How Dare You! Почему следует заимствовать чужие идеи и как не следует писать код

How Dare You Title

Совсем недавно состоялся релиз игры под названием ДАКАКТЫТВОЮМАТЬПОСМЕЛТЫВСЕГОЛИШЬРЫБА или How Dare You! в оригинале. Ниже расскажу, что она из себя представляет, ну и конечно несколько слов о разработке. Сё сё, лец гоу!


Про разработку:

Затянулась она самая с запланированного ровно ОДНОГО месяца до практически целых пол года. Нет, конечно геймплей и все основные дела через месяц были. Ну а полировка то, полировка? Вы, ребята, знаете, что это такое, вот поэтому имеем то, что имеем.

В этот раз заказал звук у очаровательной Ressa Schwarzwald. И если ты, юный флешер, сейчас качаешь неистово гигабайты звуков и музыки со стоков — акстись и поищи себе композитора! Если серьезно, то впервые я почувствовал, насколько важен качественный саунд в игре, потому что впервые он у меня в игре есть. Всем, кто не решается заказать саунд или жалеет средств — крайне рекомендую пересмотреть свою позицию. (Данное сообщение написано не на правах рекламы)

Что касается геймплея — то ядро осталось неизменным с начала разработки, а поменялись лишь некоторые частные случаи, не буду о них. Кстати, эта игра, как и PotatoRebellion, была придумана по принципу «тут и сейчас». Наверное за пол часа я утвердил основных персонажей, сюжетную линию и стиль игры в целом.

Вот вы всегда пишите, что у меня отличный арт. Мне кажется, вы думаете так только потому, что большинство из вас не художники и арт у вас хуже моего. На деле же арт у меня весьма средненький. Посмотрите на настоящий арт, и посмотрите на мой. Снова посмотрите на отличный арт и посмотрите на мой. Теперь видно, да? Но в среде флеш игр такое качество действительно позволяет конкурировать. Но, я надеюсь, что в скором времени и правда смогу позволить себе потратить много времени, чтобы получить хорошую картинку. Ниже я приведу примеры, из каких рефов строился этот арт.

Про чужие идеи:

Вот смотрите, что в арте и откуда было позаимствовано. А главное, что из этого вышло







Это самые заметные вещи, а ведь существет множество мелочей. Например черный и красный цвета, которыми прошита игра, а также «рванина» на краях, заимствованы из игры Shank



Отдельные элементы были подсмотрены в некоторых отличных играх Berzerk Studio и конечно множестве других игр других разработчиков, я сейчас и не вспомню все.

Конечно же стоит упомянуть об идеях в геймплее! Давайте глянем, что тут:

— Прыжки по врагам. Многим кажется, что это заимствование из Burrito Bison. На самом деле это не так. Эта механика вдохновлена убийством крыс в отличной отечественной игре BACK TO ZOMBIELAND. Возможен такой вариант, что ребята вдохновлялись у JuicyBeast, тогда у меня получается уже производная!

— В 3 зоне игры геймплей немного похож на Doodle-Jump, прыгаем по платформам, убиваем врагов. Но и тут не угадали. DREAM SYMPHONY от Zarkua и 1g0rrr.

— Frozen паверап — механика убивания врагов в KnightmareTower

Ну и такие классические вещи, как:

— Крутящийся барабан — Burrito Bison and a lot others
— Полет на джетпаке — JpJr
— Зоны — BerzerkBall, другие

Да и миллион других вещей, присмотритесь увидите.

Мое мнение таково — комбинируя чужой арт, у меня получился свой стиль, который врядли кто-то в целом сравнит с другой игрой. Здесь ставлю плюсик. А вот комбинируя геймплей, игрока провести не удалось. Многие пишут, что игра похожа на Burrito Bison, и в целом геймплей весьма заурядный, игроки все это уже видели в других играх. Хотя, в Burrito Bison относительно геймплея я заглядывал действительно мало. Здесь поставлю минус — нужно больше разнообразия.

Как не следует писать код

Самая грустная часть. В игре ОЧЕНЬ блин МНОГО багов. Вот что получается, когда художник пишет код. Сейчас около 60тыс плеев на КГ, и у меня такое ощущение, что у каждого игрока возник в игре баг. Последнюю неделю я только и занимаюсь, что вставляю костыли. Причем, есть такие, которые я не могу отловить уже несколько дней. Из-за этого очень много недовольных комментариев. Но я добросотвестно стараюсь все баги поправить. Сегодня, например, целый день играл, и играл в разных стилях — отсталый школьник, нуб, продвинутый плеер, девочка, дедушка и тд. НИ ОДНОГО НЕ ПОЙМАЛ! А они пишут, каждые пол часа что-то находят.

Ребята, подскажите книгу по каноничному кодингу, а?

Продажа

Вы же этого ждете всегда xD А я вам кайф то обломаю! Цифры не буду озвучивать, у меня стойкая уверенность, что вселенная следит за мной. Как только я издаю звуковые волны, содержащие $$$, она меня тут же наказывает и заставляет питаться овсянкой. Но скажу так, и для вас это не секрет. Прошлая игра продалась в 5 раз дороже рассылкой, чем предлагали на фгл. Уверен, что с этой игрой было бы тоже самое, поэтому я в самую самую самую последнюю очередь рассматривал ФГЛ, и рад что не пришлось им воспользоваться. Хотя с радостью выложил игру в геймшоп, надеюсь сайтлоки будут.

Да, бюджеты урезаны, многие уже даже просто не покупают флеш, жаль.

Чуть не забыл!

Помните, была новость, что берзерк распались? Я тогда очень впечатлился по этому поводу, что даже написал Саймону подбадривающее письмо. Ну и так разговорились с ним, я показал ему игру, а он дал просто отличный фидбек с полезными советами, было очень приятно.



Это я к чему. Давайте и дальше будем солидарны! Многие члены нашего сообщества мне помогали по любой просьбе, я не встретил ни одного не отзывчивого человека. Спасибо всем, чьи работы вдохновили меня, тем о ком написал и не написал в этой статье.

Играть:

www.kongregate.com/games/Geovizz/how-dare-you
  • +11

Комментарии (15)

0
Шикарная игра и очень интересный отчет!
0
Мне кажется или все постмортемы флешеров начинаются с «Решил я как-то сделать игру за МЕСЯЦ… и тут понеслось»? :)

Игра понравилась, вот только третий этап показался каким-то странным что ли. Я видать криворукий но меня безумно бесила пауза при потере фокуса флешкой.

P.S. Только я вижу злобную морду вместо рыбки в аквариуме? о_О
0
Видно многие флешеры слишком оптимистично оценивают свои возможности =)
0
P.S. Белые глаза и плавник вместо рта? Ты не один такой! )))
0
«Решил я как-то сделать игру за МЕСЯЦ… и тут понеслось»

У нас от этого решения уже второй год прошёл. :)
Нельзя просто взять и сделать игру за месяц! :)
0
Сочная игра, позитивный постмортем! Круто!
0
Графика клевая!
По кодингу рекомендую изучить еще один язык и больше интересоваться Computer Science
0
Про код я очень рекомендую прочитать «Рефакторинг: улучшение существующего кода» Мартина Фаулера, оно именно про подход к его написанию.
Мне в своё время эта книжка левел ап дала, из того что вообще читал про разработку, считаю что лучшее.
+2
Урурур :3
спасибо за чудесный отзыв.

Я всё думаю — писать ли отдельный пост по звуку, или ладно уже.
0
Писать, однозначно! Звук до сих пор остается категорией «чтобы был» в большинстве проектов.
0
Поддержу, писать нужно. Многие действительно относятся к этому спустя рукава
0
Отличная игра, залип на час. Влияние на переигровку высокое, для себя тоже подчеркну кое-что ;)
Багов вроде не видал.
0
— В 3 зоне игры геймплей немного похож на Doodle-Jump, прыгаем по платформам, убиваем врагов. Но и тут не угадали. DREAM SYMPHONY от Zarkua и 1g0rrr.
Ого, спасибо. Есть еще с барабаном и прочим у нас, но не вышла еще (год как не вышла лол)
0
Да видел, ты вроде на шоукейсе с ней был? А чего не выпускаешь? Наркомански-аутентичный арт выглядит супер
0
Мне очень помогла книга «Совершенный код»Стив Макконнелл. Там не расказывается как писать код но учит какие акценты ставить и к чему надо стремится. После нее сам процесс мышления немного поменялся. Получил очень большой рывок в кодописании. Проекти начал делать быстрее и они стали намного управляемее (чего как вижу и тебе не хватает). Баги не приходится костылями подпирать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.