ФГЛ глазами спонсора

FGL
Меня тут недавно на форуме попросили записать видос о том, как выглядит фгл из спонсорского аккаунта. Собсна вот видео. Смотреть желательно на полном экране и в 720p.



з.ы. извините за звуки Кавайрана, перезаписывать из-за этой ерунды было ну очень влом.

Комментарии (129)

0
Олег спасибо! это круто
очень полезно

появился вопрос)
т.е спонссоры не видят кто ставит ставку? а если ставят прокси бид — он отличается? или тоже не понятно от кого?
0
да и еще)
если игру добавляешь в вотч лист — спонсор видет кто добавил ее в просмотры? или хотябы сколько человек?
+3
да спонсоры не видят кто ставил, но могут видеть что предыдущий спонсор перебил их ставку или это новый спонсор зашёл. Ну и как я говорил в видео, часто по детейлс можно легко определить кто этот спонсор.

Прокси бид раньше не было видно, но сейчас пишется под бидом что он прокси.

Нет, спонсорам не видно кто ещё следит за игрой и сколько их. Количество видно только девелоперам.
0
Благодарю, полезно.
0
Крутяк. Отличное руководство.
0
Спасибо. Отличный материал.
0
Еще интересует вопрос: Когда спонсоры готовы потратить больше (когда бюджет обновляется), вначале/середине месяца/года?
0
Да нет мне кажется такой зависимости :) Готовы тратить больше, если бюджет конкретного спонсора позволяет. Ну и в первую очередь игра выглядит очень перспективной.

Большие спонсоры вероятно могут даже ставить больше, чем у них сейчас есть в бюджете. Зная свой примерный доход за месяц.

Мелкие спонсоры, такие как я например, просто имеют какую-то сумму на руках, которую готовы потратить на спонсорство.

Вообщем врятли есть какая-то ярковыраженная зависимость. Всё индивидуально для каждого спонсора и в каждый конкретный момент времени.
0
Спасибо, очень полезно.
0
Спасибо огромное! Очень познавательно.
+2
Спасибо, Олег, очень интересно. Так примерно себе все и представлял.

Немного удивили ставки. Только у одной игры большая ставка в 15к. Остальные — максимум пару тысяч. Видимо слухи о загнивании ФГЛ не беспочвенны :)
0
загнивании ФГЛ
В смысле, что теперь большинство работают по личным контактам?
0
Ну да.
Я последнюю свою игру тоже напрямую спонсорам продавал.
По моему опыту — на ФГЛ я получил бы в 2 — 2.5 раза меньше. (хотя это только догадки которые основываются на моих прошлых продажах на ФГЛ, наверняка никто не скажет конечно)
+1
Неужели те же самые спонсоры на FGL поставят меньше? Ведь даже продавая на FGL все равно рассылаешь спонсорам письма с просьбой посмотреть. Т.е. FGL по идее может найти дополнительных спонсоров, которых ты не найдешь сам, но своих-то ты точно не упустишь. Плюс сама форма аукциона, когда спонсоры перебивают ставки друг друга, по идее должна вести к поднятию ставок. Или я чего-то не понимаю?
0
Вот-вот, мне тоже интересно. Может быть, фактор времени играет?
+4
Вероятно играет фактор минимальности ставки. Зачем платить больше если никто не перебивает более мелкую ставку?
+4
палка о двух концах :) Я вот продаю и напрямую и через фгл. Когда продаю на фгл, думаю, что можно было бы без аукциона договориться дороже. А каждый раз когда напрямую — уверен, что на аукционе эту цену по любому бы перебили :)
0
Надо просто понимать, за какими играми в основном на FGL приходят спонсоры. В среднем это игры за $1k. Продавая свои игры на этом аукционе, ни разу не получили ставку выше $1.5k. Конечно, следует учесть рост опыта и качества игр от первой и далее. Но всё же первая проданная вне FGL игра получила ценник примерно в 4 раза больший (НО надо принять во внимание, что это сиквел и exclusive, который мы продали спонсору первой части). Далее прямая продажа следующей игры (даже двух в один день!) принесла $5k (хрисмас, шарики, казуалка) и $1.5k (гномы, дефенс). Самое забавное, что хрисмас шарики сделаны на движке похожей нашей игры, которая за всего лишь $800 продалась на FGL. Там же откровенно провально продался физический паззл, на который мы возлагали надежды. Сейчас, кстати, полируем новую игру на движке того паззла. Но я ни в коем случае не стану продавать новые игры на FGL. Надеюсь, убедил :)
0
не убедил :) Раз на раз не приходится. Я пока на фгл меньше 2К не продавался :)
0
Да на здоровье. Я же буду только рад, если FGL вам поможет :)
+1
<прохладная история мод он>

Дело в том, что когда все мелкие спонсоры отваливаются, крупные оставшиеся проводят внутренний аукцион. Олег указал в видео, что по дополнительной информации спонсор очевиден, по крайней мере из известных, а они и борются обычно высокими ставками за сильные игры.
а) Допустим Бигдино, Армор и Нотдоплер поставили на внутреннем аукционе максимальные 14 15 18 при настоящей верхней ставке 11. И так как все равно победит Нотдоплер они разрешают ему получить игру по меньшей цене, раз он и так взял бы ее, а Нотдоплер угощает всех пивандрием.
б) Без внутренних аукционов. Просто Бигдино пишет в личку: «Кульные бротухи. Я когда играл в игру, у меня комок к горлу подступил, отдайте мне ее, а за мной незаржавеет, я вам еще пригожусь. А Армор с Нотдплером ему и отвечают: „Да не вопрос, кульный бротелло“.

Дальше все разыгрывается как по нотам, а наивный разработчик думает, что продолжается бидовая война. Но все уже предрешено. Пару младших ставок появляются с разницей в 500 единиц, „Внезапно“ появляется ставка на полторы-две тысячи выше и на этом все заканчивается. Разработчик доволен. Спонсоры довольны.

А при продаже вне ФГЛ не будет же спонсор делать рассылку 20 спонсорам с вопросом, не присылали ли им игру. Хотя бы в надежде, что не присылали уж точно не будет.

<прохладная история мод офф>
0
согласен. Зато вне фгл проще продать не хит за бОльшие деньги знакомому спонсору
0
Странно тогда, почему крутые разработчики по типу Berzerk Studio, Juicy Beast, Ironhide Game Studio и иже с ними так восхваляют FGL и выкладывают каждую свою следующую игру туда? У них ведь тоже вполне хватает контактов со спонсорами…

Я вот солидарен с romamik, что если Armor Games готовы отдать, скажем, $10k за игру — то они готовы. И если у тебя есть личный контак с этим спонсором, то выбор прост — отдать им за $10к или выложить на FGL и, возможно, получить больше. Сам по себе факт выкладывания на аукцион ведь не делает игру менее привлекательной для Armor Games.

Единственный риск — это если ставка $10к от арморов окажется максимальной и никто не перебьет. Тогда впустую потеряете 10% комиссии. Но как по мне — это не такая уж большая плата за довольно таки существенный шанс, что получите бОльшую ставку.

Возможно эта логика неправильна, но я не вижу ошибки?
0
Я тоже не вижу все верно.
+4
Неправильная.
Допустим у тебя есть оффер за $10к от арморов и ты решил таки выложить игру на ФГЛ (авось больше дадут).
Там допустим ставки дошли до $3к и арморы перебивают самую высокую ставку, ставят $3200.
Все, ставок больше нет, никто больше на игру не поставил. Когда ты напомнил арморам про 10к — они смеются тебе в лицо (это для примера конечно, вообще Дэниэл из арморов очень приятный и вежливый человек :) )

Итог:
Ты потерял $6800 (плюс еще $320 отдашь ФГЛ)
0
Не-не… Подожди. Я выкладываю на ФГЛ и сразу же ставлю прокси — $10к, как ставку, которая уже была предложена за игру. А дальше торги продолжаются. Ну либо не продолжаются, если никто не готов побить ставку Арморов.
+1
В таком случае скорее всего никто ставку не перебьет. Спонсоры с настороженностью относятся к прокси-ставкам. А тут появилась новая игра и сразу прокси-ставка на 10к. То есть с тем же успехом ты мог бы не выкладывать игру на ФГЛ :)

Может только сработать если игра реально крутая и стоит куда больше 10к.
0
блин, не туда запостил. Это ответ для jarofed :)
0
То есть да, при таком варианте ты можешь потерять только время.

Ну правда есть еще один подводный камушек. Вот выложил ты на ФГЛ игру, за которую арморы предлагают 10к, а тебе поставили Editor'r Rating 7 :) Арморы после такого могут крепко задуматься и передумать :)
0
Арморы после такого могут крепко задуматься
О чем, например?
0
О том, насколько адекватно они оценили игру.
Ну это в теории конечно.
+4
на деле все спонсоры жмоты. Увидят арморы, что не ставит никто десятку, тебе все и поделят на три обратят внимание на это, не сомневайся
+7
Был подобный прецедент с арморами. Напрямую давали больше, но когда увидели, что на fgl торги не ахти как идут, понизили цену почти вдвое, якобы бюджет кончился.
0
А про какую игру речь?
0
Я могу палить чужую игру, придется мне просто поверить ;).
0
НЕ могу.
0
Странно тогда, почему крутые разработчики по типу Berzerk Studio, Juicy Beast, Ironhide Game Studio и иже с ними так восхваляют FGL и выкладывают каждую свою следующую игру туда?

Ironhide стали крутыми после кингдом раша, и про новые игры от них ничего не слышал
0
Да, капитализм и классовая борьба. Как решение (просто в порядке бреда, работать, конечно же, не будет) — профсоюз разработчиков. Который предварительно оценивает игру и указывает, за какую минимальную цену разработчик имеет право её продать.

Или (уже обсуждавшаяся) организация портала с ещё бОльшим rev Share, чем ку Конга и вечным перформансом. Чтобы разработчики, не занимающиеся сайтостроением также могли помахивать дубинкой самоспонсирования.
0
Прохладная история неплохая.

Однако есть несколько тонкостей:
— Я знаю еще как минимум 5 спонсоров, кроме тобой перечисленных, которые на хорошие игры без проблем ставят 8К и выше.
— Среди некоторых из них есть несколько спонсоров, которые друг с другом просто не разговаривают, не говоря уже о том, чтобы о чем-то договариваться.

В настоящей жизни все гораздо проще. Тут простой выбор между аукционом вслепую (в личке) и в открытую (на ФГЛ). Есть случаи, когда первое лучше, есть случаи, когда второе лучше.
0
Всем спасибо за комментарии. Вы так серьезно все отвечаете (имею в виду 3 комментария на мои слова). Даже сбат, который в прошлый раз пожурил меня как раз этой фразой (кул стори) на счет ФГРейтингс. Но…
Это что значит?.. Что такое вправду может быть (спонсоры на ФГЛ обращаются друг к другу, минуя разработчика)?
У вас больше опыт, конечно, но я думал, все просто посмеются, скажут «бред» и ладушки.
0
Да всегда так было. Одна-две ставки более 10к, с пяток от 3к до 10к, ещё пятнадцать-двадцать в диапазоне от 1к до 2к… ну а остальное ниже 1к.
0
Да всегда так было. Одна-две ставки более 10к, с пяток от 3к до 10к, ещё пятнадцать-двадцать в диапазоне от 1к до 2к… ну а остальное ниже 1к.
Вот этого я тут как раз и не увидел. Видел ставку на 15к а остальные 2-3к и ниже.
Я как раз ожидал увидеть большое количество крепких середнячков со ставками 3-8к. Но их почему-то не было.
Ну может просто момент такой неудачный.
0
да наверно просто момент.
0
очень редко бывают ставки более 20к… ну обычно это или берсеркеры чтото новое запилили или какой-нибудь ребилд2 вышел )
0
А игр на 20k много?
0
С начала года — 1 (но тут не учитывается performance limit, только flat).

Выше 10К чуть побольше.
0
Я имел ввиду другое, качественные игры, которые потенциально могли бы зарабатывать 20+, но не имеют таких бидов.
0
А как на глаз определить игра заработает 20к или не заработает? Поделись таким умением ))
0
Сложно сказать, заработает ли игра 20k, но очень легко определить, когда точно не заработает ;). Я вот пролистал страниц 10 скриншотов на FGL и видел только одну игру с нормальным артом, которая могла бы рассчитывать на что-то такое.
0
видел только одну игру с нормальным артом

Какое название у игры?
0
Вроде эта: flashgamedev.ru/viewtopic.php?f=11&t=5398
Но я в нее не играл, впечатления составил чисто по скриншоту.
0
вот на аукционе валяется игра Quantum Patrol. Как она по арту?
0
По арту не очень. Сейчас поиграю, может быть геймплей ураганный :).
0
По арту не очень.

а почему арт не очень? По твоему мнению.
0
Коллаж, при том не очень качественный. Все серое, никаких взрывов / эффектов, короче вау эффекта нет. Ооочень отстает от зомботрона.

По геймплею тоже не понравилось, как-то все намешано. Но я вообще подобные платформеры не люблю, так что тут спорно.
0
спасибо.
0
На ФГЛ полно классных игр которые получают еле еле 3к…
0
Ну вот и ответ, собственно.
0
я вот например заметил, что классных-то как раз почти нет. Физпазлов кстати очень мало, качественных вообще единицы. Да так мало, что практически любой ремувер хотя бы за 400-500 баксов уходит
0
классных-то как раз почти нет.

каковы критерии класности?
0
арт+фан+полишинг достойный.
очень мало игр, в которых авторы не забыли про эти вещи.
0
Ну это всё общие слова )
вот была у нашего комрада игрушка Duplicator. Это классная игра?
0
хардкор же. И серая. И сколько она набрала геймплеев? И за сколько должна была уйти?
0
Я не знаю сколько она набрала. Просто интересуюсь твоим мнением.
0
мне понравилась, но спонсоры не выложат за подобную игру большие деньги и я их понимаю, у меня с пиксельной игрушки (даже не хардкорной) на портале отказы за 80%, а с физпазлов в районе 50 :)
0
а трафик одинаковый по составу?
0
с физпазлов больше китайцев, с пиксельной корейцев. В остальном примерно одинаковый.
Но у меня практически нет игр с пиксельной графикой и хардкора не держу, все очень няшно. Может у тебя было бы по другому
0
Но у меня практически нет игр с пиксельной графикой и хардкора не держу

ты прям озвучил суть моего бугурта )) хорошо что такой политики пока не придерживаются все крупные порталы, иначе флеш придёт туда где сейчас находится казуал.
0
большинство придерживаются. Ибо аудитория хардкора меньше. Я вот сам казуальщик, кому что ближе :)
0
кто из больших кроме шпиля и кайзергеймс?
0
шпиль кстати не интересен с портальной стороны, ибо только сайтлоки.
0
Вообще, разговор ни о чем. Понятно, что казуала (в плане трафика) больше, но хардкор тоже имеет свою аудиторию. Так что игры разные нужны, игры разные важны. А я буду спонсировать только физпазлы. Хотя вот уже почти открыл чисто хардкорный портал. Никаких шариков и няшек :)
0
Вообще, разговор ни о чем.

Суть моего бугурта заключается в том, что меня уже в который раз пытаются убедить что игра не имеющая попсовую мультяшную графику, или стандартный 10сек геймплей на один экран в стиле «нажми и смотри», по определению является «не фановой» и с «плохим артом».

Может я конечно загоняюсь, но зачем лицемерить, надо говорить открыто «такие игры легче продаются и больше приносят дохода». А не то что они по определению лучше. Лучше\хуже — понятия относительные. Для каждой аудитории они свои. Да есть объективно плохие игры — непроработанные, скучные, глючные. Но ставить в вину игре что она «серая» или что у неё «графика пиксельная» это уже извините перебор.

Всё, я всё сказал )
0
:D
Дык я не спорю, все что я сказал, все это о деньгах, мы же о портальном бизнесе говорим.
А дупликатор я сразу сказал, что мне нравится и она действительно качественная. Но она не для бабла.
Так что никто не лицемерит :)
0
Но она не для бабла.

да бабло такое дело… если только этим руководствоваться, ведь можно идти дальше и делать рескины и точные копии успешных игр. У нас даже в сообществе есть такие товарищи )
0
А что плохого в рескинах?
+3
не не, что плохого в бабле? :)
0
в бабле ничего плохого нет, а вот в способах его получения…
0
откровенный трэш-рескин не принесет тебе ни трафика, ни бабла. Не трэш рескин может, так как найдет игроков. Так что вполне себе честный способ. Делание казуала — это не преступление, у нас же часто если ты не сделал тру инди игру, то ты продался за бабло, оказуалился и вообще говнюк. А что если просто нравится казуал?
0
принесёт. Иначе бы их не делали ) мой рескинчик моей же старой игры исправно что-то приносит.

И как то ты быстро связал рескины с просто казуалом. Я ничего против делания казуальных игр не имею. Я против только надменного отношения к «неказуальным» играм. Собственно об этом я и писал выше.
0
не, никакого надменного отношения. Скорее наоборот.
Просто надменное отношение в основном проявляется по отношению к разработчикам казуала, типа: опять шарики, опять физика, опять мохнатые зверушки. Но это не к тебе :)
0
вот и собрали почти сотню комментов :D
+7
Ребята, читаю вашу беседу с большим удовольствием. Больше бы тут такого. :)
0
Неуважение к игрокам. Сам грешен, на свою игру делал рескин. Остались неприятные ощущения от комментов, которые буквально запинали за это. Конечно их можно не читать, игра то разошлась и трафик приносит… но неприятно как-то. Может я конечно такой совестливый, не осознал ещё фразу что «пипл хавает».
0
А в чем неуважение?
0
в том что выдаётся таже самая игра в другой обёртке.
0
И как это оскорбляет игроков? Вот, например, я делаю рескин, называю его «my game xmas edition», никакого обмана, новый скин, новые уровни. Т.е. что конкретно задевает игрока?
0
Насчет реакции на форумах, это отдельная песня. Не важно, делаешь ли ты сиквел с кучей нововведений или рескин вообще без изменений. Всегда найдутся люди, которые напишут, что изменений нет и девелопер не уважает игроков. Слушать «авторитетное» мнение школоты на конгрегейте очень глупое занятие.
0
А я вот читаю и слушаю этих маленьких проказников :D впринципе бывают конечно там комменты из разряда «gaem sux 1/5» но большинство всё же дают объективный фидбек.
0
Под рескинами я всё таки понимаю несколько другое. То что называешь — это левел пак по сути. Что не предосудительно с моей точки зрения.

Рескин — это старая игра, с новой графикой, почти неизменёнами уровнями и выходящая под новым тайтлом.
0
Есть новые уровни, нет их, реакция игроков все равно не поменяется. Единицы будут вопить, о том, что их не уважают, а остальные будут просто играть.
0
Насчёт «У нас даже в сообществе есть такие товарищи» это я киваю на недавний случай с Kamikaze blocks
0
если что, воровство я не отношу к честным рескинам :D
0
да все понемногу. Нотдопплер (хардкора там меньшая часть), bored, bubblebox (хотя иногда спонсируют хардкор), посмотри новый портал от мофанзона, gamezhero, даже арморы оказуаливаются (шутка, с долей правды).
И дело не в том, что они вообще не берут хардкор. Берут, но в дополнение к казуалу. Это легче всего проследить по спонсируемым ими играм.
0
все эти порталы берут хардкор.

Берут, но в дополнение к казуалу.

Может потому что его просто больше делают? )
0
его делают именно потому, что он более популярен.
Пример чисто казуального портала — шпили.
Есть пример более менее популярного чисто хардкорного портала?
0
Armor\Kong\Newgrounds\MaxGames

>Пример чисто казуального портала — шпили.

тоже не совсем верно. Вот например очень казуальная игра www.agame.com/game/dead-zed.html
0
на конге/нг полно казуальщиков, которые вполне себе восхищаются шариками и няшами.
На арморе полно казуальных игр. Один суши кэт чего стоит.
ну, дэд зэд может и не казуал, но и не так чтоб совсем хардкор. Дробовик, зомби, опять же тренд :D
+3
Ага, мой трипод тогда тоже не совсем хардкор. Вон на каких сайтах тусит )

s2.ipicture.ru/uploads/20120422/6J3xTWX5.jpg
0
:D видел, лол. Но все же исключение
Я кстати хоть не твоя ЦА, но в трипод заигрался)))) Так что все относительно
0
вообще можешь прямо сейчас воспользоваться поиском по жанру (physics) и вот я например не увидел ни одной игры без достойных ее ставок :) Исключения — когда авторы игры явно завышают запросы.
0
вот на аукционе валяется игра Quantum Patrol. Она как по класности?
0
прикольная, мне понравилась, хоть и немного хардкор и далеко не зомботрон. А что с ней не так?
0
А что с ней не так?

смотря с какой стороны зайти под этот вопрос )
0
ну, последняя ставка в пятницу. Учитывая ласт колл все может увеличиться в разы, чего я тебе объясняю, сам знаешь :D
А оценка админов да, рандом
0
смотря с какой стороны зайти под этот вопрос )
А чуть подробнее?)
0
А чуть подробнее?)

Не, я помоему тут и так уже достаточно ерунды наговорил. Не провоцируй, а то щас под двести комментов будет ))
0
гы, на первом же уровне застрял в яме, не смог выбраться. Пришлось все переходить
0
это к вопросам полишинга :)
0
очень мало, наверно одна на два-три месяца. Но это как бы только апфронт имеется ввиду.
0
Да ну это ж легко все посмотреть, статистика-то открыта:
www.flashgamelicense.com/report_monthly_site_sales.php

Важно помнить, что все игры, у которых ластколл прошел в этих списках не видны. Ставки за 10К очень редко случаются раньше ластколла, поэтому поймать их можно только в эти 3 дня в публичных списках.

Ну и как бы вообще… Игр, за которые спонсоры готовы дать 15К, и правда очень и очень немного. ;-) Что в личку, что на ФГЛ.
0
Вот часто говорят, что ласт кол может дать существенный прорыв по ставкам. Но у меня такого ни разу не было. Для трех игр ставок на ласт колле вообще не было, для одной было несущественное увеличение ставок (на несколько сотен).

Хз, может не везет мне просто.
0
у меня ластколл часто уводил хорошие перспективы по спонсорству ) так что закон подлости, бро.
0
Отличное видео, спасибо.
Очень понравился просмотр игр по скриншотам — будь я спонсором, по ним бы только и выбирал :)
0
Огромное спасибо за видео. Когда первый раз заорало — думал что скример :)
0
Спасибо! Очень полезно!
+5
Взял и всех запалил :D
+5
что все такие нежные то :)
0
На первых порах FGL помог мне собрать базу спонсоров. За это я отблагодарил его, выплатив целиком и полностью все комиссии. Но сейчас FGL лично меня не возбуждает. Прямые продажи рулят! Впрочем, не мне вам рассказывать :)
0
а мне на рассылки так и не ответил никто
0
Покажи игру.
0
Не ответил, или не проспонсировал? И, кстати, многим ли ты рассылал?
Потому как есть спонсоры, которые просто хорошие ребята, и отвечают более-менее всем.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.