Back to Zombieland – разработка и продажа

Лого
Всем привет.

На днях зарелизилась наша игра Back to Zombieland, о разработке и продаже которой я бы и хотел поделиться в этом посте.

Разработка


Игрой занимались я – программист, и Алексей “Biuzer” – художник и главный по геймдизайну. За музыку и звуки спасибо Ахуре.

Началось все с желания побыстрее влиться в работу после летнего отдыха. Для этого было решено поставить на паузу наш основной крупный проект и сделать что-то по-быстрому, недели за две. Поэтому решили сделать игру на движке старой – Run Panda Run, кардинально сменив сеттинг и добавив ряд новых фич. По сюжету, герой-зомби добирается в Зомбиленд, убегая от людей после того, как те его похоронили. С целью сделать все побыстрее, в качестве графического стиля был выбран пиксель-арт. Сейчас такое решение выглядит скорее неудачным так как визуально получилось не очень привлекательно, по мнению Алексея :)
old
Скриншоты с первых версий

Кроме того, само наличие пиксель-арта добавило волнений – напр., не повлияет ли это негативно на продажу игры. Были разные попытки визуально смягчить его – с использованием алгоритмов масштабирования или блюра, но успехом они не увенчались.
blur
Вариант с недоделанным блюром

Я же со своей стороны использовал Flash Develop для написания кода и компиляции, Flash CS6 для экспорта графики в swc, рендер на основе copyPixels для быстрой отрисовки. Фпс в игре – 60, чтобы хоть как-то сделать скролл более плавным.

Но, как это бывает, разработка сильно затянулась. В процессе работы над игрой появлялись идеи для все новых фич, от которых было трудно отказаться :). Для меня главным ориентиром был Jetpack Joyride, откуда были заимствованы некоторые вещи, например игровой автомат в конце забега. Забегая наперед, скажу, что спонсор в итоге попросил убрать надпись “Inspired by Jetpack Joyride” с меню Credits. Идея с врагами была навеяна игрой Turbo Kids Жени Яйленко. Алексей нарисовал крутое интро и чуть более простой финальный ролик. Кроме того, какое-то время отнял эпичный трейлер игры. В итоге, над игрой мы работали 5 месяцев. Снова забегая наперед — разработка в итоге окупилась. Замечу, что во время разработки Back to Zombieland я успел сделать несколько игр попроще.

Трейлер игры

Одним из главных опасений было наличие крови в игре. Серьезно рассматривались две противоположные возможности – убрать кровь вообще и заменить на какие-то звездочки, или наоборот добавить много кровищи – например, чтобы при уроне главного врага экран покрывался спрайтами крови. В итоге фидбек на FlashGAMM’е показал, что кровь смотрится хорошо и лучше все оставить, как есть – не убирая ее и не делая игру излишне кровавой, хотя Алексею очень хотелось :)
blood
Кровавая версия

В игре главный герой управляется мышкой, и лишь оружие устанавливается с помощью пробела. Странно, но мне трудно вспомнить другие раннеры, в которых основным было бы управление мышью. Хоть по началу на счет управления были сомнения и думали давать выбор между клавиатурой и мышкой, в итоге решили оставить только мышь.

Video First Impressions, первые отзывы на форуме и статистика fgl (в игру интегрировал их api) показали, что не все в игре интуитивно, поэтому было решено полностью переделать туториал, сделав его полностью интерактивным. Кроме того, был значительно переработан баланс в сторону облегчения. Благодаря этому удалось очень значительно увеличить среднюю продолжительность игры. Спасибо всем, кто высказывал свое мнение об игре.
zones
Наборы декора и персонажи

Продажа


Изначально планировалась загрузка игры на FGL, без отправки игры спонсорам. Но в итоге решили написать только Спонсору1, аудитория сайта которого, по нашему мнению, могла хорошо воспринять игру. Спонсор1 игрой очень заинтересовался, но, к сожалению, наше предложение – 20к — отклонил, ссылаясь на проблемы с бюджетом. Но на следующий день он неожиданно снова написал, сделав “first bid”, хоть и намного ниже нашей суммы – 4к. Мы поняли, что ему игра понравилась, и решили написать еще пятерым спонсорам, контакты которых у меня есть.

Стоит сказать, что сразу запросить 20к нам и самим казалось просто жуткой наглостью за гранью реального (что не далеко от истины), но решили рискнуть. Если откажут — от нас не убудет, а вера в то, что мы сделали действительно качественную игру была крайне сильной.

К моему удивлению, все ответили с заинтересованностью в течении дня-двух. Для большинства 20к было слишком большой суммой, или предлагалось продать вместе с игрой права на мобильную версию, чего делать не очень хотелось. В итоге почти договорились со Спонсором2 о 15к сразу и 15к перфомансом, плюс доработки с нашей стороны. Надо заметить, все замечания были конструктивными.

Последний спонсор, о котором я случайно вспомнил и которому написал позже других, был Спонсор3– я им когда-то продавал сайтлоки. Так получилось, что они ответили, когда я уже почти договорился со Спонсором2, о чем я и написал Спонсору3. Они спросили цену, мы запросили 30к, после чего они попросили время на раздумья. До обещанного ими срока я не получил ответа, поэтому написал сам – и получил предложение 23к. Выглядело это, скорее, как какая-то проверка, и мы отказались, написав, что рассчитывали минимум на 28-29k. Спонсор3 попросил еще день, снова не ответив вовремя. Тем временем, Спонсор2 не захотел ждать еще день и потребовал от нас согласия или отказа. Пришлось соглашаться :) Я отправил наши реквизиты, написал Спонсору3 отказ, указав, что не могу ждать, и стал ждать договора от Спонсора2.

Ответ от Спонсора3 поверг нас в шок – они написали, что готовы предложить 35к за эксклюзив плюс какой-то бонус в зависимости от успеха на их сайте в обмен на отказ от договоренностей со Спонсором2. Это было сложное решение и мы некоторое время усиленно паниковали, но деньги взяли верх :) Возможно, получилось некрасиво с нашей стороны, но между 15к+15к и 35к сразу + возможный бонус все-таки слишком большая разница. Очень надеемся, что Спонсор2 остался на нас не слишком в обиде и понимает сложившуюся ситуацию.

Надо заметить, что нам снова выслали список нужных изменений. Правда, он был гораздо менее конструктивным, чем от Спонсора2 – в итоге, от самых плохих требований удалось отбиться (напр., зачем-то поменять музыку, хотя она отлично подходила нашему видению игры).

В итоге получилось интересно – игра продалась почти в 2 раза дороже, чем мы рассчитывали получить от Спонсора1. И да, Спонсор3Addicting games

Что дальше

На «волне успеха» мы решили отказаться от нашего основного проекта, и после доделывания Disease Warrior, заняться мобильной версией зомби. Если хоть половина планов реализуются, то игра обещает получиться намного круче оригинала. Возможно, на основе мобильной версии будет сделана вторая часть на флеше. Игра пишется на основе Cocos2D-X, вот скриншот первого результата нашей работы:
mobile

Хочется верить, что разработка мобильного зомби окажется такой же успешной и у нас будет повод написать еще один радостный постмортем :)
  • +38

Комментарии (67)

+3
:P
0
невероятно
оч круто!
поделитесь потом статистикой, отобьет ли спонсор эти 35к
0
Поздравляю, отличный результат!
0
действительно невероятно! удачи на мобильном рынке!
+2
Крутая игра! И пиксель её совсем не портит. Жалко, что пытались уйти от пикселя в итоге и похоже из-за этого все же переборщили немного с блюром. Порадовали всякие прикольные моменты и безумное количество деталей, а так же мясо! :)
0
Большое спасибо за такой отзыв! Для меня он особенно ценен потому, что я в некотором роде ваш фанат и ваш блог во многом мне помог :)
0
Спасибо за саксесс стори, интересно почитать.
Поздравляю с хорошей продажей!
0
Отличный пост! Классная игра получилась, поздравляю с успешной продажей!
ЗЫ: Забавно, я тоже около полу года потихоньку делаю раннер Inspired by Jetpack Joyride параллельно выпуская проекты попроще. Надеюсь тоже удастся продать хорошо, хотя 35 флэтом это прям анриал ;)
0
Офигеть, респект :) Как я понял, продажа велась вне фгл? Поделитесь контактом AddictingGames?(можно в лс, если не хотите светить публично)
0
Да, вне фгл
0
Поздравляю! Помню, заценил игру ещё на флешгамме, рад был познакомиться =)
0
Рад за вас. И спасибо, что подтвердили в очередной раз — возможно всё! :) Насчет программирования ничего не скажу, но арт и гейм-дизайн толковый. Успехов. Кстати, под какие версии устройств собираетесь делать мобильную игру?
0
Скорее всего iOS начиная с ipad 2 и iphone 3gs
0
Очень мощная реализация, поздравляю! Нравится скрин мобильной версии, чисто и ярко :)
0
Круто! Поздравляю! Чем видео такое делали?
0
Видео делал в After Effects
0
Fgl помог? 3.5к ушли к ним?
0
Нет, без фгл продали. Разве что спонсор в итоге использовал сервис EasyLicense, чтобы деньги отправить ;)
0
Игра шикарна! Поздравляю с отличной сделкой:)
+6
Понравился тег «флеш мёртв» в посте:)
0
А мы еще нет :)
+3
Нет слов. Игра на высшем уровне
0
jetpack joyride?
  • Vel
  • Vel
0
В смысле?
0
Поздравляю, отличная игра.
+2
Шикарнейшая игра. Отличный результат на флеше.
Но главное, сделайте мобильную версию не худшего качества и заработаете намного больше.
И еще важно — с издателем не прогадайте ;-)
+3
Поздравляю! На мой взгляд пиксель-арт смотрится более стильно, чем арт из мобильной версии.
+2
Удивлен размерами доходов при довольно средней игре.
+5
Не завидуй :D, игра совсем не средняя.
0
Помню были тут постмортемы действительно классных и сложных игр с отличной графикой и геймплеем, псевдо-3D RPG и стратегии и люди писали о $8-10 тыс.
0
Ну вот сравните с этой игрой flashgameblogs.ru/blog/results/650.html
при этом доходы практически равны.
0
Top Defense тоже прикольная. Ну и цены обоих игр близки к максимальным.
Сложно сравнивать игры разных жанров, но, например, арт у Back to Zombieland лучше.
0
Наверное все дело в том, что я не люблю пиксель арт, наигрался в 90-х:)
0
Уважаемый, вы серьёзно ошибаетесь. Пиксельарт, конечно, на любителя… Но игра очень высокого качества. Если вы не смогли этого оценить, у меня для вас плохие новости:)
0
Как минимум ещё для 2-х человек эти ваши плохие новости:)
+2
И еще можно обратить внимание на рейтинг на сайте спонсора. В данный момент 97%. Аудитория аддиктингсгеймс довольно специфична, но это очень много…
Игра как по мне отличная.
0
Увы:)
0
Дело не в технологиях, а в уровне полишинга, играбельности. Сабжевая игрушка выглядит дорого, соответственно ее дорого и продали.
0
Почему средняя? Проработано огромное количество деталей, все очень качественно.
+2
Странно слышать такое, возможно всем кто так считает стоит хотя бы поиграть в игру, ну а личные доводы «люблю-не люблю пиксель» не должны сказываться на оценке качества.
0
Спасибо за игру и за описание.
Удачи на мобилках!
0
Вступление выглядит шикарно и как же приятно увидеть среди серой массы флеш игр достойный проект! Действительно — хорошая игра=хорошая прибыль! Поздравляю!
А кто занимался озвучкой игры?
0
Спасибо.
Всю музыку и часть звуков делал Александр Ахура, часть я, часть надергали из прошлых проектов. Вопли врагов и зомби — шикарны, спасибо Александру :)
0
поздравляю с релизом и отличной продажей! молодцы!
бегущая по пятам толпа выглядит очень круто, вышло действительно здорово!
p.s. если не секрет, до какой суммы дошла цена на FGL?
0
Мы писали спонсорам напрямую, без fgl
0
торможу, прости… видимо меня смутила фраза «сделав “first bid”».
0
кокос — бяка китайская :)
0
Кстати, небыло мысли чтобы сделать айОс версию с помощью ЭИР? Пробовали? Что остановило?
0
Конечно были.

Но как-то с предубеждением отношусь к AIR’у, боюсь за дополнительные ограничения по производительности, потому что планов на разные фичи много :)

Ну и я уже знакомый с cocos2d-x, раньше делал порт физпаззла в качестве проекта в университете. Пока движок нравится, хоть и пугает местами сообщения о багах на его форуме и сложности при работе с некоторыми вещами, которые на флеше делаются совсем просто.
0


Как так получается? Два разных художника… Картинку справа рисовала моя художница месяца 3 назад:)

Ссылка на большую картинку:
https://dl.dropbox.com/u/7202976/zombies.png
0
Мой спрайт зомби с цветочком датирован 13 ноября. Как раз около трех месяцев.
Это заговор художников :)
0
Странно… Файл комикса у меня тоже 13-го ноября:))) А вообще, задумка моя была, художница просто реализовывала кадр.
0
Не иначе, это был прорыв в информационном пространстве:) Скоро вскроется, что куча народу нарисовало зомби с ромашкой:)
+2
Возможно, причиной такого массового мышления стала именно эта картинка)

+1
Ну вот. Мистика в очередной раз разрушена логикой :)
+3
Я кажется вижу, откуда художница срисовала кисть руки:)
0
Ну вот. Плохая привычка не обновлять страницу перед ответом.
Мистика в общем :)
0
Хотя, плохй из меня математик. Это ж почти пять. Я победил :D
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.