Nullator. Первый опыт.

Привет. Меня зовут Данил. Я на блогах недавно и сегодня я расскажу тебе о своих первых шагах в геймдеве. В частности про свою первую игру Nullator. Её разработку, продажу, но перед этим скажу пару слов о том как я докатился до такой жизни…



Надо сказать, что игроделаньем я увлекался давно, даже пилил игру мечты на Flash 8, но ни одну из 15-20 игр мечты что я начинал, не довёл до конца :). В то что на флэшь играх можно зарабатывать деньги, вообще не верил и даже в голову не приходило что я этим буду когда-нибудь всерьёз заниматься :) Если бы не один случай..."

Однажды летом прошлого года, мне в ВК написал Олег из DEQAF Studio(когда-то давным-давно мы с ним делали флэшь-рпг). Он предложил мне пофрилансить. Порисовать эффекты взрывов, магий и прочего. От него то я и узнал про ФГЛ и что флэшь-игры оказывается покупают 0_о. Тогда я решил: «Я должен запилить игру и продать её!».

Создание
Погуглив немного, я выяснил что всё прогрессивное человечество уже давно перешло на Action Script 3. И что писать код в кадре больше не модно). Неделю я скрипя зубами листал Колина Мука и пытался написать что-то работающее во FlashDevelop. Надо было как-то ускорять процесс. Листая всякие туторы, я случайно наткнулся на статьи по FlashPunk на Демиарте. Вот оно! Готовый движок. Всё просто и понятно, можно сразу начинать делать игру.

Идея игры пришла в голову сразу: взять бородатую механику скроллшутера, прикрутить к ней пару свистелок-перделок и вуаля) Получилось что персонаж летит сверху вниз, отстреливается от врагов, которые мешают ему приземлиться, а в конце пути ждёт босс. Последовательность в которой враги появляются на экране задаётся массивом. Первый элемент которого показывает высоту, а последующие элементы содержат экземпляры классов противников которые на этой высоте добавляются на стадию. И того, самый длинный уровень задаётся двумерным массивом длинной 150 элементов. Все 7 уровней я вбивал вручную 2 недели :).

Персонажей рисовал линиями, стараясь сделать их как можно квадратнее, получившийся стиль можно назвать HD пикселями :)

Много внимания уделил балансу и управлени, но ни то ни другое особо не удалось) Всего на создание игры ушло 5-6 недель.

Отдельно надо сказать об озвучке. Звуки я качал с freesound.org, а музыку решил написать сам, т.к. в свободном доступе ничего нормального не нашёл. Тогда я взял гитару посидел часок и было сочинено 3 саундтрека. Один для меню, один для самой игры и один для босса. В звукозаписи я не шарю, поэтому в GuitarPro сделал мидюшку и компилировал её в мп3 с помощью миди онлайн конвертера.

Продажа
В середине сентября игру заапрувили на ФГЛ. Игра была оценена в 7 баллов. Продажа заняла 2 недели. Ставок было всего 2. Первая в 180$ в день апрува. Вторая в 600$ от Gamezhero через неделю. Я подождал ещё недельку, сделал ласт кол, который ничего не дал, и игра ушла к Gamezhero.

С апи разобрался быстро, ещё нарисовал 7 медалей которые добавлялись за побеждённых боссов. Всё прошло гладко, я получил свои деньги, игру зарелизили. За неделю игра собрала примерно 50 тыс. плеев, а за всё время существования она набрала 150тыс. плеев. На конге игроки написали: Добавь апгрейды!!! Где абгрейды?!!! и что-то в этом же духе. Прошло игру до конца примерно 7 человек включая меня)

Вот так и прошло моё боевое крещение. Спасибо всем кто помогал мне фидбэком) И спасибо Олегу)
Поиграть можно тут: Nullator на конге.
  • +19

Комментарии (13)

0
Игра понравилась, стильные пиксельные взрывы :)
Если бы еще апгрейды добавить, вообще бы айс было.

Отличное начало, удачи!
0
Спасибо. Может быть когда-нибудь сделаю вторую часть уже с апгрейдами, блэкджеком и прочим. )
0
Молодца! Новые проекты уже на совершенно ином уровне! Так держать! Самое главное, что чувствуется желание и творческий, индивидуальный подход к графике
+2
Ценник ппц… Все спонсоры ринулись инвестировать в пузырь «хмтл5»? Неужто Эппл долго будет терпеть, что бабло мимо кассы… Не верю :)
+1
Ценник ппц… Все спонсоры ринулись инвестировать в пузырь «хмтл5»?
Смотрю стали модны эти панические настроения
за всё время существования она набрала 150тыс. плеев
0
Разные спонсоры говорят разные вещи :) Одни перестали инвестировать в html5, т.к. там что-то с доходом от рекламы очень тухло :)
0
Инфа из открытых источников или кулуарных бесед?
0
У меня в скайпе есть приятель один — у него в германии портал детских игр с платным доступом. Он иногда заказывает разные игрушки на флеше либо у меня, либо просит курировать разработку. Потом начал заказывать html5 «поделки». Потом перестал и продолжил флеш окучивать. А в беседе с ним он сказал, что его друзья порталоводы тоже от html5 отказались.

Именно у него отказ был по причине того, что все же уровень игры должен быть не низким и без проблем играться с учетом его пожеланий, что на html5 вприцнипе не возможно реализовать. Векторная анимация, звук, видео-вставки, динамика, стабильный FPS, без лагов различных. Его аудитория ходит играть по его правилам, а не на оборот. Но там предоплаченный доступ родителями детей.

А вот у его друзей, кто владеет обычными порталами — не задалось с html5 рекламой. По-этому они как-то меньше смотрят уже на него. Зато имеют интерес к созданию учеток в апсторе и гугл плее и туда игры размещать от имени своего портала. Ну и обычный не дорогие флеш игры берут.

В целом он довел до моего мозга такую историю, в которую я поверил. Деньги есть и во флеше и в html5. Но с рекламы в html5 заработать именно его друзьям-порталоводом сложнее, чем с флеша. По-этому они сначала порадовалось таким играм, а потом огорчились.
0
Спасибо за инфу.
Но ведь можно совмещать Flash и HTML5. Трафик с десктопа отправлять на флеш-игры, мобильным пользователям показывать HTML5 игры. Если иметь только флеш, мобильный трафик будет просто пропадать.
0
С боевым крещением!
0
freesound.org
0
ага)
0
Нормальная игра, герой похож на смесь митбоя и доктора зародыша из того же митбоя) Однозначно нужно пилить новые игры дальше. И с апгрейдами =)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.