Shooting club 2 - релиз

Всем привет,

Сегодня хочу рассказать о долгожданном запуске одного из моих самых-самых долгостроев, но похоже он же будет и самым удачным стартом из моих любительских игр на Android (тьфу-тьфу!). Итак, встречаем Shooting club 2: Sniper.



Вообще, идея сделать симулятор снайпера у меня появилась давно. Но сначала не позволял скилл разработки под Android, потом занимался какими-то другими играми и вот ближе к концу этого года наконец все сложилось. Я решил реализовать эту идею в виде продолжения своего тира Shooting club, немного изменив геймплей. Если в первой части важна быстрая стрельба (время на уровень ограничено), то здесь упор сделан на точность и игрока никто не торопит. Так же я рассчитывал привлечь довольно большую и лояльную аудиторию из первой части. Кроме этого, я не смог нагуглить в Play Store ни одной игры, которая позиционировала бы себя именно как симулятор снайперской стрельбы, с ветром, баллистикой и т.п.

Игра

Расскажу немного о самой игре. Это тир, с довольно большим выбором оружия (сейчас 9 винтовок и один пистолет), задача игрока — уничтожить все мишени имея ограниченный боезапас. Что бы точно стрелять, нужно учитывать 3 параметра:
  • расстояние до мишени (чем оно больше, тем выше надо брать поправку)
  • направление ветра (его можно определить по естественным признакам, осмотрев локацию)
  • сердцебиение (есть специальный индикатор, на спусковой крючок нужно жать когда маркер находится по центру)

Каждое оружие имеет свои показатели кучности, влияния ветра и расстояния. По итогам уровня, игроку начисляются очки опыта, которые можно потратить на приобретение более совершенных винтовок или бонусы, такие например, как дополнительные патроны и замедление сердцебиения.

В игре есть различные уровни (каждый последующий открывается только после прохождения предыдущего). Что бы внести больше разнообразия в геймплей, в последних уровнях, кроме статичных мишеней, появляются движущиеся.

Разработка

О разработке я наверное не смогу рассказать ничего интересного, я продолжаю потихоньку из игры в игру модернизировать и затачивать свой собственный все еще довольно примитивный движок на Canvas. Здесь не используется ни нативного кода, ни каких бы то ни было внешних библиотек (разве что AdMob SDK для монетизации). Да и вообще, сам по себе кодинг такой задачи не вызвал бы ни у кого особых затруднений, я думаю. Большую часть времени я потратил на поиски художника и ожидание графики. Эту игру мы делали вместе с Игорем (terrax), с которым познакомились здесь же. Я конечно ворчу по поводу сроков, но в остальном, визуальная часть на высоте как видите. Саундтрэк для игры написал Григорий (sonicsignals). Пользуясь случаем, хочу порекомендовать, очень классную музыку он пишет и к тому же не дорого!

Публикация и продвижение

На эту тему я уже писал в своем предыдущем посте (кому интересно, можете так же погуглить мой топик на Хабре), поэтому постараюсь не повторяться. Совершенно неожиданно для меня, «выстрелила» идея с промо-кодами. В очередной раз ожидая арт, я набросал простой ввод и валидацию кодов, добавляющих 5000, 10000, 15000 бонусных очков опыта. Вообще-то это не совсем промо-коды строго говоря, так как они не персональные (нет проверки на сервере), но я не думал что это кого-то заинтересует особо — поэтому и не стал заморачиваться. Тем не менее, народ просто магически реагирует на слово «промо-код», можете оценить количество комментариев здесь: forum.xda-developers.com или здесь: 4pda.ru/forum. На будущее, сделал себе пометку попробовать готовые сервисы промо-кодов, такие как boomcodes.com.

Через неделю после размещения на Play Store, игра попала в «Hot apps» на appbrain.com, о чем мне пришло оповещение в почту. С рейтингом 81 из 100, мы оказались на 3-4 месте. Не знаю что значит их рейтинг, но наверное это неплохо. Выше была только пара приложений из «Выбор Google», с ними мы конечно в совершенно разных весовых категориях.

Еще одним приятным сюрпризом стало то, что сработала одна из моих просьб о ревью. Посидев в google, я выписал для себя некоторое количество адресов, куда можно было бы отправить такую просьбу. Немного, порядка 10-15. Двое ответили почти полностью одинаковыми шаблонами, в духе «нам приходят тонны запросов, мы не успеваем все читать, но за n баксов, конечно же сделаем в лучшем виде!». А вот xda-developers.com ничего не ответили, но написали и разместили заметку на главной, почему-то выбрав для иллюстрации скриншот экрана загрузки, но это конечно мелочи. Главное, что там большая аудитория и на загрузках это сказалось вполне заметно.

Статистика

С момента размещения на Play Store прошло всего около 2 недель. За это время, игра была скачана более 200 000 раз.

Динамика загрузок по дням, мы уже вплотную подобрались к 30 000 установок в день.

Игра в «Trending Apps» разных стран.

Потихоньку начинаем подниматься в топы. Например, в русском сторе 41 место топ Arcade, в американском — 98. Пока результаты трудно назвать впечатляющими, но рост продолжается. Для любительской игры с нулевым маркетинговым бюджетом, все складывается очень даже хорошо, я считаю.


Скачать

Кому интересно, скачать/поиграть/посмотреть можно здесь:

Комментарии (18)

+6
а что по деньгам?
0
Интересно ещё как монетизируешь или собираешься моентизировать?
+2
Монетизация — рекламой.
Деньги… ну а что по деньгам? Это вам не flash, продал — получил ) Долларов 50-60 сейчас в день выходит.
0
Не поделишься опытом как ты искал людей для продвижения? Те самые 10-15 почтовых адресов.
У меня не совсем игра — образовательное приложение. Те же адреса не совсем подойдут, но сам принцип как искать был бы интересен
+2
Оч. просто. Гуглишь что-нибудь типа «android games», смотришь где есть формы для ревью реквеста… Вот примеры:

www.androidpolice.com/contact/
reviews@pocketgamer.co.uk
702records@gmail.com
droidgamers.com/index.php/tipus
www.droid-life.com/contact/
phandroid.com/contact/review/
androidforums.com/game-reviews/
www.xda-developers.com/suggest-content/
www.talkandroid.com/contact-us/

Вообще, есть сервисы, которые имеют свою базу и за некоторую плату рассылают такие письма по куче ресурсов. Насколько это окупается, не могу сказать, не пробовал.
0
Спасибо! Вообще тема продвижения в гугл.плэй (и айтюнс) довольно интересная штука, с маленьким количеством информации в сети. Было бы круто, если б кто-нибудь навоял пост на эту тему.
0
Хороший пост, спасибо! Дай пожалуйста ссылку на хабр-статью по продвижению, нагуглить её не понятно как :)
+2
По андроиду: habrahabr.ru/post/151905/
По iOS: habrahabr.ru/post/117652/
0
спасибо!
0
Нагуглить можно по нику хотя бы habrahabr.ru/post/147243/
Выше не мое, если что )
0
и ещё раз спасибо!
0
Всегда хотел сделать годный тир с блекджеком и баллистикой. Если будет возможность — обязательно посмотрю вашу игру. Графон выглядит вполне круто, если не своровано.
0
Утром прочитал этот пост а вечером абсолютно случайно забрёл на сайт игровой студии Aeria Games.
Солдаты из меню вашей игры, судя по всему, «взяты» напрямик из игрового арта этой студии.
0
нда… неприятно (
я никогда не проверяю легальность контента, рассчитываю на порядочность тех, с кем работаю.
+1
Вышло недоразумение с этими солдатами.
Делаем рескин менюшек. Будет красивее )

0
Хорошо что решились. Многие оставили бы все как есть.
Удачи!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.