Плейтомик - что и как

Вчера Бен запостил первое обновление за 2 месяца на Плейтомике.

Friends,

Unfortunately the resources to make Playtomic a product people love just aren't there anymore and I've exhausted every option looking for them.

In September last year I stepped down as Playtomic's CEO and relocated to Amsterdam to focus on the technical aspects of Playtomic as it's CTO while working under a new management team to grow the platform with their resources but it didn't work out.

At its peak Playtomic was a tremendous success with thousands of developers using and loving it and as my first startup it was an amazing adventure. Along the way I learned a whole lot of things, made many new friends and my team and I got to help evolve game development during its most exciting era since it went from text to graphics.

I look forward to whatever comes next!

Ben

Не секрет, что я открыто был поклонником этой системы — слишком легко было залогиниться и увидеть какая игра, как часто, на каком домене игралась за какой период времени. А если надо — нырнуть глубже, посмотреть на внутре-игровую аналитику.

Вкратце что случилось:

В Сентябре прошлого года Бен переехал в Амстердам, где некая компания согласилась инвестировать в развитие плейтомика. Проблема заключалась в том, что каждый день в систему посылались запросы от 20 миллионов людей, это быстро делает счета за хостинг не рентабельным. А без толковой бизнес модели (Все мы пользовались плейтомиком бесплатно), очень сложно содержать такову систему без инвестиций или без платежей от пользователей.

Оказалось, что у этой некой компании не было намерений инвестировать в плейтомик, по странным причинам. Вплоть до февраля тянулись переговоры о том, когда же будут доступны технические ресурсы чтобы развивать платформу. С сентября по февраль вы видели как на плейтомике ничего толком не происходит, а некоторые вещи ломаются и их никто не чинит.

В этот период времени все ресурсы и силы были направлены на обсуждения — что же делать, зачем и т.п. В марте было решено, что Бен больше не хочет учавствовать в этой инициативе.

С тех пор компания-инвестор «забыла» (или не может?) оплатить хостинг счета. Именно поэтому статистика на ваших играх зависла.

/вкратце

Теперь стоит вопрос.

Компания не выполнила свои обязательства, что повело за собой тучу разработчиков (включая вас) больше не использовать плейтомик, искать альтернативы. Контракт по инвестиции расторгнут.

Вполне реально оживить Плейтомик, проапгрейдив систему новыми наработками.

Сам вопрос — насколько удобен был для вас функционал в старом плейтомике, и хотели бы вы увидеть его в стабильной форме, с перспективами развития?

Комментарии (64)

+2
Для нашей команды Playtomic был удобным
+ простое API
+ удобный интерфейс
+ функционала хватало с головой (Links/GameVars/PlayerLevels… были очень полезны)
+ по результатам статистики мы видели свои ошибки в левел-дизайне, помог проанализировать и избавится от таких фейлов в будущем.

— нестабильная работа
+1
> хотели бы вы увидеть его в стабильной форме, с перспективами развития?

Однозначно да.
+2
Функционал очень крутой. На голову выше любых конкурентов.
Я работаю с ним 3 года и он пока ни разу не сработал стабильно, к сожалению. Так что, стабильность — это главное. Лично я даже готов платить небольшие деньги за такой сервис. И думаю очень многие разработчики тоже.
0
Рентабельность сейчас является самым большим вопросом
+6
Я думаю большинство готовы платить за стабильно работающий продукт. К сожалению Playtomic таким не был.
+3
рука не поднималась сделать донат плейтомику, поскольку он безбожно глючил и подводил в самый неподходящий момент ВСЕГДА! и просвета не было видно… на этом фоне удивляло, что продукту уже не один год, а стабильности и на горизонте не видно. как чемодан без ручки и выбросить жалко и платить за такое не хочется. использовал его для подстраховки вместе с мочиботом.
а за стабильный сервис не жалко заплатить.
0
Однозначно да! Так как аналогов просто нет :(((
+3
Алекс, функционал был крутой. Более того, я бы проголосовал за урезание «слишком» мощных фич (типа heat maps), чтобы снизить нагрузку на сервис. Точно выкинуть game var и player levels. Или отдавать таковые только за плату. Можно даже пойти настолько далеко, что не разрешать кастомные метрики на бесплатных аккаунтах, дать только стандартные игровые, «поуровневые» и клики по стандартным типам брэндига. При разумной архитектуре это позволит сильно снизить нагрузку на базу.

Отмечу, однако, что даже в лучшие годы Playtomic нещадно ГЛЮЧИЛ. Например, на каждую метрику, которую я логил, приходилось 10 мусорных (типа LevelStart, LevelSta, Lev, LevelS). И это не выглядит как проблема нагрузки. Это выглядит тупо как проблема валидации данных на разных этапах. Я не уверен, что решения, принятые в code base playtomic можно легко масштабировать и развивать.
0
Какие ф-ции ты б оставил в «базовом» бесплатном аккаунте?

Про глюки — согласен. Тоже испытывал. Мои технические знания не на уровне, чтоб понять причину этих глюков. Пну Бена :)
+1
В идеале я бы, как любой разумный потребитель, хотел бы «все» в бесплатном аккаунте.

Но если бы я делал такой сервис, то в бесплатном аккаунте я бы оставил:
— Стандартный набор общеигровых событий (view, play, gameover, gamecomplete)
— Стандартный набор событий в уровнях (started, lost, complete)
— Регистрация кликов по брэндингу (logo, more games, walkthrough)

Не помешает также как-то поддержать игры «с очками» или «с звездами».

Как вторую альтернативу я бы рассмотрел возможность изменить общий подход к регистрации статистики. Например, заставить разработчиков вводить каждую статистику на сайте (как в АПИ конгрегейта), а при сабмите из игры передавать только код или индекс статистики. И ограничить набор на бесплатном аккаунте, скажем, 16ю глобальными метриками (каждого типа — накопительные, минмаксные) и 16ю поуровневыми метриками. В таком виде нагрузка на ресиверы событий и на последующие обработчики/агрегаторы событий из очереди должна бы сильно упасть.

Все остальные фичи плейтомика я не считаю критичными. Даже если будет просто аналитика будет уже очень хорошо.
0
Про глюки — согласен. Тоже испытывал. Мои технические знания не на уровне, чтоб понять причину этих глюков. Пну Бена :)
К сожалению, у меня сложилось впечатление, что проблема именно в Бене. Вот такой он писатель. Исходя из моего опыта, глядя со стороны на результаты, судя по глюкам, проблемам, выпадениям — проблема в том, как Бен пишет код. Похоже код «сопливый» — там поправил — здесь покосилось, тут поправил — все вообще гребнулось.
Поэтому, несмотря не функционал, который и в самом дефолтном наборе — вполне отличный — я бы не связывался с тем что сейчас есть, а если есть возможность — переписал бы с нуля.
+3
Playtomic был удобный и легкий в использовании. Но я был бы готов отказаться от 90% его фич ради стабильности работы. Сейчас жалею, что вообще связался с этим сервисом, т.к. статистика многих игр оказалась похороненной навеки.
0
Я готов бы был платить разумную деньгу за пользование сервисом. Пусть будет платный, но стабильный.
0
Сколько «разумно» по твоему?
+1
$100-200 в год
0
И меня вполне удовлетворил бы стандартный функционал за эти деньги (который есть сейчас бесплатно, а не тот, что премиум).
0
поддерживаю. Если это будет стабильно, то вполне адекватная цена за этот функционал.
+1
100$ я бы заплатил, но не больше. Для сравнения, за дропбокс я плачу 9.99 в месяц => 120$ в год. Но ведь дропбокс >>>>>> playtomic
0
Согласен, у Playtomic очень мощный функционал, но стабильность не велика, у меня в среднем, Mochi показывает плеев в 1,5 раза больше, нежели Playtmic. Как и многие вставляю в игру одновременно Mochi и Playtomic. Тоже готов платить за Playtomic (по разумной цене), если останется текущий или несколько урезанный функционал, но при этом, чтобы стабильность была схожая с Mochi. Еще раз сделаю акцент у Playtomic гораздо богаче функционал, чем у Mochi.
+1
а че если плата будет зависеть от количества плеев? Относительно справедливо вроде. Первые полляма бесплатно.
0
Мне кажется неправильно наказывать игры за успешность :)
0
об этом же подумал

чтоб не вышло так, что игра мегапопулярна, а разработчик за нее уже получил деньги — а потом еще придется платить.

надо сюда паблишеров привязать как-то
+1
ну пусть платят паблишеры.
2 типа регистраций: споны/разрабы.
У спонов в итоге за плату крутая статистика по играм, у разработчиков возможоность потрогать систему, бесплатный режим с ограничением для тех, кто мелкие игры выпускает.

Станете монополизаторами в мире статистики для флешигр.
+1
т.е. наказывать за неуспешность? Типа игра фейловая еще и за статистику плати?
Вообще лично мне:
1. Детальная статистика по прохождению (уровни/карты смертей/попытки и т.п.) нужна в ограниченном масштабе — ну тысяча-десять плеев дадут имо достаточно объективную картину.
Эта статистика у плейтомика не достаточно гибка все-же (для меня). 80% задач покрываает но не все.
2. Базовая статистика плеи/хосты — как-бы актуальна долгое время. Лет несколько пока игра совсем не скатится в единичные плеи. На плейтомике она есть, и удобнее чем у мочи. Но у мочи это бесплатно вообще.
Отсюда вытекает опция прекратить следить за игрой вообще (саму игру можно оставлять в каталоге) и переставать следить за продвинутыми статами через некоторое количество плеев — так и нагрузка будет снижаться.
А платить:
1) за глючность не хочется.
2) если представить что все будет «тикать как часы», то можно. Но скорее устроил бы такой вариант:
Когда возможны свободные отключения/включения разных статистик. За эти статистики берутся микросуммы. В системе есть кредит, который пополняется пользователем и с которого и берутся эти микросуммы.
Есть ограничители по статистике, чтоб я включил например собрать такие-то статы с 10к плеев и забыл. Потом зашел посмотрел только статы. Было в результате 1к плеев вместо 10к — списалось не 10 доляров, а 1. (цены и прочие — гипотетические). Решил что достаточно — отключил (деньги не списываются больше).
Ну и наверное минималку типа плеи/хосты все-же стоит делать бесплатной, как и у Мочи, хотя если покрасивше/поудобнее, то можно и ее за деньги.
На примере:
Завел 10 баксов. Запустил игру. Выбрал 5 статистик на Хк плеев, которые в сумме забрали бы эти 10 баксов. Пришел завтра посмотрел. Решил что некоторой статистики достаточно, отключил пару статов. Дособирал остальные. В результате ушло 5 баксов. Еще 5 осталось на следующую. Запустил следующую, решил статов не собирать. Кредит использовал на третьей. Как-то так.
Мне кажется разумно и никто страдать не будет — ни успешные ни средние ни неуспешные разрабы.
0
не, смысл как раз в том чтоб никого не наказывать. Есть сервис. Он имеет цену. Хочешь — плати. Вроде справедливо (ну, можно базовые функции сделать бесплатными)
+2
Какой смысл в системе сбора статистики, если результирующие данные не точны и даже не известна погрешность?
Репутация Playtomic не подлежит восстановлению. К сожалению, даже если они перепишут все с нуля, сделают нормальную бизнес модель и начнут показывать под другим именем, то доверие все равно будет низким. Все станет на места, со временем, если качество сервиса будет надлежащим, но нужны доказательства.

PS: Обсуждение на ФГЛ: www.fgl.com/view_thread.php?search=1&offset=0&thread_id=42358
0
Кстати, там упомянули Google Analytics и флешовую библиотеку под него. Я попробовал — real-time статистика ведется, а все остальное не записывается. Если кто-то пользовался — отзовитесь, пожалуйста.
0
Использовать GA очень плохая идея

После определенного количества ивентов они начинают делать семплинг

А избавиться от него можно только заплатив за GA Premium. По разным предложениям, это стоит в районе 100к в год…
0
Понятно, но пока альтернатив не имеется :( У меня игра выходит в мае, я планирую использовать Mochibot для подсчета плеев и GA для link-tracking.

Почитал о лимитах — support.google.com/analytics/answer/1070983?hl=en
Кстати sampling это еще нормально по описанию, не так плохо, как полное отключение.
0
Использую GA в последних 2 играх, эвентов в месяц больше 10м, вроде ничего не обрезают, примерно соответствуют плеям по мочиботу. Может не такие красивые графики как в плейтомике, но клики по линкам отслеживаются, уровни тоже. Пока меня все устраивает.
+1
Ребят, у меня есть рабочий сервис Gstat ;) Инвестируйте в меня и я готов доделать его до нужного НАМ состояния. И учитывая что он будет юзаться исключительно в рамках коммьюнити, тормозов быть не должно. Но в любом случае взять под него сервак отдельный дело 15 минут.
0
а можешь сделать как стабильный плейтомик и с хитмапами и блекджеком
0
хитмап не умею. но что нам мешает скинуться и нанять человека который умеет?
+3
я не против. Цену вопроса и фичи сервиса скажи.
0
Что уже есть и работает, но не протестировано на больших загрузках:
• Отслеживание запуска флешки
• Отслеживание времени проведенной в игре
• Отслеживание своих переменных
• Отслеживание живых сессий (показывает кто в данный момент играет)
• Браузер / Страна / Экран / Версия плеера
0
+ нужен хороший сервак в той же Гермахе.
+ возможность расшарить статистику.
+ рега по инвайтам лучше всего

опиши что нужно и материальный вопрос. Например тебе всем миром скинемся по 50 бачей вначале и нам какие-то ништяки взамен. миникикстартер.
0
1) Сервер не проблема, как пример www.hetzner.de/en/hosting/produkte_rootserver/ex4
2) Проще простого
3) А это уже есть ;)

По поводу денег… Нужно 600 евро в год + 49 евро за установку + 9 евро в год за домен + если что-то выше моих познаний оплата фрилансера. При 20 юзерах месячная оплата выйдет примерно 3,5 бакса

Со своей стороны я все сделаю за донат — то есть сколько дадите столько и будет.
0
Ах да. Еще к системе можно прикрутить таблицу рекордов.
0
Т.е. 45 бачей в год и уже через (тут должен быть срок за который ты сделаешь) можно будет использовать систему?
0
Срок — не ранее подключения нового сервера, ибо систему можно юзать хоть сейчас, функции которые ты перечислил они не критичны и могут добавляться по мере нужды. В целом максимум месяц.
0
И учитывая что он будет юзаться исключительно в рамках коммьюнити, тормозов быть не должно

Тогда такая статистика не будет авторитетной цифрой для спонсора.
0
+ возможность расшарить статистику.
0
ты меня не понял.

Если ты продаёшь 2ю часть игры, а первая набрала n лямов, то при показе цифр не скажет ли спонсор: «А что это за сайт статистики такой? Только для вашего комьюнити? А не дописали ли вы там нолик?» :)
0
А как спонсор узнает что это «наш сайт»? Сайт на английском + регистрация по инвайтам и никто не догадается что это наше. Для пущей достоверности можно будет пустить парочку проверенных иностранцев…
0
Для подсчета плеев уже есть мочибот. А вот свои переменные на мочи не работают, но они очень важны для понимания баланса итд.
+1
ну вставь и мочи и эту.
Плеи по мочи показывай спону, а эту юзай для личных нужд.
0
А разве шпили не хотели взять плейтомик под крыло? Или «некая компания» это они и есть?
0
Я так понял, что они

Вполне реально оживить Плейтомик, проапгрейдив систему новыми наработками.
0
Нет, плейтомик финансировали не SPIL Games.
0
Сколько раз его не юзал за 2 года он всегда глючил, и статистику показывал в лучшем случае % 80 от мочибота, а бывало и так что просто все по нулям. Ужас короче невижу смысла пользоваться такой нестабильной штукой несмотря на то что там удобный интерфейс и графики геймплеев по уровням. Толку от этого если он показывает что до 10 уровня дошло больше чем до 2 и 5 ну и так далее.

На чем у них движек вобще, Алекс? Скажи Бену если уже будите заниматься пусть пороет в сторону Erlang.
  • Vel
  • Vel
0
node.js + mongo/redis, насколько мне известно
0
Вообще, то что сервис окончательно загнулся, создает серьезную проблему доверия. В крайнем случае, при отсутствии ресурсов, можно было бы вырубить все метрики кроме просмотров/геймплеев.
Сам сервис был простым и удобным, мне нравился. Почему не сделать такую схему:
1. Одна игра добавляется бесплатно. Это позволит желающим поиграться с сервисом, потестировать и т.д. Добавить возможность сбросить данные/удалить ее, если не нужна, и добавить другую.
2. Остальные игры — только платные, даже базовая статистика. Цена, к примеру, 10-20 долларов в год (надеюсь, это рентабельный уровень). Перестал платить — отключили сбор, но возможность просмотра истории оставили.
Количество пользователей окажется значительно меньшим, чем раньше и, наверно, можно будет сделать сервис надежным и функциональным.
0
*10-20 за каждую активную игру, наверно за два десятка игр это будет маловато:).
0
Вот если бы добавить стабильность гугла или мочи к функционалу плейтомика…
+1
Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…
0
А почему для оптимизации работы сервиса некоторые рекомендуют ограничить ассортимент отчетов? Или по каким-то причинам невозможно сделать, чтобы один сервер (а лучше несколько) собирал статистику, а другой сервер синхронизировался раз в час/сутки и выдавал бы сколь угодно диковинные отчеты, тратя на них уже далеко не такое драгоценное время.
Да, это автоматически исключает интерактивность, но насколько она важна? Хотя, не так уж прямо «исключает». За деньги можно и участить синхронизацию для отдельных разработчиков ;)
0

Кому вдруг интересно
0
0
спасибо
0
но тут мало сосальщиков
0
Вот ещё тогда:
www.flox.cc/
0
на вид годнота. А что слышно о дальнейшем прайсинге?
0
Пока ничего, думаю можно написать автору и спросить об этом. Вот ветка форума — forum.starling-framework.org/forum/flox
+1
Playtomic вышел в опенсорс, так что вперед поднимать сервера )
playtomic.org/
playtomic.org/server.html
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.