Сказ о том как я зафейлил запуск игры

Приме камрады. Хочу рассказать свою историю запуска приложения, какие ошибки допустил и на что обратить внимание.

Закончив разработку игры за неделю до планируемого срока публикации, я расслабился и сидел в предвкушении новенькой яхты и виллы на кайманах. И вот наступило утро четверга, дождавшись обеда, я нажал на заветные кнопки публикации в GooglePlay и AppStore. Первой же неожиданностью было то, что опубликованное приложение в магазине яблоков появляется не сразу после получения письма «Ready for Sale», а (сюрприз, сюрприз) на следующий день… Благо все обзоры предусмотрительно заказал на второй день публикации. С гуглом в этом плане проще, через пару часов приложение было доступно по ссылке.

Шапка игры 7Bricks с лого

Для понимания сути вопроса расскажу немного о проекте.

Простая, но увлекательная логическая игра. Отдаленно напоминающая тетрис, а некоторые люди смогли усмотреть механику match3. Но в действительности геймплей сильно отличается как от первой, так и от второй сравниваемой механики.

Правила предельно просты:

— в каждом блоке на поле есть цифра; если цифра совпадет с количеством блоков в том ряду или столбце, в котором находится блок, этот блок будет тут же уничтожен;
— некоторые цифры скрыты за замком и не уничтожаются, пока замок не будет открыт; чтобы открыть замок, нужно уничтожить цифру рядом; некоторые замки открываются только со второй попытки;
— иногда можно получить бомбу, которая сделает большой бум и уничтожит соседние блоки;
— на смену павшим блокам рано или поздно придут новые.

Казалось бы все просто и понятно. Да, когда разберешься в игре и ее правилах — она действительно становиться понятной, но в этом заключается основная проблема игры. Она не выглядит простой со стороны. Люди не часто играют в подобные механики, им это ново и чуждо, каждый зашедший в игру жалуется на непонимание правил. Для решения этой проблемы я сделал обучение с анимациями.

Скришоты туториала игры 7Bricks

В первую очередь хотелось достичь понимания правил без текста, т.к. локализовать на все разнообразия мировых языков очень не хотелось. Я даже заленился делать русский язык. Отчасти из-за оригинального шрифта, в котором нет кириллицы, а альтернативы не нашлось. Отчасти из-за малого количества текста в игре.

После внедрения обучения я слышал противоречивые отзывы. Кто-то говорил, что стало намного понятнее, кто-то говорил, что туториал им не помог. В конечном счете, устав от этой проблемы, я решил оставить как есть, ведь многим стало понятно, а тем кому не понятно — просто не хотят вникнуть, подумал я. Вот только не учел один маленький момент. Тем, кому понятно обучение в игре — уже по большей части разобрались, как в нее играть самостоятельно, а тем, кому ничего не ясно — новые игроки. Как мне кажется то, что я не переделал обучение, стало основной проблемой при запуске, но об этом позже :) А пока передохните за просмотром геймплея с красивой мелодией.



С наступлением пятницы, я сидел за монитором и постоянно нажимал обновить страницу в ожидании долгожданного обзора на 4pda, параллельно отписывая всем друзьям с просьбой скачать и оценить приложение. Наконец, увидев название игры в ленте сайта, я в предвкушении стал наблюдать за динамикой скачиваний в аналитике. Но каково было мое удивление, когда в консоли стали появляться оценки. Было пару пятерок и 5 единиц! Первая мысль «за что?». За что они решили похоронить проект на его старте, отрезав крылья птенцу? Я сразу же полез в отзывы, там было всего два отзыва от незнакомых пользователей (видимо с сайта). Один с пятеркой и благодарностью за промо код, а второй с жалобой, что падает на его планшете. Планшет был Galaxy Tab 8.9.

лицоладонь

Как? Как я мог забыть, что в 5 версии unity отказались от поддержки обычных arm7 процессоров в пользу неона. А ведь как минимум одну единицу я мог избежать, просто убрав поддержку устаревших устройств.
В этом документе 44 устройства, которые необходимо исключить в консоли GooglePlay.
Формат списка следующий:
Название устройства — его код. Проще всего находить девайс по коду, иногда приходиться использовать имя. Например Galaxy Tab 8.9 имеется приличное количество моделей и все нужно забанить, искать по коду каждый девайс не удобно, в данном случае я использую имя устройства.
www.dropbox.com/s/nxw70azmd12bz4r/ban_devices.txt

Увы, природа остальные единиц мне не известна. Мы можем только гадать, может это из-за падающего приложения на устройствах без неона, может быть из-за отсутствия локализации, а может еще какая причина, увы, комментариев эти люди не оставили.

После неутешительной картины и стремительного падения рейтинга до 3, настроение было откровенно говоря паршивым. Я обновил посты на форумах, где рассказывал о игре, сделал публикации в нескольких группах и наконец внес в черный список девайсы из своего списка. В итоге после всех моих действий новые колы перестали появляться, остановившись на отметке в количестве восьми штук. В течении нескольких последующих дней рейтинг начал постепенно восстанавливаться, стали появляться новые хвалебные отзывы. Спасибо всем за поддержку!

Скриншоты игры 7Bricks

К своему стыду меня сильно подкосил такой старт и что-то делать в последующие дни не было никакого желания, в итоге рекламная кампания сдулась, не успев начаться. Как и следовало ожидать, после выхода обзора был сильный скачек в установках с бешеной конверсией, а вот потом все пошло на спад и без дополнительной поддержки почти сошло на нет.

Через пару недель я напишу пост с цифрами и скриншотами по рекламной кампании. Расскажу о тратах и результате в виде скачиваний. Покажу сколько привлек тот или иной канал продвижения, сколько в итоге осталось живых пользователей, сколько было покупок и сколько принесла реклама в приложении.

На мой взгляд, нужно было сильнее проработать обучение, лучше подготовиться к запуску и рекламной кампании.

Заинтересованные в игре могут с легкостью найти ее по названию в обоих магазинах или просто перейти по ссылкам.

Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.atisprim.game.sevenbricks
App Store: https://itunes.apple.com/app/id1227184240

В качестве подарка выкладываю два кода. Активировать их можно на экране магазина в поле support code. Первый BLOGS-MPB выдает 50 бомб, его смогут активировать почти бесконечное количество раз. Второй код BLOGS-MPA отключает рекламу в приложении у первых 100 человек.

PS. Многие ошибки на пути исправления и перестанут быть проблемой со следующим обновлением. :)
PSS. Как думаете, стоит идти на Kongregate?

Комментарии (34)

0
На самом деле, не очень очевидная механика. Ее суть было сложно понять как после просмотра геймплея, так и после прочтения правила.
У меня тоже был неудачный опыт числового паззла. Люди не очень любят вникать в правила там, где требуется что-то считать.

Сам пост выглядит вполне годным для переноса в Коллективные блоги из персональных.
0
Согласен, механика на первый взгляд не очевидная. Достаточно сложно донести игроку суть правил, но если он понимает, то никаких проблем с игрой не возникает. Тут не совсем числовой пазл. Как такового счета нет. Геймплей сильно похож на 2048. Там тоже цифры и тоже считать нужно. но при этом можно бездумно свайпать и тем самым набирать какие-то очки.

Я новенький, у меня только персональный блог доступен)
0
2048 все-таки почти не имеет ничего общего со счетом: там ищутся одинаковые (не даром есть куча рескинов без цифр) элементы, а также просто наблюдается линейный рост этих элементов. В твоем случае, чтобы понять, как играть, нужно вести непосредственный подсчет блоков.
То бишь в 2048 числа это просто сеттинг, который можно заменить на что-нибудь другое.
+1
Если кому интересно, что это за девайсы, напишите в комментарий, я оставлю ссылку на документ с 44 устройствами, которые нужно исключить в консоли гугла.

Разумеется интересно, и думакю многим. Лучше прямо в пост эту ссылку и вставить для удобства, чтобы сразу можно было перейти.
0
Это была лазейка для обратной связи. Хотел спровоцировать читателей на диалог)
Добавил ссылку непосредственно в статью. Продублирую и тут: www.dropbox.com/s/nxw70azmd12bz4r/ban_devices.txt?dl=0
0
Спасибо.
0
Как я мог забыть, что в 5 версии unity отказались от поддержки обычных arm7 процессоров в пользу неона. А ведь как минимум одну единицу я мог избежать, просто убрав поддержку устаревших устройств.
Вот за это я не люблю проприетарные движки типа Юнити. Делают изменения без учета интреса кастомеров. И, полагаю, там не только минимум одна единица из-за этого. Поясню:
Оотдельно низкий поклон Гоогле, за информативные сообщения об ошибках. И Юнити за их политику развития.
С андроидом, например, один из косяков в том, что вот в Юнити 5.5+ (5.6 — точно, сейчас стоит) убрали билды ниже 5й версии оси (АПИ 21). Причем сдели это криво: выбрать то ранние версии можно, но под них ниче не скомпилится. Покопавшись, становится понятно, что надо минимум 21е АПИ ставить, но зачем мне этот геморрой за мои же деньги?
Вытекающая проблема — версии, сбилженые под 5-ку (версия ондроеда, а не юнити) на 4-ку не ставятся. При этом выдают необычайно информативное сообщение об ошибке (тут всю свою любовь и благодарности компашке Гоогле отсылаем), даже разработчику ничего толком не говорящее, что уж про рядовых пользователей тут говорить. А кто виноват в этом всем беспределе? — Конечно же разработчик игры! Кто же еще, как не он!
По версиям оси на дивайсах ситуация такая (я хз мо где-то есть официальные данные отличающиеся, но это — то, что я вижу вокруг сам):
По покупателям: массово (по своему окружению + опыт поведения не гиков). Купил человек пару лет назад телефон/планшет на ондроиде с 4й версией оси. Он у него работает. Обновлять он его не будет никогда — это ему не надо. — Он не гик, не технарь — работает и пусть работает пока гарантия не истечет или дивайс не «сдохнет». А когда это будет — неизвестно.
По девайсам: вот недавно консультировал знакомого — так лежат на полке (продаются) девайсы, которые уже на сайте производителя с производства сняты. Сколько им лет? Что там будет стоять? — Наверняка что-то не ниже Нугата, конечно-же.
Еще по юнити — это же детский сад просто. Нормально делается так: поддержка старого остается. Используем модную фичу — лишаемся поддержки старых дивайсов — не используем — не лишаемся. Все просто и давно известно. Но бабло же — наверное жалко было тратиться, чтобы все нормально сделать.
Тем более, что все было — я раньше когда юнити смотрел — был один из работающих везде движков (почти без глюков) — в окружении не удалось найти дивайса, на котором бы билд юнити не запустился, хотя проблемы с работой билдов на юнити были, но в середине игры — как минимум все ставилось и запускалось. Выходит, что раньше было стабильнее.
Я вот с новых версий вообще улыбаюсь — поставил, она проект переконвертила в новый формат. Старая юнити его же не поймет уже. А работать он уже на том спектре устройств, на котором раньше работал, уже не будет — смешно и забавно, не правда ли? — Пользуйтесь бекапами… Ахахахаха. Вот на реальном проекте такое — ну его подальше. На каждое нововведение прикрываться бекапами. Спасибо за заботу о пользователях, которые вам платят деньги.
Всем добра и не забывайте про бекапы, особенно в случае с новыми версиями юнити :)
0
Знатно у Вас бомбит))
В целом согласен. У самого 4.1 андроид и обновлять не собираюсь.
По поводу версии апи. Впервые об этом слышу, у самого стоит 5.5 и вроде бы все нормально со старыми апи, но проблема в другом, тот же адмоб хочет не ниже 4.0, засим потерять поддержку версий ниже не так и страшно, если конечно приложение не платное. Но тенденция развития юньки не радует конечно. Мне вот ниразу не вперлись все эти новые 3д навороты, зато лишения из-за них имею.
0
вроде бы все нормально со старыми апи
— значит это в 5.6 началось. Не переходите.
Это еще не бомбит. Это я только рассматриваю вариант дать им денег. Если бы на реальном проекте такая фигня бы была — вот это бы бомбило. Может я бы рефанд даже потребовал :) — Хотя отмазка у них найдется — «пользуйтесь старой версией». А в новых мы наделаем фичей в редактор, но пользоваться вы ими не сможете, потому что «года через три-четыре это будет уже неактуально, ну а сейчас нам лень сделать нормально — кушайте наши кактусы».
Нормальные же средства при переконвертации проектов или сами делают бекап старой версии или хотя-бы предлагают это сделать самому. Ну и прочие моменты.
Вот например еще один. Версию 5.6 сделали с модным онлайн инсталлятором (старые то оффлайновые были). При этом ставится только версия под десктопы. А модули под другие платформы надо докачивать и доустанавливать отдельно. Но… — Шедеврально! Неповторимо! Конгениально! Скачиваются они уже как оффлайновые установщики. Т.е. скачай онлайн, подожди загрузки, установки. А потом по отдельности докачивай модули под платформы и каждый отдельно устанавливай. — Потрясающее удобство с первых же шагов.
— это уже школота какая-то! Юнити отдали делать школоте.
зы: а возможно это уже зачатки и признаки новой модели продаж — будут модули под платформы отдельно продавать.
ззы: вобще — это же уже прошлый век — скачивать оффлайн апдейты. При этом «масло масляное» — скачивать надо онлайновый инсталлятор, который надо самому запускать, чтобы он докачался и установился. Совреенно — нажал обновится, пошел попил кофе, пришел — оно само обновилось или еще нет. Но — само, после нажатия пары кнопок. А не заставляя тебя скачивать, запускать, ждать, запускать, опять скачивать, опять запускать, опять ждать. Как-то так.
0
Нормальные же средства при переконвертации проектов или сами делают бекап старой версии или хотя-бы предлагают это сделать самому. Ну и прочие моменты.
Ну справедливости ради, юнька предупреждает, мол сейчас будет безвозвратная конвертация скриптов, сделайте бекап) Правда предупреждение вылетает уже после конвертации ресурсов :)

Вот например еще один. Версию 5.6 сделали с модным онлайн инсталлятором (старые то оффлайновые были). При этом ставится только версия под десктопы. А модули под другие платформы надо докачивать и доустанавливать отдельно
О, батенька, этот неповторимый шаг они еще в 5.0 сделали ^^

зы: а возможно это уже зачатки и признаки новой модели продаж — будут модули под платформы отдельно продавать.
Так раньше продавали, сейчас наоборот на подписку переходят.
0
справедливости ради, юнька предупреждает, мол сейчас будет безвозвратная конвертация скриптов
Только что проверил. Про бекап нет ни слова, что будет конвертация и новая версия будет несовместима, — сообщение есть. И есть даже возможность не делать ее. При этом редактор обиженно закрывается, хотя был открыт другой проект, и требует запустить себя снова. — это — ненормально.
этот неповторимый шаг они еще в 5.0
хз. Ставил 5-ка не заметил, да и посмотрел — в инсталлерах валяется полноценный инсталлятор 5.0 на 1+Гб.
раньше продавали
А… так это они с экспериментами по монетизации никак не наиграются. Пропустил у них эту модель продаж как-то. Вот раньше было ок — купил версию за 400/1500 и радуйся. Сейчас за 400 только на год подписка. Хотя кто ж мешает новые фичи добавлять и за апдейты версий брать деньги — нормальная честная модель. Не нужны ваши кактусы — не обновляюсь — вы денег не получаете — думаете, как лучше сделать, какие фичи нужны и интересны действительно. А подписка с рассрочкой — пожалуста, — результаты уже заметны. — Жду смерти юнити :)
0
Ну раньше по 1500 на каждую платформу нужно было отстегнуть) Причем было две версии, лайт и про и за лайт нужно было так же платить, это сейчас халява, используй бесплатно и не парься.

Хотя кто ж мешает новые фичи добавлять и за апдейты версий брать деньги — нормальная честная модель.
Ну фиг знает, вон 3dsmax каждый год новую версию выкатывают, причем меняется только интерфейс местами. Тут так же было, купил за $4500 про версию на пк, андроид и яось, а потом фигак и через год новая версия вышла, и снова отваливать 4500. Правда были скидки при переходе)
0
Если не путаю, то сначала триал был, чтобы посмотреть. А вообще в самом начале она только под маки была. Вот что виндовс животворящая делает — как вышли под винду, так и поперло их. А другие побанкротились. Почему — непонятно. Маркетологи знают толк в хайпах.
Но сейчас да — бесплатно с логитипчиком можно использовать.
Ну и обычно за апдейты на новую версию меньше берут чем за первую покупку. Это ненормальная ситуация из-за монополизации началась. Автодеск скупил кучу прог на слуху бывших. Ну и другие… — куда только антимонопольные комитеты смотрят?
0
Специально проверил у меня 5.6 всё нормально компилит на 4.1
0
Минимальное апи 16 (ос 4.1), целевое апи 16 (ос 4.1), вот ошибка:
CommandInvokationFailure: Failed to re-package resources.
C:...android-sdk\build-tools\25.0.3\aapt.exe package --auto-add-overlay -v -f -m -J "gen" -M "AndroidManifest.xml" -S "res" -I "C:/...android-sdk\platforms\android-16\android.jar" -F bin/resources.ap_
...error: Error retrieving parent for item: No resource found that matches the given name 'android:Theme.Material.Light.NoActionBar.Fullscreen'.
...

Ну и дальше.
Гугление показало, что это потому, что неправильно заданы ресурсы. «android:Theme.Material.Light.NoActionBar.Fullscreen» только с апи 21 (ос 5.0). Стаим целевое апи 21 — собирается, но на дивайсы с ос 4+ не ставится.
Кстати похожие траблы нашел гуглом и в версии юнити 5.3. отсюда:
github.com/playgameservices/play-games-plugin-for-unity/issues/895
I'm experiencing exactly the same the same issue as @Melesar.
My unity version is 5.3.1p1 .
Примечательно:
I've spent over 4 hours on this and it is quite frustrating!
— это пол рабочего дня! За это время можно норм так чего сделать, если все работает, а не «кушать кактусы».
— почитаю, может там что написано более полезное. Но опять-же это ненормально. Это тестовый проект (про свой) с одной картинкой и кнопочкой. Т.е. даже пощупать нормально нельзя, протитип не собрать — разгребать конюшни вместо этого. Это приемлимо для фришного ПО, которое, кстати, покачественнее гораздо сейчас некоторого платного. Но для по, за которое хотят 1500 за подписку в год — т.е. даже не разово — это не тот случай. И в предыдущей версии, которая стояла до этого — все собиралось и даже запускалось на устройствах (и даже работало на них — о чудо! :) ).
0
Вы бы сам манифест приложили еще) Потому что очень похоже на то, что ресурс подключается в манифесте либо сдк не полноценно скачено. Сама тема без использования бара явно имеется и в ранних версиях апи. Я помню манифесты еще в 3.х версии юнити, где частой проблемой было правильное составление манифеста, в том числе для отключения этого самого бара :)

Для чистоты эксперимента, сделайте билд абсолютно пустого проекта. Без ресурсов, без манифеста на 5.6 на самую минимальную платформу.
0
Спасибо за предложенную помощь, но не хочу грузить еще вас, тем более, что это не критично.
Вот для веселья сделал новый проект на 5.6 с одной картинкой (вдруг конвертер кривой, что тоже не хорошо, но новые то проекты должны работать). Получаю:
UnityException: Bundle Identifier has not been set up correctly
Please set the Bundle Identifier in the Player Settings. The value must follow the convention 'com.YourCompanyName.YourProductName' and can contain alphanumeric characters and underscore.
...
— Это что за ЛОЛ? При Джобсе Раньше такого не было. Повозился опять несколько минут — чо надо — непонятно. Все прописано, хотя зачем это вообще для тестовой сборки?
Короче — оно глюкаво, как незнаю что: Переоткрыл проект в поле package name — какая-то фигня. Исправил, сохранил. Эта ошибка была скипнута (показывало, кстати до сохранения нормальный текст)
Проверено на двух новых проектах.
Но даже с пустой сценой и в ресурсах — только одна сцена — та-же ошибка с «android:Theme.Material.Light.NoActionBar.Fullscreen»
Кстати — манифеста в ресурсах не вижу, собираю внутренним сборщиком, не градлом.
0
Ну так написано же, установите бандл игры)
а вот про бар не ясно. Возможно sdk не скачан нужной версии просто? Там для каждого уровня апи нужно качать отдельно)
0
Ну так написано же, установите бандл игры)
Ну так он же был установлен! -я ж написал, что проблема в том, что кривой комопнент у них оказывается — переоткрываешь, а там фигня вместо того нормального текста, что был до этого. После первого переоткрытия и исправления — все становится норм.
С версиями СДК от нормально разбирается, говорит что нужной нет, если не ту выбираешь.
0
Бекапы? Кто-то до сих пор не использует гит/свн?
0
1. А гит/свн, что сами за тебя копию сделают когда юнити предложит обновить проект в новую версию? — их все-равно надо запускать ручками для бекапа проекта.
2. Я не использую гит/свн — зачем это в небольшой команде?
0
Гит хранит всю историю всех изменений в каждом файле проекта. Подробность истории на твоё усмотрение, но она никуда не пропадает, можно откатиться на любое зафиксированное изменение через удобный интерфейс, или даже без отката посмотреть историю изменений конкретного файла, какие строчки изменились на какие, и когда)

Соответственно, включаешь комп, скачиваешь новую версию юнити, она перелопачивает проект, результат тебе не нравится? Херакс, запускаем гит и отменяем незафиксированные изменения. Секунда и готово

Система контроля версий необходима даже одиночкам, потому что она экономит ГОРУ нервов, я освоил гит в неспешном режиме за месяц, и вообще не представляю как я раньше делал игры без него.
0
Это все хорошо, но я про то, что все-равно тебе надо ручками запустить гит, чтобы от сделал бэкап. Тут какая разница что запускать — гит или зип.
Исключение в данном случае составит вариант, если юнити интегрируется с гитом и если у тебя проект с гитом, то она таки сделает бекап перед конвертацией.
Лично в моем случае система контоля версий только отнимала дополнительное время. — Все же люди разные, мне она только мешала.
Конечно, когда код фигачат несколько людей, то контроль версий уже необходим хотябы для того, чтобы кто-то чего-то не сломал.
0
Я конечно ленюсь использовать гит, да и платить за него жаба душит, но сравнивать систему контроля версий с архивом точно не правильно)
Как минимум архивация всего проекта занимает больше времени, чем пуш 5 файлов в гите :)
+2
Я конечно ленюсь использовать гит, да и платить за него жаба душит
Во первых, гит можно использовать локально, без сервера. Это бесплатно.
Во вторых, есть куча бесплатных гит хостингов. Я использую битбакет, вместе с гитовым гуи SourceTree
0
— Есть бесплатные оффлайновые версии гита/свн. Даже с гуи.
— Архивация есть с режимом обновления, когда файлы без изменений не обновляются — медленно только первый раз, потом быстрее обычной. Еще есть режимы сжатия, можно вообще без него — вообще быстро.
— Я не уравниваю системы контроля версий и архивавацию, различия понятны.
— Кстати свн вот от обычной архивации мало отличается (если уж затронули). Гит — вещь, но мне не нужен. Остальные — не пробовал.
0
Поначалу кажется что мешает. На самом деле при одиночном использовании всё просто. Добавил новую фичу — закоммитил все файлы. Нужно сделать бекап — закоммитил все файлы — это быстрее чем всё папку копировать. Пол минуты займет от силы.
Насрал в коде — откатил изменения только в тех строчках где насрано, и не надо ковыряться в бекапах.
Плюсы гита можно перечислять долго...) А то что ты такой нервный — это потому что у тебя гита нет)))
0
Я не нервный — я люблю комфорт. Его отсутствие — не люблю.
Вот еще бы и от гита меня бомбило — нет его и спокойнее :)
0
Меня тут журили за то что у нас слишком яркие персы и картинки.

Я же хочу сказать, что у вас слишком тёмные и невесёлые цвета.
Как дополнительный «ночной скин» — отлично.
Как основной, для маркететинга, очень плохо. Это не про качество а про подбор цветов.

P.S. И кстати, на Air такую игру было бы проще сделать и устройств бы поддерживала она больше.
[HOLYWAR ON]
И да, не нравится мне юнити за свою идеологию «скриптов в объектах», as2 сильно попахивает.
Вот UE4 отличный вариант, код норамальный можно писать.
[HOLYWAR OFF]
0
Дак в анриале почти такая же компонентная система, которая принципиально от юнитевской не отличается)
0
То что там можно использовать блюпринты, не означает что их надо использовать обязательно.
Я вот могу вообще код писать без них, как это всегда и делал.

А вот могу ли я обойтись без всей этой ереси как в Юнити?
Могу я сделать приложение не используя редактора юнити?
В анриле я беру и пишу в Visual Studio, а как с этим обстоит в Юнити?
0
Берешь и пишешь в студии без редактора:)
Редактор только инструмент значительно ускоряющий разработку. Никто не заставляет его использовать. Складываешь все необходимые ресурсы в папку Resources и из кода грузишь когда нужно и где нужно. Создаешь, передвигаешь, меняешь материалы и шейдеры. Можно написать полноценную игру не используя редактор, вот только вопрос нафига?
Тоже самое, что писать на чистом си и бодаться с утечками, просто потому что не нравиться сборщик мусора.
0
Привет! Спасибо за статью и что честно и подробно описал свои грабли :-)
0
Привет! Для того мы тут и собрались, в том числе рассказывать про грабли :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.