+71.15
30 читателей, 55 топиков

Перемога

Сегодня Верховная Рада проголосовала за законопроект №4496 во втором чтении. Законопроект поддержали 270 народных депутатов. Этот проект закона упраздняет необходимость составлять бумажный договор при оказании услуг на экспорт. Если президент подпишет этот законопроект, украинские компании-экспортеры (в том числе, участники IT-отрасли) смогут заключать договоры с зарубежными клиентами по мейлу, по схеме публичной оферты, в электронной форме или же просто выставляя счет (инвойс). То же самое касается и деятельности фрилансеров.

Новации, которые предлагаются в законопроекте:

  • Для компании-экспортера услуги больше не обязательно заключать письменный договор с мокрыми печатями с заказчиком и проверять его в банке. Договор на предоставление услуги (к примеру, на разработку софта) может быть заключен по факту электронной переписки, путем принятия публичной оферты, в электронной форме, по факту выставления и оплаты инвойса.
  • Банкам запретят требовать перевод договора на украинский язык, достаточно будет предоставлять документы банкам на английском языке, они сами будут заниматься переводом.
  • Сейчас инвойс по бухгалтерскому учету не является первичными документом, но после принятия проекта он таковым станет, это облегчит как сам учет, так и общение с налоговой.
  • У банков будет возможность идентифицировать экспортные операции, но валютный контроль за операциями по экспорту услуг ликвидируется. Для подтверждения того, что это экспорт услуги, банк может затребовать инвойс.
Этот закон вступает в силу через день после его публикации, а вводится в действие через месяц после этого.

Еще я недавно написал очень большой пост о том, как платить налоги, если кому-то не понятен этот законопроект и как он теперь повлияет на жизнь инди.

FGL закрыли площадку для торгов портальными флеш играми

Оригинал

Перепост:
A very brief history of FGL

When FGL started – almost 10 years ago now, as FlashGameLicense – it was a marketplace for the Flash gaming industry. Flash game developers could find sponsors for their games, and publishers could search through thousands of games to find great content. The site and community grew very quickly. I don’t think it’s boastful to say that FGL was ubiquitous in the Flash game industry. If you made a Flash game, you knew about FGL.

Читать дальше →

4496

Украинские активисты, среди которых команда замминистра экономического развития и торговли Максима Нефьодова, создали в Facebook сообщество “Поддержи украинский фриланс”. Таким образом они хотят объединить усилия неравнодушных граждан, чтобы поддержать и максимально ускорить принятие законопроекта №4496, который значительно упростит жизнь фрилансерам и аутсорсинговым IT-компаниям. Менее чем за сутки на сообщество подписались более 1500 пользователей.


Читать дальше →

Starling 2.0. + раздача ANE от MyFlashLabs


Всем привет! если вы еще не в курсе вышел Starling 2.0. Разработчики заявляют небывалый рост производительности по всем фронтам (в чем нам еще только предстоит разобраться).
И что еще приятнее, к этому событию приурочена раздача ассетов от MyFlashLabs на сумму около 100$ и купон на скидку 60% на остальные ANE.

Интервью с инди-разработчиками. №1. Матеуш Скутник.



Вот тут я анонсировал свою новую идею. Итак интервью с первым из согласившихся, Матеушем Скутником.

Матеуш, разработчик из Польши, делает атмосферные квесты, наверное самые известные в сети флеш-квесты — Submachine. Помимо этого он является создателем других популярных игр, таких как Daymare Town и Covert Front, а также комиксов. Матеуш не продает лицензии спонсорам, все игры выходят только у него на сайте. Также он может быть интересен нашему сообществу, как инди, который зарабатывает больше 1500$ в месяц на сервисе Patreon.

Сайт Матеуша.

Я сторонник скайп-интервью. К сожалению пан Скутник не нашел время для этого, но любезно согласился ответить на мой список вопросов текстом. Я старался спрашивать вещи, которые его не спрашивали до этого, и те, которые будут интересны именно нам. Можно прочитать все его предыдущие интервью тут (на английском).

Собственно далее перевод интервью. Оригинал можно прочитать у меня в блоге. В комментариях пишите, помимо всего прочего, идеи, у кого взять интервью (только зарубежные инди).


Игорь Крутов: Привет, Матеуш. Пожалуйста представься и расскажи немного о своей деятельности.

Матеуш Скутник: Привет, меня зовут Матеуш Скутник, я создатель Submachine, Daymare Town, Covert Front и других игр. Также я делаю комиксы. Самые известные серии это Revolutions и Blaki.


Читать дальше →

Интервью с инди-разработчиками

В общем такое дело. Я решил попробовать себя в небольшой такой журналистике, если можно ее так назвать. Дело в том, что я знаком с парой зарубежных инди, и хочу попробовать взять у них интервью. Не знаю, что из этого выйдет, и не обещаю выйдет ли вообще, но думаю многим будет интересно.

Это будут интервью, в текстовой форме, которые я буду переводить и постить здесь на сайте. Оригинальную версию я буду размещать у себя в блоге.

Разработчики будут скорее всего не те, которые о миллионах долларов, а те которые, как и мы с вами, зарабатывают свои жалкие сотни тысяч. Хотя если вдруг какой-нибудь нотч проникнется нашим скромным комьюнити, я обязательно выбью у него ответ, как все-таки у него получается грустить на «яхте с шлюхами».

Первый разработчик, который согласился дать эксклюзивное интервью специально для русскоязычного сообщества инди (да, именно так!) это пан Матеуш Скутник, разработчик из Польши, автор комиксов, создатель самого популярного флеш-квеста Submachine и других клевых игр, человек неоднократно переживший смерть флеша.

Так вот, о чем я. Если у кого-то есть идеи, какие вопросы можно задать, накидайте в комментарии, может быть я что-то могу упустить.

Я больше не администрирую блоги

Всем привет! Хотел озвучить, что я больше не буду заниматься администрированием и модерированием блогов. В последнее время я понял, что значит, когда времени нет вообще, поэтому приходится расставлять приоритеты. Роль модератора на блогах/форуме я и так уже почти не выполнял, за исключением редких случаев, так что я могу спокойно снять с себя эти полномочия. Домен flashgameblogs.ru я передаю puzzlesea. По всем вопросам теперь исключительно к нему.
Подкаст будет выходить вовремя (новый выпуск должен быть уже сегодня), однако, основной площадкой для него теперь опять же официально будет мой личный блог flazm.ru (пусть все комментарии будут в одном месте).
И, конечно, всегда есть Twitter. Кстати, если вы еще не слышали про твиттер робота @indie_ru, обязательно к нему присмотритесь, с хэштэгом #indie_ru выходит много интересных новостей о русскоязычной инди разработке.
В общем, давайте будем заниматься тем, что действительно доставляет — делать крутые игры!
  • +6

Нацбанк Украины позволил фрилансерам работать с иностранными заказчиками без договоров

1
Национальный Банк Украины упрощает получение валюты на счета предпринимателей, работающих с заказчиками за границей. Об этом говорится в письме № 2201012/46746 от 07.07.2015 «Про здійснення контролю за операціями резидентів, які передбачають експорт послуг нерезидентам через мережу Інтернет» («Про осуществление контроля за операциями резидентов, которые предусматривают экспорт услуг нерезидентам через сеть Интернет»). Этим письмом Нацбанк фактически отменяет требование об обязательном заключении договоров и актов выполненных работа для фрилансеров при работе с иностранными заказчиками.

Раньше для работы «в белую» фрилансеру было необходимо заключать с каждым заказчиком письменный договор и предоставить его копию банку — без этого валютный контроль не проводил платежи. Такое архаичное требование вызывало недоумение у иностранных заказчиков и делало украинских фрилансеров менее конкурентноспособными по сравнению с их коллегами из большинства стран мира.

Фрилансер и активист Филипп Духлий, который активно работает над упрощением жизни фрилансеров в Украине, на своей странице в Фейсбуке переводит основные моменты письма с юридического языка на человеческий:

1) Прямые контракты с заказчиками.
Вы составляете Офер и выставлете Инвойс на клиента, они содержит все необходимые данные для соответствия Приказе 201 Минэкономики. Ставите подпись (печать если есть). Все. Согласно разъяснению НБУ, это и есть ваш договор. Клиент подписывает его ответным действием, т.е. оплатой. Его показываете в банк.
Также в этом инвойсе (оферте) должна присутствовать фраза, что оплата по инвойсу является принятием предложения и свидетельствует об оказании услуг заказчику. Наличие этой фразы делает инвойс документом, который вместе с оплатой подтверждает факт выполнения услуг. Т.е. заменяет акт выполненных работ.
2) Работа через посредников (биржи, стоки, магазины и т.д)
Аналогично. Вы работаете по публичной оферте, размещенной на сайте, вы ее приняли, открывая аккаунт. В ответ на эту оферту вы выставляете инвойс. Добавляете что, это инвойс на публичную оферту по такой-то ссылке и оплата по нему является свидетельством выполнения работ. Банк может попросить перевод публичной оферты, но не обязан это делать.
Т.е. все, что вам теперь надо для работы с иностранными заказчиками – инвойс и оферта (максимум — перевод публичной оферты). Никаких подписей и печатей клиента, никаких пересылок документов туда-сюда, никаких мокрых печатей от клиента и т.д. и т.п.

По словам Филиппа Духлия активно идет работа и по другой инициативе, «PayPal for Ukraine», которая направлена на изменение законодательства Украины для того, чтобы сделать возможной в стране полноценную работу международных платёжных систем, прежде всего, PayPal. Скорее всего, необходимые законы будут приняты осенью.

Камрады атакуют :)

Зашел на Kongregate, думал, поиграть во что-нибудь свеженькое… и увидел, что на главной странице в разделе Hot New Games первые три игры — наших камрадов!
Имхо, это просто чумовое достижение! Молодцы!

Strikeforce Kitty 2
Abandoned
Headless Zombie 2

Читать дальше →

flash-animation.ru



Отдам в хорошие руки домен flash-animation.ru

Это мой старый блог, где я писала о flash играх, публиковала уроки по рисованию и анимации, делала интервью с флеш-разработчиками.

Блог вела активно в 2008-2010, до тех пор, пока FlashGAMM/DevGAMM не стал съедать 100% моего времени.

Очень хочется, чтобы он снова ожил. Блог и домен отдаю бесплатно, единственное условие, оставить все мои старые уроки (хотя бы в архиве), потому что в них я вложила частичку себя.

Если кому-нибудь интересно, мой скайп и гмыло — mallayeva