Как я переделывал старую механику в абсолютно новую

image

Первая игра, которая выжгла у меня на сетчатке свои уровни, была The Lost Vikings. Ее идея раздробила мой едва сформировавшийся взгляд на индустрию: реализм графики позволял ощутить себя посланником Одина, а каждый проигрыш кроме разочарования оставлял металлический вкус крови во рту. Если кто не в курсе – близзарды разнообразили обычный платформер тремя персонажами. У каждого были свои навыки и только правильное переключение между викингами позволяло пройти уровень. Счастливое детство прошло, в носу выросли волосы, и я окунулся в мир разработки игр.



image

«Делай игры, в которые сам бы играл» © чувак, который делал игры, в которые сам играл.

«Хорошие художники копируют, великие художники воруют.» © чувак, который склонировал «Майнкрафт» до того, как это стало модным.

Если соединить эти цитаты, то станет ясно, что самый простой способ сделать хорошую игру – это украсть идею игры, которую ты обожаешь. Дальше мог бы последовать морально-этический текст о том, что «красть» и «клонировать» – это разные вещи, но все это уже разжевали в книге austinkleon.com/steal/ «Кради как художник». Если вам лень перейти по ссылке и скачать книгу (а ведь лень), ниже прилагаю иллюстрацию-пересказ, чтобы не меняя темпа статьи, перейти к сути нашей беседы — самой краже.

image

Украсть идею очень легко. Все, что нужно – пропустить ее сквозь брейншторм машину. Берем идею переключения персонажей с разной функциональностью и вставляем в шутер. Или файтер на консоли, где можно переключать персонажей во время боя! Офигенно, да?

image

Но самое обидное в краже игр – все уже обнесли до тебя. Еще одна проблема в том, что за десятки лет это сделали качественно и на всех платформах.

Лост викинги + красивая графика – Trine.
Лост викинги + фпс + открытый мир – Gta5
Лост викинг + файтер – режим в Mortal Kombat
Лост викинг + вебверсия + милый сеттинг – Home sheep home
Лост викинги + приставки – The cave
Лост викинги + еще один викинг – Ninja bros.
Лост викинги + эдвенчер – Gobliins.
Лост викинги + мобилы + вид сверху – Monsters Ate my birthday cake

Хватит? Набрейнштормить можно любое количество идей. Следующий шаг – хоронить их. К сожалению, это неизбежно. Деньги, размер команды, недостаток времени, срок в тюрьме – все это маленькие смерти.

image

У меня был целый пак идей для больших игр, но эту игру я хотел сделать быстро и качественно, поэтому и смотрел в сторону все еще необыгранного жанра раннера: персонаж бежит по пещере, и по клику он меняет облик. Если развивать тройственность викингов, то каждому персонажу соответствовало препятствие, которое он мог пройти, и два – которые не мог. Три персонажа – три препятствия. Пока ничего сложного, да? И название простое – ТРИО.

image

Теперь нужно было выбрать платформу, для которой мы делаем игру. Конечно, сейчас все стараются заливать свою игру куда только можно, но я бы сосредоточился на какой-то одной платформе и вытачивал бы геймплей именно под нее. Мой выбор пал на мобильники по многим причинам: неизвестный для меня мир, неплохая конкуренция и не смотря на это — возможность попасть в топ.

Ну че, делаем уже? Нет, погодите. Теперь в игру вступают мелкие и неприятные особенности рынка. В мобилах есть такая важная вещь, как ориентация. Зачем делать однотаповую игру с ландшафтной ориентацией?

image

Ландшафтная ориентация нужна для более глубоких игр, а не для мелких таймкиллеров. Все просто: убивалка времени в маршрутке – портретная ориентация, можно играть одной рукой; долгая игра, два пальца, удобный диван – ландшафтная ориентация.
На горизонте маячит новая проблема: идея выходит дерьмовой в вертикальной ориентации — надо подрихтовать. Давайте сделаем вместо раннера вперед раннер вниз. Персонажи бегут вниз? Звучит как-то НЕКОМФОРТНО, да?

Ладно, снова меняем концепцию. Пусть персонаж падает вниз сквозь этажи в доме. На каждом этаже его ждет ловушка, и он должен успеть среагировать.

Тут есть где развернуться: можно разнообразить комнаты, сами ловушки же сделать разной формы, при этом они будут одного типа. Игра останется простой, но все еще будет радовать глаз.

image

Первый прототип и сразу же рандеву с самой ужасной вещью для геймдевелопера – реальностью.

В моем прототипе на экране всего два этажа, и игра эстетически смотрится очень некрасиво. Особоенно на айпадах и новом лопатном айфоне. Ну ок, переделываем, чтобы было много этажей. Тестируем: этажи мелкие и красивые, но играется скучно – игрок видит, два последующих препятствия и успевает мысленно подготовиться. 5 литров кофе спустя мы решаем переделать игру. Полностью. Похоже мы запутались так, что нужно перезапустить мозг.

Ключевое слово, от которого отталкиваемся, – «простота». Отбрасываем все рамки и переходим в мир абстракции. Нам нужна реально простая игра, ядро идеи, ее суть. Ядро Lost Viking — переключение персонажей для прохождения разных препятствий. Персонажа упрощаем до шара, препятствие до арки. Хм, а неплохо.

Добавим еще пару фигур- вуаля! Игра с фигурками, которые нужно вставить в правильные пазы, – что может быть проще?

image

Прогоняем эту идею через изометрический фильтр и – новый прототип игры готов! Мы взяли идею одной игры и сквозь чреду абсолютно безумных преобразований получили другую игру.

image

Если считать с момента первого соприкосновения ягодиц со стулом и начала брейншторминга, то на такой простой прототип уходит 2-3 дня. Еще несколько недель тратится на полишинг, добавление персонажей (да-да, к идее персонажей в абстрактной игре тоже нужно прийти), звук, баланс, монетизацию, тестирование, вставку реклам и запуск. Но это уже абсолютно другая и скучная история. Ах да, не забывайте оставлять пасхальные яйца в играх (на случай, если они вдруг станут известными).

image

Ну и родные бложики надеюсь разрешат мне ссылкануть на свою игру?
itunes.apple.com/us/app/trio/id1076037275?mt=8 раз
play.google.com/store/apps/details?id=com.ketchapp.trio&hl=ru два

Кстати я продублировал пост geektimes.ru/post/278030/ сюда и
pikabu.ru/story/kak_ya_dobralsya_do_top50_appstora_4312683 сюда
надеюсь он дико не утонет на этих ресурсах, был бы очень признателен за плюсан.
  • +19

Комментарии (36)

0
Мужик, мои поздравления!

А как на ketchapp вышел? Просто написал им?
+1
ну да, они проверяют все игры, которые им шлют. Если твоя не прошла — значит она им не понравилась. Отвечают в течении недели.
Написал = послал игру через айтюнс коннект.
+2
www.ketchappstudio.com/developer.php вот собственно точная инструкция
0
Текст замечательный. Копирайтером всегда работу найдешь. Но заявленая в заголовке тема не раскрыта совсем.
Игру не смог открыть почему-то по ссылке на айпаде.
Нашел по названию.
+1
Копирайтером всегда работу найдешь.
не, ну разве я настолько плох?
0
Ситуации разные бывают.
Так что насчет заголовка да и вообще движок, платформа, кетчап?
0
юнити, иос/юнити, да. Думаю отыграл интересный видос в их кросспромо, ворд оф маус и то что было 0 релизов интересных.
0
Ни слова о том, как попал в ТОП-50 :-)

Ну и главное же не попасть, а удержаться ведь.
0
прав, переименовал.
+1
ну собственно, удачи удержаться
0
Почему цвета такие тусклые?
+2
жизнь у меня такая.
0
Отличный пост! Никогда бы не подумал что идея игры берет начало из лост викингов :)
0
Как только увидел видос игры, сразу пришла мысль, что это зигЗаг + iqTest. Никогда бы ни подумал что есть связь с викингами)
Хороший пост!
0
iqTest? это что?
0
так и думал что некоторые подумают на какую-то игру)
Это то, что у тебя изображено на картинке (фигуры в дырки) — тест IQ из фильма «идиократия». А в наше время такое применяют для приматов.
0
Иллюстрации грамотные!

Жду (не я один, думаю) того, что Smrdis после Cloud Path обещал, но так и не сделал: отчета о БАБЛЕ :)

P.S. Знаю, что Эн-Ди-Эй, но примерно-то можно.
0
но примерно-то можно
нельзя
0
Жду (не я один, думаю) того, что Smrdis после Cloud Path обещал, но так и не сделал: отчета о БАБЛЕ :)
Нигде такого не обещал.
0
Спасибо.
Не обещаю цифры, все таки там NDA, а я еще планирую поработать с Ketchapp'ом в будущем. Но какое-то общее представление о том как оно там, наверное, дать смогу.

Я вот про это. Ладно, может быть я слишком неаккуратно воспользовался словом «обещал», просто нужное по смыслу никак не хотело всплывать в голове.
0
А об этом я рассказывал в подкасте у Flazm'а: flazm.ru/podcast/41. Правда оно уже немного outdated.
0
А можно про outdated моменты?
+2
Геймцентр не работает, например и теперь сложно определить, сколько у приложения установок. На iOS остается просто топы смотреть. Цены на рекламу поменялись, стало больше видеорекламы.
0
Хм…
0
а? Ты о чем? Отзыв мой, там да, если что.
0
5 установок на 677 оценок
это как?
0
ну оценок там побольше, а так — обычное дело. Такое бывает каждый раз в гуглплее, он одупляется в течении недели обычно.
0
По количеству игроков Android/iOS есть какаянибудь информация? где лучше качают на данный момент?
0
на дроиде думаю показатель будет 10-50 тыщ за эти пару дней. На иос не могу сказать, но рейты по странам вот twitter.com/eugenekuzmin/status/749919801116618752 думаю вывод сделать можешь примерный.
0
ошибся, 50-100к, ну все равно довольно мало т.к. мы в их кросспромо на андроиде в жопе. Поэтому там прям все печально.
0
Не форсят новую игру?
0
может наша им не понравилась — тут сложно сказать.
0
по уму должны показатели смотреть
+1
Ещё одна абсолютно новая игра. Надо больше таких
+1
спасибо, готовлю еще пару. Надеюсь снова в топах.
0
клёво-клёво, поздравляшки!

по поводу викингов, это, конечно, дикий приход, имхо)) зачётный поворот событий, безусловно… но прям к викингам привязывать?!
три предмета — частое явление всё-таки… вот эти вот викингами вряд ли вдохновлялись:




на самом деле это я так, разговор поддержать)) ибо безумно захватывающий пост у тебя вышел! очень рад видеть вас в топе! жгите ещё!
0
ну у тебя в первом варианте скорее предметы из игры, где один бьет другой. Т.е. маг-лучник-силач и типа того.
Вилка-нож-ложка — это ваще странная игра, но хорошая. А у нас взаимодополняющие. Ну типа святой троицы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.