Монетизация флеш игр. Часть 1 - Happy Wheels

1
Happhy Wheels

Как лучше всего монетизировать флеш игру?
25 тысяч с игры это очень круто но насколько высоко можно прыгнуть?

Я попробую рассмотреть более детально различные примеры и как-то оценить профит того или сего. Изучив это можно будет разобрать все на составляющие и сделать игру на миллион :) в общем поехали

Внимание! Много букв :)

Хочу начать с забавной игры: Happy Wheels

Возможно в нее уже многие играли, веселый такой платформер? с физикой и морем кровищи.
Собственно основная аудитория мужская (скорее всего 14-24), те кто любит что б все смачно взрывалось на мясо и весело игралось.

На Конге — тыц игра хорошо себя показала. Рейтинг 4.22 и 1 миллон плеев.

На Newgrounds — тыц еще круче! 8 миллионов плеев, оценка 4.09. Вобщем людям нравится!

А теперь, за сколько можно было бы продать такую игру?

С учетом что это не сиквел (нет статистики плеев по мочиботу первой части чтобы похвастаться перед спонсорами им на аукционе) я думаю игра бы ушла тысяч за 10+. За 20 если автор знает кому и как продавать. И это было бы хорошим исходом. (это если просто фиксированная цена, не перформанс сделка). Цену я назвал соответственно моим наблюдениям аукциона со спонсорского аккаунта, хотя я могу ошибаться конечно =)

Окей, допустим 10-20 тысяч.

Но что сделал автор?

Он выпустил игру сам, сделав хитрую замануху. В главном игру он написал: «Play Demo» что как бы уже заставляет тебя думать что это не полная игра, а мы то всегда стремимся довести все до конца. Взять все апгрейды, построить самую большую ферму, взять все ачивки, поиграть в полную версию…



а ниже «Level Editor» который вам скажет что сохранить и зашарить уровень можно только бесплатно зарегистрировавшись и играя на официальном сайте



Окей, тоесть имеем кровищще!, эксклюзивный контент и редактор для увеличения количества этого контента =)

Процент переходов на официальный сайт обеспечен!

Когда выпускаешь игру сам геймплеи = деньги. Сколько же геймплеев собрала игра?

Что игра очень популярная можно легко понять по куче роликов на ютубе просто вбейте в поиск там «Happy Wheels». И ролики имеют по 300+ тысяч просмотров, а то и по миллиону — тыц. А у этого чувака — Toby Games вообще уже 100+ выпусков как он играет в Happy Wheels и каждый по 300 тысяч минимум набирает. Кстати, смешные ролики советую посмотреть :)

Вот, для сравнения просмотров прохождения Snail Bob (примерно столько же но чуть больше у 2й части)

Snail Bob:
part 1 7.4 млн
part 2 4.8 млн

И того 12.2 миллиона даже если это были уники с ~10% CTR по кнопки прохождение в игре имеем 120 — 150 миллионов плеев с учетом глюков щетчика ютуб.

Но количество просмотров роликов Happy Wheels в разы больше. Теже 100 выпусков Toby даже если брать по 300 тысяч выпуск (хотя там есть и 500 и миллион) уже имеем 30 миллионов. Да конечно его смотрит егоже аудитория и люди пришли в них не из игры, но всеже роликов про летсплеи майнкрафта тоже полно…

Вобщем, плеев много! значит много переходов на сайт. Более адакватный показатель — alexa rating — http://www.alexa.com/siteinfo/totaljerkface.com#. Да для маленьких рейтингов оценка неадекватная но когда цифра < 20-10 тысяч ей можно верить.

4,945 — Global Rank и 2,039 Rank in US!!!

Для сравнения статы Notdoppler с его кучей спонсированных игр:

4,898 — Global Rank и United States 4,313.

То насколько важен рейтинг в US легко понять зная что самая дорогая реклама в этой отрасли в США ( free online games хотя может и в других тоже). Конечно еще есть там германия, англия но за США платят ОЧЕНЬ хорошо рекламодатели.

Для меня это было вау, 1 игра и такая посещаемость!

Основываясь на статах Google Analytics которые выкладывал чел из PlayedOnline и сопоставив их алексу можно сказать что сайт получает 100-200 тысяч посещений в день (3-6 миллионов в месяц). Имея ~5 бакса с 1000 посещений (а я думаю это нормальная цифра так как рекламы мало на сайте и много трафика из США) вобщем выходит 15000-30000 баксов в месяц. с рекламы на сайте . Конечно это очень грубый подсчет.

Но там еще есть мочи реклама в игре! Она скорее всего выдает ~$0.7 eCPM с учетом его трафика, а может и больше. И так имея где-то 2.5 миллиона плеев игры с сайта выходит ~$2000 баксов с мочи. Не много но всеже.

+ хитрый момент. В игре есть редактор и куча уровней от игроков, это значит что процент возвратов довольно большой и есть сообщество фанов которые регулярно заходят в игру (более 10 раз или даже более 50 раз за все время). А такие люди уже смело платят за то что им нравится (вот это уже к 2й части про микротранзакции относится: ) там этот момент распишу подробней)

На главной странице www.totaljerkface.com/index.php есть кнопочка «donate», опять таки США, лояльные посещения. Я видел отчеты разработчика Dwarf Fortress — супер хардкорной игры с символьной графикой. Так этот проект чисто на донатах получал 3-5 тысяч баксов в месяц. Очень лояльные игроки просто.

Тыкнув пальцом в небо добавлю 3-5 тысяч к тоталу. И того. Имеем

$20 000 — 37 000 в месяц, довольно не плохо как для single player флеш игры. Конечно судя по графику алексы трафик рос а не всегда был на высоте, но всеже рискну сказать что пол миллиона+ автор смело мог заработать на текущий момент, ну можно поспорить/посчитать в каментах = )

Итак что помогло этой игре стать такой?

Кровищще, редактор, ексклюзивный контент.

2я часть — про микротранзакции с кучей интересных цифр!: )
  • +17

Комментарии (43)

0
хех, сам недавно подумывал подобный пост про эту игрушку сделать… спасибо что написал его за меня ))

действительно монетизация у данной игры просто фантастическая. Ещё надо бы упомянуть что:

— У игры 1.7 ляма лайков на фейсбуке (для сравнения у странички арморгеймс 0.6 ляма)

— Насколько я понял игра получила известность исключительно вирально (это можно увидеть на графике алексы), т.е. автор в рекламу не вкладывал ничего.

— автор делал игру 4 года, не фултайм

интересно было бы посмотреть на мочибот игры %)
0
Хех, у дураков мысли сходятся = )

Да, вот про вирально точно. Ну 4 года не зря потратил. Кстати там box2D или нет, незнаешь?
0
В кредитсах спасибо Эрину Катто и Бокс2Д комьюнити, так что видимо да.
0
да вроде бокс2д…
0
Хех, у дураков мысли сходятся = )

Да, вот про вирально точно. Ну 4 года не зря потратил. Кстати там box2D или нет, незнаешь?

Гугли мочибот, не нашло. что-то типа Happy Wheels :: Swf detail по нулям
0
Есть несколько особенностей:
— Порталы сейчас весьма неохотно берут игры с эксклюзивным контентом где-то еще. Даже на сверхлиберальном конге баджей у этой игры на миллион плеев нет.
— Игроки избалованы качеством. Play Demo с большой вероятностью заминусуют на конге и нг. Набрать хорошие очки для такой игры будет uphill battle.
— Мир сильно обогатился социальными вещами. Тот же Конг явно идет сильно в сторону социальных игр для хардкорной аудитории.

Из плюсов отмечу, что рекламу «маленького сайтика», а не крупного конкурента в игре порталы в целом боятся меньше.

Это нисколько не отрицает, что такая игра есть. Но единственный вывод из ее успеха для меня — нестандартные ходы могут окупиться. А могут и не окупиться. Если сейчас сделать такую «демку», я предсказываю слабую дистрибуцию и как следствие проблему с раскруткой «главной» версии.
  • sbat
  • sbat
0
Порталы берут то что идет, в это йигре просто веселый геймплей вот и все.

Порталы не берут игры с рекламыой/ с микро/с ексклюзивным контентом / с тонной кровищи/ с сиськами кактит только для отстойных или посредственных игр.

Когда появляется хит, или вирус его бурут все что бы там нибыло
+3
Возьми несколько хитов, спонсированных Конгом, Спилем или Арморов. Лучше такие, чтобы первая часть и следующая часть была у разных спонсоров. Лучше с публичным мочиботом или плэйтомиком. Таких не мало.

Будет четко видно, что да, отличная игра «прорвется». Но при этом порталы берут далеко не «все что идет». Распределение просмотров у таких игр будет сильно разным. Будет четко видно, что некоторые мощные порталы не берут даже хиты некоторых других спонсоров. И наоборот есть явные партнерские договоренности в других случаях.

Да что там далеко ходить. Посмотри на саму Happy Wheels. Если я ничего не пропустил на notdoppler, скажем, ее нет. 8 миллионов на NG — это очень круто. Но вот, например, Тому Фульпу покажется, что игра не столь крута, на главную или в коллекцию не попадет и все. Будет 10000 показов. ;)

Еще раз — я не говорю, что это невозможно. Все в этом мире возможно. Просто нельзя рассуждать, что вот моя предыдущая игра набрала 20 миллионов показов, я сейчас сделаю креативную монетизацию в сиквеле как у щастливых колес и буду в шоколаде. Вполне вероятно, что такой сиквел наберет 3 миллиона показов и ничего не взлетит. Нужно критически смотреть на успешный опыт других людей. ;)
0
Ну я не говорю что я пойду делать хепи вилз, я просто какбы ее попытался разобрать по кирпичику и все: )

Notdoppler дает очень мало плеев, по сравнению с сетями порталов например как кайзер геймс. Так что если на нем нет игры это ничего не значит
0
Угу — ну и я с тобой не спорю! :) Просто освещаю интересные моменты. Я статье, если что, плюс поставил. Мне нравится такая аналитика!

Забавно, что ты именно Кайзер Геймз упомянул. Поищи там на kibagames и spilaffe хиты от Spil Games. Много их там найдется? ;)
0
Думаю что нет, скорее всего они не дружат :) (это так на угад с чего бы дружить сетям порталов)
+3
Как же я не люблю посты основанные на предположениях

«А это значит что можно заработать [$xxxxxx] в месяц» — а расходы на хостинг? а на веб разработку? а на бухгалтерию, офис, юристов? А на время, что потратил на разработку игры?

Это уже не легкая лазейка, где можно запустить портал и быстро раскрутить бизнес, такое было 5 лет назад. Сейчас чтобы поднять сайт и сделать его прибыльным требуются огромные вложения.



Предположение с общих геймплеев умно придумал, логично если CTR на прохождение процентов 10, можно использовать для подсчета общих геймплеев. Когда Боба выпустили мы, его Ютуб прохождение было самым просматриваемым видео в Польше :)
0
Ну согласись что никакой бухгалтерии и разработчиков сайта у него нет. Там сайт то на 2 страницы! Что там дизайнить?

Это же не хеппи-шпиль-вилз с локализацией и 50ю порталами.

Выслушаю аргументированные расчеты если я где-то ошибся :)
0
Я больше про саму концепцию легкого само-спонсирования. Конкретный пример с Happy Wheels имхо не стоит ставить в пример, потому что игрушка очень сильно взлетела и стала виральным хитом. Такое редко бывает.
0
Не вижу в самоспонсировании ничего сложного, в любом случае тут смысл весь в Happy Wheels а не в первом =)
+3
Такое редко бывает.

такой успех действительно редко бывает. Зато нередко бывает, что концепция лёгкого само-спонсирования приносит в итоге в несколько раз больше денег, чем предлагали шпили например ;)
+14
Сейчас чтобы поднять сайт и сделать его прибыльным требуются огромные вложения.

И опять блаблабла… На чём основаны эти заявления? Уважаемый господин Алекс, не обязательно делать такие обобщения исходя из своего скудного опыта. А если получится, что я, украинский хлопец из села Глебовка, запустил недавно пару сайтов без всяких вложений и получаю прибыль больше чем Ваша зарплата в европейской суперкомпании Шпилгеймс, вы скушаете свой котелок? :)
0
Vel молодец, что написал как монетизирована игра! Я думал так никто никогда не сделает. В голове подобное вертелось. Про цифры — возможно у этого парня всё хорошо сейчас. Счетать деньги нет смысла, может он падонак яхту купит и сё!
0
Спасибо :)
0
Жалко, что Happy Wheels не твоя, сейчас бы рассказал с реальными цифрами а не предположениями. Может кого подослать к автору разузнать детали? Zarkua, как на счет интервью ;).
0
А мне как жалко =)

Шучу-шуткую, будут интересные цифры скоро!
0
Обожаю эту игру, когда есть немного свободного времени люблю слить его в неё.

Единственное что меня не радует, это то что сайт очень часто лежит, а уровни грузятся с 10 раза…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.