Зачем разработчику игровой портал?

Эта статья является адаптированным переводом публикации в моем блоге о флеш.

Пользователи FlashGameDev возможно, уже читали, что с недавнего времени, я стал счастливым обладателем игрового портала Jar of Games.

Jar of Games
Вообще, тема порталов в последнее время стала очень актуальной среди разработчиков. Складывается впечатление, что каждый второй флеш-разработчик мечтает, планирует или уже создал свой собственный портал. В связи с этим то и дело появляются скептические комментарии комрадов, мол: «Зачем тебе портал? Шансы довести его до уровня адекватной прибыли стремятся к нулю, а разработка и последующая продажа игр спонсорам в большинстве случаев будет куда более выгодным вложением времени и усилий!»

Что же, сегодня хотел бы поделится некоторыми мыслями на счет того, почему разработчикам все-таки стоит попробовать создать собственный портал (если душа лежит, конечно). По крайней мере я вижу как минимум три достаточно веских причины (они же преимущества), которые стимулируют разработчиков создавать порталы (на самом деле их куда больше, конечно).

1. Почувствовать себя в «шкуре» спонсора. Быть может, вы никогда не станете «настоящим» спонсором и не будете тратить десятки тысяч долларов в месяц на спонсирование игр. Кто знает. Но буквально с первых минут владения порталом ваше мышление изменится. Это я очень хорошо прочувствовал на себе.

Если раньше вы не могли понять, почему на вашу «такую милую сердцу» игру никто не обращает внимание, то после создания портала вы с ужасом начинаете понимать, что и сами бы вряд ли разместили свою игру на портале, будь она создана кем то другим. Не говоря о том, чтобы заплатить за нее деньги.

Теперь вы смотрите на игру не как разработчик, для которого собственное творение, конечно же, лучшее в мире, а как строгий спонсор, который критически оценивает, сможет ли игра завлечь посетителей на портал и в каких количествах. Но главное – теперь вы лучше понимаете, чего именно не хватает вашей игре и сможете использовать это при создании будущего хита!

Не стоит забывать так же о том, что заполучив статус спонсора вы получите некоторые дополнительные преимущества. Например, возможность зарегистрироваться на FGL под спонсорским аккаунтом, что даст возможность видеть и понимать больше при продаже своей следующей игры.

2. Самоспонсирование. На FlashGameBlogs неоднократно поднималась тема на счет того, что выгоднее: продажа игры именитому порталу или самоспонсирование. Пока-что я склонен считать, что все-таки игра принесет больше если продать ее к примеру ArmorGames, BubbleBox, SpilGames, Kongregate или другим спонсорам подобного масштаба.

Но ведь согласитесь, далеко не всегда берут участие в торгах и выигрывают их именно эти большие спонсоры. Думаю, не мне одному известны случаи, когда самоспонсирование за довольно короткий срок отбивало самую высокую ставку на игру и продолжало приносить деньги. Пожалуй, самый известный случай игра Stark Raving Ted Олега Антипова.

А ведь бывает еще и так, что игра получилась не очень привлекательной для спонсоров и вообще никого не заинтересовала. Да, в таком случае она вряд ли способна принести большую прибыль. Но ведь самоспонсирование – это способ получить хотя бы что-то!

Кроме того, самоспонсирование при наличии собственного портала позволяет получить спонсорский аккаунт в таких системах, как CPMStar, тем самым исключив необходимость делится прибылью с «левым» спонсором только за то, что он даст вам код.

3. Получение прибыли с портала. Не случайно этот пункт оказался последним. Действительно, как уже упоминалось ранее и судя по отчетам многих владельцев порталов, выйти на уровень прибыли, соразмерный с тем, что можна получить на продаже игр, очень непросто! Но ведь тот факт, что у большинства не получилось не означает, что ваше начинание тоже окажется провальным.

Главное – понимать: ведение портала, это не только покупка хостинга и настройка CMS, а в первую очередь – совсем другой бизнес – медийный. Но если у вас есть к этому влечение и желание тратить время на развитее портала, то почему бы и нет. В конце-концов финансовые затраты на то, чтобы начать – минимальны. Домен за $10, хостинг за такую же сумму (в месяц) и, возможно, $20-$30 за CMS, если вы выберете платный скрипт наподобие AV Arcade.

А если не получится, ну что же, главное – вы попытались. Да и предыдущие два преимущества, по моему мнению, с лихвой покрывают инвестиции!

В ветке портала Jar of Games на FGD я обещал рассказать о происхождении названия (и домена). Тут все просто, и думаю, многие уже догадались. На самом деле, поскольку проект личный, мне очень хотелось как-то связать его со своим именем. Но при этом – чтобы название несло смысловую нагрузку для англоязычных пользователей (и да – имело ключевые слова в своем составе). Для этого я попробовал разобрать свой ник. Таким образом бессмысленное jarofed превратилось в более осмысленное Jar of Games.

Интересно узнать, какие преимущества или недостатки видите во владении игровыми порталами вы?
  • +13

Комментарии (32)

0
А есть результаты в цифрах? Портал симпатичный, аккуратный. Чем обусловлен был выбор CMS?
0
Спасибо.
Результатов в цифрах еще нет. Портал запущен 3 дня назад.
Над выбором CMS думал долго. Предпочтение AV Arcade отдал из-за специализации и низкой требовательности к ресурсам. Покопавшись обнаружил, что там все довольно логично сделано и в принципе поддается кастомизации :)
0
попробовать это хорошо! — я сам пробовал))
сделать и чтобы отбил все затраты легко, а вот чтоб хотя бы 500-1000 баксов приносил,
нужно много знать, много уметь и тратить много времени!
на сколько я помню у хумана и до этого был портал, он на нем «натренировался»)
если делать портал, что бы был или чтобы легко заработать, то я думаю, не выйдет)
ПС портал выглядит приятно, мне нравиться!
но таких сотни нужно заинтересовать клиентов! мое ИМХО
0
2 Jarofed.
У тебя стандартный аваркадовский способ встройки флешек на портале. Под ИЕ работает некорректно, заменяй на swfobject.
0
Я тестил IE, заметил, что грузится нестандартно (будто-бы картинка). Но после загрузки вроде все работает правильно. Спасибо за подсказку. Буду разбираться с этим «swfobject».

P.S.: интересно, какое количество посетителей все еще пользуются IE?
0
«грузится нестандартно» = «игра не грузится» для пользователя. Прелоадер не виден.

Сколько пользователей ие — разбирались недавно на форуме. У нас почти половина. Ладно хоть юзеров глючной шестерки меньше 4х процентов.
0
Покажите пожалуйста сайтик — пример с swfobject. Чтобы сравнить, где и как работает
0
У меня уже работает. Заходите, смотрите. :)
Если почитать… можно тут: designformasters.info/posts/flash-embed-with-swfobject-2/
0
натыкался на эту статейку, но у так и не сообразил какой вид встраивания в итоге оптимальный)
спасибо, посмотрю как у вас в итоге получилось =)
0
Я тоже ломал голову, какой вид встраивания (статический или динамический) выбрать. Подсмотрел, как у Kongregate. :))) Выбрал такой же (динамический).
0
А что тут раздумывать. Пользователь с выключенным javascript — не наш клиент.
0
Кто такой Елисеев?
+2
Сергей Елисеев – основатель и владелец игрового портала GameTop.com. В игровом бизнесе с 2001 года. С 2003 года занимается развитием портала. Трафик портала превышает более 18 миллионов посетителей в месяц.
0
Понял!
+1
0
Спасибо!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.