после релиза это заметил и особо похвалил.

Медали
Ещё в ехе-версию я хотел добавить награды. Здесь я их сделал, причём, как за прохождение сценариев, так и за выполнение специальных заданий. Например, победить стек из 7 карт своими двумя картами. Или трижды за партию заказать дополнительную раздачу.

Cards Wars: медали

Вот, вспомнил, меня всегда интересовало, как создатели пятой Цивилизации обрабатывают получение ачивок. Там есть, например, такая:

Три мушкетера
Уничтожьте юнит мушкетерами, когда два других отряда мушкетеров приносят бонусы за окружение.

Это что же, каждый раз, когда заканчивается битва, проверяется, что нападал в этой битве игрок-человек, что он играет за Францию, что атакующим юнитом был мушкетёр, что перед битвой два других мушкетёра стояли на гексах рядом? Пусть не такие изощрённые, но мне пришлось проверки в коде пораскидать. Или, может, они используют какой-то другой, более удобный подход?

FGL

После финального рывка, в ходе которого были добавлены медали и сохранения, игра пошла на ревью. Я так надеялся на 8 (раньше никогда не удавалось её получить). Но на пре ревью Розек поставил 7, а на ревью Брайан – 7,5

Предварительные:
Intuitiveness: 6
Fun: 7
Graphics: 7
Sound: 7
Quality: 7
Overall: 7

Окончательные:
Intuitiveness: 7
Fun: 8
Graphics: 7
Sound: 7
Quality: 8
Overall: 7.5

На пре-ревью ФГЛ мне, почему-то, предоставил только один видеообзор вместо двух. Но я не стал им на этом заострять внимание, т.к. уже получил огромное количество полезной информации от наших видеообозревателей (MidnightOne, Stranger087, SeeD). В ФГЛ-овском обзоре позабавило, что Розек, сперва успешно атаковавший, к концу игры стал безрезультатно тыкать по провинциям. На мой вопрос он ответил, что, кажется, забыл, как атаковать.

Поэтому в туториале я трижды стал показывать игроку, что для атаки нужно перетаскивать мышкой. Однако, забегая наперёд, скажу, что всё равно туториал не получился хорошим, т.к. после релиза на ютубе появилось видео, где человек не разобрался в сортировке карт и проиграл обучалку.


Паузы в разработке, когда я выпускал снег и викторину, имели и полезный эффект: я получил контакты Конга, НотДопплера, АркадТауна и Лудобокса. НотДопплер отказался сразу, сказал, что не его жанр. АркадТаун и Конг обещали подумать. Лудобокс предложил сотрудничество: мой код и их графика, переход в фентезийный сеттинг. При этом они советовали вообще не выпускать игру с обычными картами. Как потом выяснилось, полностью готовую игру в фентезийном сеттинге они оценивали меньше, чем Track the Ball Миднайта. А ведь, если за графику взялись бы они, я мог рассчитывать лишь на половину… АркадТаун тоже отказался, Конг обещал подумать.

Ещё я очень надеялся на Арморов и МаксГеймс, но те, хоть и заглянули после моих настоятельных просьб ФГЛу обратить их внимание на игру, ничего не сказали. Параллельно писал в Стим – оттуда тоже пришёл отказ.

Но нашёлся человек, который поверил в игру. Это Джастин Мулино, руководитель GangOfGamers, дочерней компании Games2Win. Он предлагал эксклюзив. Потом чуть поднял и уговаривал принять поскорее. Я написал Конгу, тот, наконец-то решился поучаствовать. Тогда Джастин поднимает ещё. Но конговский праймари с рекламой выглядит для меня привлекательнее эксклюзива. Я об этом пишу Джастину, он приглашает пообщаться в скайп. Сначала переписывались, затем устроили видеосвязь. Там он много рассказывал о своей компании, о том, в каких проектах был занят (раньше работал у Аддиктингов), как ему понравилась игра, какие он видит перспективы. В общем, приятно пообщались и на величине, средней между его и моим вариантами, пришли к конценсусу.

Да, это я сейчас так пишу спокойно, а сколько нервов извелось за те дни :)

Релиз


После необходимых правок и дополнений я уехал в командировку на математический семинар (один дополнительный элемент брендинга встраивал уже в ночь перед отъездом). С семинара увидел, что игра вышла на их сайтах 15 июня, а, вернувшись домой, обнаружил её числа 18го на Конге и НГ. У меня такое уже раз случалось с Мофанзоном, тогда игра набрала хорошие рейтинги, и я согласился не убирать её, а просто дописаться в соавторы.

Но в данном случае ситуация складывалась в пользу того, что мне удастся убедить Джастина удалить игру и позволить мне её выложить самому. Дело в том, что одной из последних правок была вставка 10-секундного рекламного экрана между прелоадером и кликабельным сплешем GangOfGamers. На этом экране рекламировались игры, выпускаемые сетью порталов Games2Win. Индусы-дистрибьюторы выложили на Конг и НГ версию как раз с этим рекламным экраном, за что были нещадно заминусованы. Кроме того, самое смешное, что они по-ша-го-ву-ю стратегию запостили в Action.

Действительно, он признал, что дистрибуцию начали слишком рано и игра будет удалена. А я подготовлю версию с фильтрацией рекламного экрана, выложу её и добавлю GoG как соавторов.

Так я и сделал 2 июля. На НГ игра получила третье место дня (причём первое и второе места занимали мультики). В личку постучал FreeWorldGroup, попросив и для них отфильтровать рекламный экран. Джастин согласился. Вообще, по-моему, этот дополнительный экран сильно подпортил дистрибуцию. Вот FWG спросил – а кто не спросил и просто не взял? Уговариваю его подготовить версию без рекламного экрана для выпуска через месяц и рассылки по порталам. Пока мочибот показывает 300 000 и спад.
Cards Wars: Mochibot

Что ещё странно: почему-то, сам издатель на своей фейсбук-странице с 56000 лайков не выложил сообщение о её выходе, хотя до и после этого сообщал обо всех релизах.

На Конге же, начав утром следующего дня с 3,6, игра скатилась до 3,5, и, к моменту написания предыдущего поста в блогах, до 3,48. После того поста поднялась до 3,5 (спасибо!). Я встретил в онлайне Грега, попросил поставить её в Hot New Games. Он согласился, правда, игра оказалась на третьей странице виджета. Пришли новые игроки, рейтинг вновь упал до 3,47, однако, сейчас опять поднялся до 3,5.

Интересный факт: первым игроком, открывшим все медали, стала 24-летняя девушка. Немного ранее она писала, что нашла способ лёгкого их получения: через хотсит. Стоит запустить хотсит-партию, игроком, за которого хочешь получить медаль, играть сильно, а остальными – поддаваться. Интересовалась, не стоит ли заблокировать начисление медалей в хотсите. Но я отказался, т.к. во-первых, не хотел лишать обычных хотсит-игроков возможности заработать медаль, а, во-вторых, такова была моя изначальная задумка. Если уж игрок заинтересовался игрой настолько, что играет сам с собой в хотсит, чтобы получить медаль – я радоваться должен и не лишать его награды!

Вторым фельдмаршалом (открывшим все медали) на Конге стал 35-летний мужчина.

Я, кроме Конга и НГ, добавил игру ещё и в Chrome Web Store. Поддержите там, пожалуйста.
Kongregate: www.kongregate.com/games/GeneralVimes/cards-wars
NewGrounds: www.newgrounds.com/portal/view/598397
Chrome: chrome.google.com/webstore/detail/kahekahefplofajoanckalnkmjebanil

В планах на вторую часть: редактор, мультиплеер, сочная графика, большие скроллируемые карты, исторические сценарии. Что будет получаться – напишу.

Берите – и делайте! Удачи!
  • +19

Комментарии (8)

0
Это лучшее, во что я играл на флеш. Решил посмотреть, залип на час. Что очень редко бывает. Удачи там, лучи успеха, все дела.
0
Спасибо огромное!!! :)
+1
Отличная Игра!!!
0
Спасибо! :)
+1
А что за хром-веб-стор? Им кто-то пользуется?
0
Вот он: chrome.google.com/webstore/category/home
я его рассматриваю, как ещё один канал для дистрибуции и раскрутки своего портфолио. Правда, только первые мои 3 игры, добавленные в вебстор, имеют за 1000 пользователей, остальные — менее 100.

Но есть там странная практика, когда абсолютно левый портал добавляет в стор страницу с игрой, не им написанным и не им проспонсированной, а набирает тысячи просмотров. Вот сейчас, например, заметил isoBall3 с 700к пользователей.
0
А каким образом ты связывался со Стим? Или ты хотел продать им не флеш игру? )
0
Просто заполнил тут форму в submissions, отказали где-то через неделю.

Запустится Гринлайт — ещё раз попробую.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.