Постмортем Pixel Purge

Наш западный коллега Prince Porter, знакомый многим своей активностью на форумах FGL и своей игрушкой «Tower of Greed», недавно написал подробнейший постмортем по своей последней игре Pixel Purge. Для тех, кто не очень дружит с английским или кому просто лень читать длинный оригинал, мною выжат самый «сок» в виде цифр и интересных фактов…

За спонсорство боролись PlayedOnline и ArmorGames, которые предлагали $2500 и $2250 соответственно. Автор выбрал арморов за их хорошее имя и репутацию. Но при этом был расстроен, т.к. при разработке игры прикидывал и расчитывал что игра заработает на спонсорстве $5000.

Когда Pixel Purge получил крутые рейтинги на Конге (4.14) и НГ (4.45), автор начал рвать на себе волосы, мол «такая крутяцкая игра и так слабо оценена спонсорами». На конгрегейте на данный момент у Pixel Purge 513 тыс. геймплеев. Но всё стало на свои места, когда автор увидел насколько провальной в плане виральности оказалась игра. Не смотря на отличные рейтинги, по порталам она разошлась не очень хорошо и за два с половиной месяца у игры набралось только 2,3 млн. геймплеев. Вот открытая статистика на Playtomic.

Общая раскладка по прибыли игры на текущий момент:
  • Primary Sponsorship – $2250
  • Non-Exclusive Licenses – $1425
  • Kongregate Contests – $400 (Weekly 2nd and monthly 6th)
  • Kongregate Ad Revenue – $343
Там еще много интересного. Porter рассказывает какой игрой вдохновлялся при создании. Что было сделано удачно, а что нет. Выдвигает теории о том, почему так просела виральность (в числе первых догадок — космический сеттинг) и т.п. Так что на всякий случай еще раз приведу ссылку на его пост, может кому-то будет интересно почитать на досуге:
http://blog.princeporter.com/pixel-purge-postmortem/
  • +7

Комментарии (15)

0
нормульная игрушка хотя я не особо люблю пиксель-арт… порадовало 3д в главном меню и шейк-эффект при взрывах
0
Очень люблю постмортемы. Этот порадовал разносторонностью — и про разработку есть, и про распространение, и про торги.
Только непонятно откуда взялась ожидаемая цифра в 5000$.
0
Большое спасибо за пост! Чужой опыт — самое полезное.
+1
хех, все таки сложная штука игрострой. в конце ноября поделюсь своей статистикой по KYN, и она мне кажется будет примерной такой же, при учете того, что трудозатрат гораздо меньше и геймлпеев.
0
Армор вроде ж не разрешает статистику встраивать?
0
Наверное не разрешает встраивать мочи-статистику, и не удивительно — она дёргает флэшку по несколько раз, что уничтожает стаистику для сервера…
0
Да не, он вроде писал в каком-то интервью, что не разрешает из-за какого-то американского закона о персональных данных несовершеннолетних или чего-то такого.
И я ж тоже Армору продался. Он сразу написал — убрать все сторонние АПИ: скоры, статистику, вообще всё.
Спрошу, можно ли добавить статистику на посторонних сайтах. По идее должен согласиться, если исходить из логики, что ему на своем сайте нельзя почему-то.
0
Может быть. Но точно знаю, что это уже не первая игра, в которой статы и по сайту арморов вижу… А, вспомнил — в стимбёдс тоже есть паблик статы по арморам…
0
Арморы запрещают любые апи сторонних разработчиков, но только для своего сайта. Для других пожалуйста.
+2
Хорошая иллюстрация того, что при создании попсовенькой игры не стоит ориентироваться на хардкорные порталы, типа K и NG.
0
Не смотря на отличные рейтинги, по порталам она разошлась не очень хорошо

Вообщем то не удивительно учитывая космический сеттинг и ретро пиксель графику.
0
неужто пиксель графика так сильно вызывает негатив. по мне так это очень даже инди)
0
инди то оно интересно хардкорщикам. Казуалам нравится больше плюшевый стиль. А казуальных порталов гораздо больше чем хардкорных.
0
Визуально вкусная игра через несколько минут надоедает полностью и бесповоротно. Ну не интересно мне щёлкать эти пикселёваные шарики. Не знаю почему автор надеялся на прорыв с этой игрой — возможно делал ставку на отличный визуал и эффекты. Про конг — согласен, для хардкорщиков пурж действительно открытие. Поэтому и 500 000 попыток стать самым крутым. Вобщем подводя итоги хочется спросить у комрадов — на каком уровне по вашему находятся бесконечные игры и насколько реально надеяться на личный творческий и бюджетный прорыв с такими играми?

Кстати на том же конге сейчас в топах игра про водилу и зомби — запросто могла стать бесконечной. Есть вариант что девелоперы в процессе тестирования решили все таки добавить уровней — визуально почти ничего не меняется, зато игрок чувствует какой то прогресс и это заставляет двигаться дальше (уровню к пятому понимаешь что ничего не изменится, но всё же желание узнать что будет в конце не дает свернуть на обочину). Опять же вопрос к комрадам — может ли такой шаг улучшить ощущения от игры?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.