Как я делал видео для Indiegogo - трейлер и видеообращение



Сейчас мы разрабатываем продолжение квеста Abandoned, которое называется Through Abandoned 2. The Forest.

Сразу небольшое отступление по поводу названия. Когда игра была портирована на iOS, то вдруг оказалось, что эппстор просто забит какими-то треш-играми, в которых фигурирует слово «Abandoned». Поэтому решено было провести маленький ребрендинг и изменить название, как подсказал мне Дима Санников. Отсюда и возникло название Through Abandoned 2. The Forest.

Но вернемся к теме. Разработка шла своим чередом, и мы, как я упоминал в подкасте Флазма, решили выйти на краудфаундинговый сервис с нашей игрой, чтобы немного улучшить игру и собрать деньги на маркетинг. Поскольку основная надежда была на собранную ранее базу фанатов (что я также описывал в подкасте), мы решили не заморачиваться с кикстартером, а пойти на более лояльный к украинцам и россиянам индигоугоу.

Впрочем эта статья не о перипетиях краудфандинга, а об интересном для меня опыте создания двух промо-видео. Возможно где-то будет довольно капитанское описание работы во флеше и премьере, но вдруг кому-то как раз этого и не хватало.



1. Трейлер

Для меня всегда было трудным придумать трейлер для такого жанра как квест, так, чтобы было интересно, и чтобы спойлеров было минимум. У меня уже был опыт создания трейлеров для первой части игры. Первый из них я делал еще из флешки размером 512*429, он был длиной в 2 минуты, и половину из этого времени занял сюжетный текст.



Перед релизом мобильной версии я переснял трейлер под требования эппстора: более высокое разрешение и продолжительность 30 секунд. Получилось так:



Итак. Женя Смолкин, художник Through Abandoned отдавал мне локации в psd, с объектами по слоям. Первым этапом я нарезал их на пнг отдельными объектами и расфасовал в флешик по символам. Один такой символ отвечал за один отдельный эпизод трейлера. Эпизоды разделяются титрами.

Вторым этапом я выполнил анимации в каждом эпизоде с каждым объектом. Символы внутри эпизода это Graphics, так что, просто двигая бегунок я вижу все анимации, происходящие во вложенных клипах, что позволяет синхронизировать сцену.



Сначала у меня была мысль скомпилировать каждый отдельный эпизод в отдельное видео и смонтировать их потом в Adobe Premiere, но потом я отказался от этого, потому что любое незначительное изменение предполагало перекомпилировать и переимпортировать эпизод. 10 изменений — 10 компиляций. Неудобно.

В итоге я разместил эпизоды на таймлайне во флеше, перемешав их с титрами. Титры были тоже нарисованы на красивом фоне и сохранены в psd художником, поэтому я юзал их в пнг. Эпизоды также являются Graphics, и я могу двигать бегунок уже на основном таймлайне и видеть всю анимацию, а также вносить любые коррективы в считанные минуты.



Я даже почему-то заморочился и сделал видеопереходы между эпизодами во флеше. Сначала я просто менял прозрачность у клипов, чтобы из-за них плавно проступал темный фон сцены, но в итоге получилась вот такая некрасивая штука с прозрачностью объектов:



Тогда я поместил поверх всего черный прямоугольник и менял прозрачность у него.

Когда был готов финальный вариант, я экспортировал его в видео и пересохранил в Adobe Premiere версию с маленьким разрешением и весом, чтобы звукачу было проще работать.

Саша Ахура написал эмбиент и звуки для трейлера, скомпилировал это все в одну дорожку. Я залил звуковую дорожку в премьеровский файл, синхронизировал ее с видео и скомпилировал окончательную версию.

Итог:



2. Спич. Видеообращение

Помимо трейлера, который кроме страницы Индигоугоу пойдет и для магазина, я решил создать еще одно видео для краудфаундинговой кампании, с рассказом об игре от первого лица.

Сначала я сочинил текст, который я буду говорить и отдал его на правку переводчику. Параллельно набросал простенькую раскадровку.



Предварительно я потренировался дома говорить на камеру. Выбрал ракурс, интонации.

После этого я взял камеру, помощника в лице моей девушки и отправился в один из коворкингов моего города, где я арендовал зал, снимать видео. На самом деле мы находились в немаленьком, на сотню человек зале, но вроде бы удалось создать рабочую минималистическую обстановку, как и хотелось.

Говорить на английском правильно и четко, да еще и наизусть, оказалось дьявольски тяжело. Блуперсы показывать не буду, могу сказать только, что 2 минуты видео, 2 удачных дубля мы снимали полтора часа. Я постоянно ошибался в мелочах — артикли, окончания и прочее. Сказалось уже почти годичное отсутствие разговорной практики. Писал видео, разбивая по 2 абзаца. Целиком проговорить 2 минуты оказалось неподъемной задачей.

Аудио я писал на диктофон iPhone 5s, просто положив его на стол перед собой. Саша Ахура сделал мастеринг, убрал эхо комнаты.

Съемка велась на обычную зеркалку Canon EOS 700D, без студийного света.

Дальше я снял все необходимые эпизоды помимо спича: работа над игрой во флеше, всякие ракурсы рук, листание скриншотов на планшете, схемы, наброски и т.д.

Залил это все в Adobe Premiere и сделал архипростой монтаж — без переходов, эффектов и обработки видео.



В итоге я взял обработанный звук, подставил его в премьер, синхронизировав с видео. В этом мне помог звук, записанный на саму камеру. Также я взял одну из своих гитарных зарисовок, записанных когда-то давно, и вставил фоновой музыкой. И все, видео готово. На ютюбе создал субтитры на английском и русском, оказалось, что там очень хороший для этого встроенный инструмент.

Результат:



Работа над трейлером заняла, не считая рисования локаций и анимаций игровых объектов (я отношу это к работе над самой игрой) 2 дня, работа над спичем 1 день.

Если можете, поддержите игру на индигоугоу и на гринлайте.

Игра на индигоугоу.

Страница на гринлайте.
  • +14

Комментарии (6)

0
Прикольное видео, я так по-добренькому поржал с произношения (сам такой же). Как вариант, можно заказать проф. озвучку, а самому просто мелькать на экране. Хотя, может такая непосредственность даже лучше для контакта
+2
Ты не первый, кто выражает такую мысль. Я считаю это в корне неправильно. Английский это международный язык, разговаривать на нем с акцентом это обычная вещь. В интернете тысячи отличных презентаций, где люди говорят с жутчайшим акцентом. Это нормально. Почему-то у нас заведено этого стесняться.

Все должно быть честно. Разговаривать не своим голосом это нечестно и неестественно.
0
Согласен, выглядит интересно, есть какой-то шарм. Вообще мне кажется, что я именно поэтому и посмотрел весь видос. Удачи с фандингом и на гринлайте!
0
Спасибо!
0
Нормальный ролик. Удачи, Игорек!
Только вот цель $2000 несколько смущает. Во-первых наводит на нехорошие мысли о финансовой успешности первой части. Во-вторых, сумма для нормального маркетинга слишком мала. Пара обзоров у ютуб блогеров да анонсы в социалках.
0
Речь идет о маркетинге, видимом обычному игроку. Например профозвучка.

Спасибо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.