Отчет за октябрь

Я решил, что время от времени буду делать небольшие отчеты о разработке игр. Вот первый отчет.

Месяц начался с того, что я начал работать над новой игрой для Tomy с сайта kiz10. Он ещё несколько месяцев назад сам написал мне, что ему нужны html5 игры, и игр ему нужно много. С тех пор я потихоньку что-то пилил для него. В этом месяце это был минимолл. В этой игре нужно строить управлять торговым центром, строить магазины, покупать товары, следить чтобы покупатели были довольны. Цель игры в том чтобы заработать миллион за 30 дней.



Игру я сделал довольно быстро, но вот согласование с спонсором заняло больше 2х недель. Проблема в том, что Tomy не просто отвратительно говорит по-английски, он даже не старается писать так, чтобы было понятно что он хочет. Я день за днем расшифровывал послания от него, вносил правки, отправлял игру и ждал новый шифр. В конце концов он написал что игра ok, а потом добавил, что дела у него не очень и он больше не будет покупать игры.

И это проблема, потому, что до этого он писал, что ему нужно много игр. Я наслушался этого и решил, что под это дело нужно нанять художника. На фрилансе был найден хороший художник Катя, она рисовала и хорошо и быстро. За месяц она сделала графику для 3х игр, которые я не успел запрограммировать. Теперь мне нужно ещё решать, что делать с этими играми, пока не понятно найду ли я для них спонсора. Посмотрим, что из этого получится.

Я продолжаю работать с Денисом. Это художник, с которым я работаю уже несколько лет. В этом месяце мы делали небольшую html5 игру. К сожалению, Денис работает очень медленно, мне приходится подолгу ждать графику. Но графика хорошая, я уже почти закончил программирование. Так что игра скоро будет готова.

В поиске работы и новых проектов.
Многие обратили внимание на забавное объявление, которое появилось на форумах в средине месяца. В этом объявлении человек искал программиста за процент. Программисту предлагали всего 5% от дохода. Так вот, я ответил на это объявление. Мне самому сложно понять, на что я рассчитывал, я думал, что я буду помогать начинающим разработчикам, что работы там мало и что когда дела пойдут я буду просить более справедливую оплату. Ещё труднее мне понять зачем я согласился на тестовое задание)) Задание было сделано за пару часов, меня взяли. Этот проект побил рекорд по скорости разваливания проектов, он просуществовал всего 5 дней. Через 5 дней я получил полное печали письмо о том что художник просто испарился, а организаторы проекта будут делать более крутую и амбициозную игру. Мне предлагалась честь выполнить новое тестовое задание. В ответ я просто озвучил свои фрилансерские расценки. На этом разговор закончился.

Ещё одно интересное объявление о поиске программиста было на форумах. В этом объявлении человек под ником Moogl искал программиста для игры про роботов. Графика у этих роботов очень крутая. Я ответил на это объявление, но, к сожалению, немного опоздал, программист для этой игры уже был найден. Но и мне нашлось местечко, оказалось, что Moogl работает над ещё одной игрой в стиле tower-defense тоже про роботов. Мы договорились, что будем работать над новой игрой, пока что у неё нет названия. На этот момент мы работаем 2 недели, игра продвигается очень хорошо, я думаю, что через месяц мы её закончим. Как мне кажется, это реально.


И ещё одно интересное объявление, на этот раз на ng. В нем тоже художник ищет программиста, но на этот раз не за процент. Я ответил и на него, оказалось это мужик из Австралии, который делает отличный арт, ни чем ни хуже арта в мультфильме south park. Не то чтобы арт в этом мультике был самый крутой из всех возможных, но даже такой уровень на сайтах типа ng встретишь не часто. Оплату мне предложили скорее символическую, я сказал, что буду работать в свободное время. Так мы и договорились. Я буду очень рад если этот проект получится довести до релиза, потому, что в последнее время мне не хватает тру инди разработки )) Почти сразу мы столкнулись с проблемой тормозов векторной графики, сейчас придумываем что-то чтобы решить эту проблему.

В планах на ноябрь у меня:
1. Закончить 3 html игры
2. Закончить tower-defense игру про роботов
3. Начать работать над собственной игрой? Это пока под вопросом.

Будет интересно вернуться через месяц к этому списку и посмотреть, что у меня получилось.
  • +3

Комментарии (14)

0
а что на рынке больше никому не нужны html5 игры? никто не покупает их больше?
0
Спонсоры есть, игры ещё покупают. Может не в том количестве и не за те деньги, за которые хотелось бы, но это другой разговор. Меня всегда больше беспокоит не покупают ли игры вообще, а смогу ли я найти спонсора для своей конкретной игры. Посмотрим, мне самому интересно, что из этого всего получится.
0
Ты крут столько крутизны пилить!
А как ты графику расставляешь для html5 игр? Свой редактор какой-нибудь?
0
Спасибо! Свой редактор я делал когда-то давно, и бросил это дело. Потому что пока делаешь редактор, не делаешь саму игру. Теперь я ищу любую возможность не делать свои инструменты разработки, а использовать то, что уже есть.

Графику расставляю прямо во флеше. Делаю сцену по размерам игры, добавляю на сцену текстуры из игры. Тут важно добавлять именно растровые текстуры, а не исходные мувиклипы потому, что мувиклипы могут быть немного другого размера. Расставляю всё. А потом просто запускаю jsfl скрипт, который просматривает все объекты на сцене и выводит примерно такой код

this.add("DayIsOverPanel", 264, 93);
this.add("OkBtn", 150, 100);
this.add("CancelBtn", 300, 100);


Здесь add это то же что и addChild, только можно координаты указать. Иногда нужно немного поправить этот код, например, здесь нужно заменить «OkBtn» на что-то вроде this.okBtn. Я уже наловчился и расставлю графику таким способом очень быстро. Уровни я делаю примерно так же, только jsfl скрипт сложнее.
0
Спасибо!
0
фига се у тебя производительность! очень круто!
«игру про роботов» на чем пилишь?
0
Спасибо! Мы решили делать эту игру на флеше с расчетом на мобильные. Конкретно в этой игре мы ничего не теряем от использования флеша. И получаем флеш версию как бонус. Возможно, от неё будет какая-то польза.
+1
А на чём html5 игры делаете? Что-то пробовал под хтмл5 делать, но те инструменты с которыми приходилось рабоать казались достаточно неудобны, много настроек и возни.
0
Я использую WebStorm, пишу на TypeScript. Работается легко, меня устраивает. С настройками я повозился 1 раз, теперь просто копирую их из старых проектов в новые.
0
Добавишь в вк? vk.com/alexander.nrjwolf

У меня частенько есть разные заказы и в целом что-то интересное. Пишешь на phaser?

На счет киза, я бы с ним вообще не работал, только когда совсем все плохо, этот мудак ни два слова связать не может ни нормальный контракт составить, плюс ценники совсем не веселые.

0
Я отправил заявку в друзья.

Нет, я не пишу на phaser. У меня что-то вроде самописного движка, он немного похож на phaser, все высокоуровневые движки немного похожи. Для рендеринга я использую PixiJS.

На счет, kizi, согласен, с ним много проблем.
+1
Не вводите людей в заблуждение, насчет kizi не согласен, с kizi работать одно удовольствие. Сразу и не понял что вы про Томи из kiz10, вот тут согласен. Kizi и Kiz10 разные спонсоры все же!
0
Да, действительно, речь шла про Tomy с сайта Kiz10.
0
Именно Тома имел в виду, извиняюсь за опечатку. Kizi — хороший спонсор, продавал им сайтлок за очень хорошую цену.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.