
Разработка игры "Фабрика рекламы"
Раз было принято решение блог сохранить, то в него надо писать. Из самых свежих новостей у меня — 3-недельный марафон по разработке игры «Ads Factory».
Идея этой игры родилась, когда просматривал топы айдлов в сторах. Я обратил внимание на то, что наиболее раскручиваемые игры, называемые фабриками (молочная, пчелиная, куриная и т.п.) по сути являются фабриками по просмотру рекламы. Зачастую игрока даже не предупреждают о том, что после нажатия на кнопку будет показан ролик (хотя, по недавним требованиям, должны). Вот и решил я сделать сатирическую игру, в которой игрок сам будет заставлять нарисованных человечков смотреть рекламу.

Разработка заняла 60 часов чистого времени, которые растянулись на 20 дней. С начала работы на Стимпанк спиннером я взял себе за правило записывать экран при работе над кодом и артом, так что сейчас можно восстановить все этапы разработки. Записанные видео я публикую как таймлапсы с ускорением 1:60, т.е. 1 минута видео — это час работы.
25-28 мая: 10 часов работы
Идея была ясна с самого начала: сделать вертикальный айдл, в котором генерирующими доход обхектами были бы люди, смотрящие телевизор. Начал с поиска референсов, которые отражали бы мою идею. Это расположение элементов в обеих «молочных фермах», телевизоры в мультиках, клипарт по запросу «телезрители».
В процессе раскроя игрового экрана на области пришёл к решению попробовать рисовать в 3Д проекции. Так игроку будет виден и экран телевизора (туда я запланировал показывать пародии на существующие торговые марки), да и анимации зрителей можно будет сделать забавными. За основу зрителей решил взять лего-человечков.
В ходе работы над Steampunk Idle Spinner (с лета 2017го) у меня сформировался движок для адйлов. Проектирование новых игровых элементов и взаимоотношений между ними в нём представляет достаточно быструю задачу. Так что строительство дома, покупка новых зрителей, получение дохода сних, апгрейд зрителей, реакция телевизора и зрителей на тапы также была реализована в ходе первого этапа.
По поводу взаимодействия игрока с персонажами решил следующее. Телевизор надо включать нажатием на него. Через некоторое время работы он выключается, и его надо включить снова. Зритель, если сидит перед выключенным телефизором, начинает сердиться. А если смотрит телевизор, то генерирует доход, но может устать и уснуть. В этом случае игроку нужно зрителя разбудить (опять-таки, нажатием).
29-31 мая: 9 часов работы
Работал над визуализацией доходов от зрителей, а также их состояний (сон, гнев, загипнотизированность). Визуализация состояния телевизора: уровень заряда и смена реклам. Нарисовал иконку для игры, чтобы встроить в другие свои айдлы. Оформил комнату, где будут сидеть зрители.
1-2 июня: 7,5 часов работы
Собрался, наконец, сделать красивый эффект нажатия и отжатия кнопок (который перенёс и в Стимпанк спиннер). Рисовал альтернативные скины зрителям: разные лица, причёски, рубашки, штаны. Добавил особенных зрителей: капиталиста, пирата, первобытного человека, панка, Санта Клауса.
3-4 июня: 6,5 часов работы
Продолжал рисовать зрителей и зрительниц. Похоже, мне удалось преодолеть своё предубеждение «я не умею рисовать людей».
5-9 июня: 10 часов работы
Подошла пора обновить свои стимпанковые айдл игры. Сделал у себя в блоге страничку «TV Ads Factory coming soon», чтобы туда направлять людей, которые кликнут на иконку игры. Также начал встраивать в андроид версию спиннера чат от UnnyNet (хорошая штука, довёл эту задачу ближе к концу месяца).
Нарисовал механизм, который автоматически будет будить спящих зрителей.
10-11 июня: 10 часов работы
Балансировка, создание ещё одного устройства автоматизации: автовключателя телевизора, фон, вариация звета стен в комнатах, дальнейшая балансировка.
12 июня: 7 часов работы
Финальная обкатка, добавление возможности рестарта отдельному этажу (за бонус в заработке), обучалка, подготовка промо материалов для стора, вшивание рекламы и аналитики через Enhance, публикация беты в Гугл Плее.
Бета тестирование багов не выявило, так что выпустил на трёх платформах: Гугл, Эппл и Амазон. Буду информировать о результатах.
Ссылки для скачивания
Google Play: play.google.com/store/apps/details?id=air.com.airapport.adsfactory
AppStore: apps.apple.com/us/app/ads-factory-tv-watch-tycoon/id1466624295
Amazon: www.amazon.com/dp/B07TW9PBNH/
Идея этой игры родилась, когда просматривал топы айдлов в сторах. Я обратил внимание на то, что наиболее раскручиваемые игры, называемые фабриками (молочная, пчелиная, куриная и т.п.) по сути являются фабриками по просмотру рекламы. Зачастую игрока даже не предупреждают о том, что после нажатия на кнопку будет показан ролик (хотя, по недавним требованиям, должны). Вот и решил я сделать сатирическую игру, в которой игрок сам будет заставлять нарисованных человечков смотреть рекламу.

Разработка заняла 60 часов чистого времени, которые растянулись на 20 дней. С начала работы на Стимпанк спиннером я взял себе за правило записывать экран при работе над кодом и артом, так что сейчас можно восстановить все этапы разработки. Записанные видео я публикую как таймлапсы с ускорением 1:60, т.е. 1 минута видео — это час работы.
25-28 мая: 10 часов работы
Идея была ясна с самого начала: сделать вертикальный айдл, в котором генерирующими доход обхектами были бы люди, смотрящие телевизор. Начал с поиска референсов, которые отражали бы мою идею. Это расположение элементов в обеих «молочных фермах», телевизоры в мультиках, клипарт по запросу «телезрители».
В процессе раскроя игрового экрана на области пришёл к решению попробовать рисовать в 3Д проекции. Так игроку будет виден и экран телевизора (туда я запланировал показывать пародии на существующие торговые марки), да и анимации зрителей можно будет сделать забавными. За основу зрителей решил взять лего-человечков.
В ходе работы над Steampunk Idle Spinner (с лета 2017го) у меня сформировался движок для адйлов. Проектирование новых игровых элементов и взаимоотношений между ними в нём представляет достаточно быструю задачу. Так что строительство дома, покупка новых зрителей, получение дохода сних, апгрейд зрителей, реакция телевизора и зрителей на тапы также была реализована в ходе первого этапа.
По поводу взаимодействия игрока с персонажами решил следующее. Телевизор надо включать нажатием на него. Через некоторое время работы он выключается, и его надо включить снова. Зритель, если сидит перед выключенным телефизором, начинает сердиться. А если смотрит телевизор, то генерирует доход, но может устать и уснуть. В этом случае игроку нужно зрителя разбудить (опять-таки, нажатием).
29-31 мая: 9 часов работы
Работал над визуализацией доходов от зрителей, а также их состояний (сон, гнев, загипнотизированность). Визуализация состояния телевизора: уровень заряда и смена реклам. Нарисовал иконку для игры, чтобы встроить в другие свои айдлы. Оформил комнату, где будут сидеть зрители.
1-2 июня: 7,5 часов работы
Собрался, наконец, сделать красивый эффект нажатия и отжатия кнопок (который перенёс и в Стимпанк спиннер). Рисовал альтернативные скины зрителям: разные лица, причёски, рубашки, штаны. Добавил особенных зрителей: капиталиста, пирата, первобытного человека, панка, Санта Клауса.
3-4 июня: 6,5 часов работы
Продолжал рисовать зрителей и зрительниц. Похоже, мне удалось преодолеть своё предубеждение «я не умею рисовать людей».
5-9 июня: 10 часов работы
Подошла пора обновить свои стимпанковые айдл игры. Сделал у себя в блоге страничку «TV Ads Factory coming soon», чтобы туда направлять людей, которые кликнут на иконку игры. Также начал встраивать в андроид версию спиннера чат от UnnyNet (хорошая штука, довёл эту задачу ближе к концу месяца).
Нарисовал механизм, который автоматически будет будить спящих зрителей.
10-11 июня: 10 часов работы
Балансировка, создание ещё одного устройства автоматизации: автовключателя телевизора, фон, вариация звета стен в комнатах, дальнейшая балансировка.
12 июня: 7 часов работы
Финальная обкатка, добавление возможности рестарта отдельному этажу (за бонус в заработке), обучалка, подготовка промо материалов для стора, вшивание рекламы и аналитики через Enhance, публикация беты в Гугл Плее.
Бета тестирование багов не выявило, так что выпустил на трёх платформах: Гугл, Эппл и Амазон. Буду информировать о результатах.
Ссылки для скачивания
Google Play: play.google.com/store/apps/details?id=air.com.airapport.adsfactory
AppStore: apps.apple.com/us/app/ads-factory-tv-watch-tycoon/id1466624295
Amazon: www.amazon.com/dp/B07TW9PBNH/
- +4
- General
Комментарии (4)
Очень интересно было посмотреть за процессом создания графики.
Скачал (iOS и Android), сейчас буду смотреть :)